Рабочий лист учащегося 8 «____» класса
____________________________________________________________
Задание №2.
Исследование.
Прочитайте предложения, ответьте на вопросы и заполните 1 графу таблицы.
вариант
Сквозь молочно-голубую дымку мутно виднелось всё вокруг: лес, скалы, острова.
Унылое настроение преследовало её повсюду: и в школе, и дома, и на тренировке.
Мы с классом побывали везде: в театре, и в музее, и в филармонии.
1)Каково значение обобщающего слова?
2)Каким членом предложения является обобщающее слово?
3)Какие слова используются в роли обобщающих слов?
4) Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения | Схема |
| |
| |
| |
| |
Задание №1.
Проверочная работа «Исправь ошибку».
Найдите предложения с ошибками, исправьте их, подчеркните однородные члены предложения, постройте схемы.
1. Река была неглубокая но широкая.
2. Дождь перестал так же неожиданно, как и начался.
3. Работе мешала не столько непогода, сколько неорганизованность.
4. Погиб и кормчий и пловец.
5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы, то опускала вниз к бурлящему потоку.
6. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.
7. Небо стало заволакиваться, не то тучами, не то туманом.
8. Видны были только белые стволы ближайших берез, да кусочек аллей.
9. Деревья, кусты, и трава на земле покрылись каплями росы.
Задание №3. Тест
1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах.
(знаки препинания не расставлены).
А) Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице.
Б) Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
В) Дни стояли синеватые пасмурные.
Г) Туча росла и захватывала запад и восток
2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах
неверно расставлены знаки препинания.
А) На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег.
Б) Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно.
В) Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.
Г) Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.
А) растения
Б) животные
В) одуванчик
Г) вредители
4.Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.
А) В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы.
Б) Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.
В) Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес.
Г) Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.
5.Строение каких предложений соответствует схеме: (Знаки препинания не расставлены.)
А)Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.
Б)Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.
В)Ветер застучал повсюду по крышам окнам домам.
Г)Днём черепаха пряталась под шкафом под диваном в чулане.
Рабочий лист учащегося 8 «____» класса
____________________________________________________________
Задание №2.
Исследование.
Прочитайте предложения, ответьте на вопросы и заполните 1 графу таблицы.
вариант
Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах – ничто не укрылось от наблюдательного гостя.
Море, порт, город – всё превратилось в порывистую от ветра тьму.
На цветах, на траве и листьях – всюду блестела и дрожала утренняя заря.
1)Каково значение обобщающего слова?
2)Каким членом предложения является обобщающее слово?
3)Какие слова используются в роли обобщающих слов?
4) Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения | Схема |
| |
| |
| |
| |
Задание №1.
Проверочная работа «Исправь ошибку».
Найдите предложения с ошибками, исправьте их, подчеркните однородные члены предложения, постройте схемы.
1. Река была неглубокая но широкая.
2. Дождь перестал так же неожиданно, как и начался.
3. Работе мешала не столько непогода, сколько неорганизованность.
4. Погиб и кормчий и пловец.
5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы, то опускала вниз к бурлящему потоку.
6. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.
7. Небо стало заволакиваться, не то тучами, не то туманом.
8. Видны были только белые стволы ближайших берез, да кусочек аллей.
9. Деревья, кусты, и трава на земле покрылись каплями росы.
Задание №3. Тест
1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах.
(знаки препинания не расставлены).
А) Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице.
Б) Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
В) Дни стояли синеватые пасмурные.
Г) Туча росла и захватывала запад и восток
2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах
неверно расставлены знаки препинания.
А) На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег.
Б) Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно.
В) Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.
Г) Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.
А) растения
Б) животные
В) одуванчик
Г) вредители
4.Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.
А) В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы.
Б) Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.
В) Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес.
Г) Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.
5.Строение каких предложений соответствует схеме: (Знаки препинания не расставлены.)
А)Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.
Б)Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.
В)Ветер застучал повсюду по крышам окнам домам.
Г)Днём черепаха пряталась под шкафом под диваном в чулане.
Рабочий лист учащегося 8 «____» класса
____________________________________________________________
Задание №2.
Исследование.
Прочитайте предложения, ответьте на вопросы и заполните 1 графу таблицы.
вариант
Везде: в театре, и в музее, и в филармонии – мы побывали с классом.
Всё: море, порт, город – превратилось в порывистую от ветра тьму.
Всюду: на цветах, на траве и листьях – всюду блестела и дрожала утренняя заря.
1)Каково значение обобщающего слова?
2)Каким членом предложения является обобщающее слово?
3)Какие слова используются в роли обобщающих слов?
4) Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения | Схема |
| |
| |
| |
| |
Задание №1.
Проверочная работа «Исправь ошибку».
Найдите предложения с ошибками, исправьте их, подчеркните однородные члены предложения, постройте схемы.
1. Река была неглубокая но широкая.
2. Дождь перестал так же неожиданно, как и начался.
3. Работе мешала не столько непогода, сколько неорганизованность.
4. Погиб и кормчий и пловец.
5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы, то опускала вниз к бурлящему потоку.
6. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.
7. Небо стало заволакиваться, не то тучами, не то туманом.
8. Видны были только белые стволы ближайших берез, да кусочек аллей.
9. Деревья, кусты, и трава на земле покрылись каплями росы.
Задание №3. Тест
1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах.
(знаки препинания не расставлены).
А) Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице.
Б) Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
В) Дни стояли синеватые пасмурные.
Г) Туча росла и захватывала запад и восток
2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах
неверно расставлены знаки препинания.
А) На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег.
Б) Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно.
В) Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.
Г) Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.
А) растения
Б) животные
В) одуванчик
Г) вредители
4.Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.
А) В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы.
Б) Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.
В) Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес.
Г) Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.
5.Строение каких предложений соответствует схеме: (Знаки препинания не расставлены.)
А)Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.
Б)Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.
В)Ветер застучал повсюду по крышам окнам домам.
Г)Днём черепаха пряталась под шкафом под диваном в чулане.
Рабочий лист учащегося 8 «____» класса
____________________________________________________________
Задание №2.
Исследование.
Прочитайте предложения, ответьте на вопросы и заполните 1 графу таблицы.
вариант
Ему подавались обычные в трактирах блюда, как-то: щи, мозги с горошком, сосиски с капустой.
Некоторые грибы очень ядовиты, например: бледная поганка, сатанинский гриб, мухомор.
Для выработки навыков грамотного письма требуются три условия, а именно: знание правил, внимание, умение пользоваться справочником.
Сеть магазинов, прачечных, культурно-бытовых учреждений — словом, всё необходимое предусмотрено для жителей каждого микрорайона города-спутника.
1)Каково значение обобщающего слова?
2)Каким членом предложения является обобщающее слово?
3)Какие слова используются в роли обобщающих слов?
4) Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения | Схема |
| |
| |
| |
| |
Задание №1.
Проверочная работа «Исправь ошибку».
Найдите предложения с ошибками, исправьте их, подчеркните однородные члены предложения, постройте схемы.
1. Река была неглубокая но широкая.
2. Дождь перестал так же неожиданно, как и начался.
3. Работе мешала не столько непогода, сколько неорганизованность.
4. Погиб и кормчий и пловец.
5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы, то опускала вниз к бурлящему потоку.
6. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы.
7. Небо стало заволакиваться, не то тучами, не то туманом.
8. Видны были только белые стволы ближайших берез, да кусочек аллей.
9. Деревья, кусты, и трава на земле покрылись каплями росы.
Задание №3. Тест
1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах.
(знаки препинания не расставлены).
А) Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице.
Б) Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
В) Дни стояли синеватые пасмурные.
Г) Туча росла и захватывала запад и восток
2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах
неверно расставлены знаки препинания.
А) На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег.
Б) Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно.
В) Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.
Г) Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.
А) растения
Б) животные
В) одуванчик
Г) вредители
4.Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.
А) В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы.
Б) Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.
В) Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес.
Г) Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.
5.Строение каких предложений соответствует схеме: (Знаки препинания не расставлены.)
А)Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.
Б)Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.
В)Ветер застучал повсюду по крышам окнам домам.
Г)Днём черепаха пряталась под шкафом под диваном в чулане.