СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математике по теме:"Решение практических задач по теме:"Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма  проведения - урок  мастерская.  Используются  следующие  пед.технологии:проектная  деятельность,  игровая,  ИКТ  и  др.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математике по теме:"Решение практических задач по теме:"Величины"»

Конспект открытого урока математики.

Предмет: математика

Класс: 4 «А»

Учитель: Зубенко Наталья Николаевна

Тема: «Решение практических задач по теме: «Величины».

Цель урока: создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач.

Задачи урока:

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, в группе с целью решения поставленных учебных задач;

- формировать потребность применять полученные знания и умения в процессе решения практических задач;

- формировать адекватную оценку своей деятельности и деятельности своих одноклассников.



Форма урока: урок-мастерская.

Тип урока: урок применения полученных знаний и умений.

Используемые технологии: проектное обучение, информационно – коммуникационные технологии, технология «Педагогика сотрудничества», игровая технология, современная технология оценивания.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД:

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- понимание причин успеха в учёбе;

- развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и к своей работе.

Регулятивные УУД:

- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы;

- адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные УУД:

- развитие математической речи;

- участие в парной, групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач;

- развитие умений формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания;

- проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:

- использовать освоенные на уроках математики способы действий для создания проекта.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Приёмы работы: деятельностный подход к обучению. (самостоятельный поиск решения задач).

Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Дидактические средства: электронная доска SMART, проектор, презентация, на листе ватмана исходный продукт (три торта), геометрические фигуры трёх цветов, карточки-таблицы для парной работы, карточки-таблицы для групповой работы, конверты, карточки с разноуровневыми заданиями (c тремя цветными значками), шкала самооценки.

Ход урока. I. Организационный момент:

  1. Ученик:- Необычный день у нас!

  2. Ученик:- И гостями полон класс.

  3. Ученик:- Что гостям сказать нам надо?

  4. Все: - Видеть Вас мы очень рады!

  5. Учитель:- На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел!

Соберитесь, успокойтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел!

II. Оформление записей в тетрадях.

- Итак, ребята! Урок математики.

III. Актуализация знаний. Математический диктант: (задания читает учитель)

- Для закрепления темы «Величины» сейчас выполним математический диктант.

3 кг – 400г =……. (3 кг минус 400г)

2 ч – 15 мин =…... ( от 2 ч отнять 15 минут)

4 ц – 35 кг = …… ( 4 ц уменьшить на 15 кг)

¼ ч = ……. мин (1/4 часа это сколько минут?)

3/5 ц = …… кг (3/5 центнера это сколько килограммов?)

1/2 кг = ….г (1/2 килограмма это сколько граммов?)

- Проверим работу по слайду. (см. слайд)




2кг600г; 1ч45мин; 3ц65кг; 15мин; 60кг; 750г;




- Докажите, как получили 60 кг? 750 г?

- Оцените свою самостоятельную работу с помощью шкалы самооценки. Критерии оценивания вы хорошо знаете. (Уч-ся в тетрадях на индивидуальных шкалах оценивают результат своего труда).



IV. Подведение к теме урока. Объявление темы.

- Учитель: Вчера я попросила Вас быть внимательными по пути в школу, обращать внимание на то, люди каких профессий встретятся вам на пути. – Расскажите о своих наблюдениях.

(- По дороге в школу я встретил таксиста, учителя, охранника, парикмахера, пекаря, врача….)

- Как вы думаете, всем ли им в процессе их труда нужна математика? (Да….. нет..)

- Ребята, людям любой профессии необходимы математические вычисления. Сегодня мы на примере одной из профессий в этом убедимся. Вы сейчас узнаете, о ком я говорю.



- Приглашаю Вас в мастерскую. - Какую? - Вы назовёте сами, если верно расположите величины в порядке возрастания.



(На интер. доске 3 величины: 5 ц 45 кг; 25000г; 10 кг 50 г; ) (Уч-ся самостоятельно записывают эти величины в порядке возрастания).



(Проверка по слайду.)



10 кг 50 г

25000 г

5 ц 45 кг

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

КОНДИТЕРСКАЯ

МАСТЕРСКАЯ




- Итак, мы находимся в математической кондитерской мастерской.

- Как называют людей, которые работают в кондитерской? (кондитер)

- Сегодня на уроке, работая по теме: (См. слайд) «Решение практических задач», вы станете кондитерами и убедитесь в том, что людям этой профессии очень важно знать математику.

- Что мы будем выпекать? Вы сейчас догадаетесь. Я только подскажу, что для работы Вам потребуется: (См. слайд)



Точность

Оригинальность

Работоспособность

Творчество

- Теперь Вы поняли, что нам предстоит изготовить ТОРТ.

V. Составление плана действий. (См. след. Слайд. На слайде в беспорядочном расположении напечатан план предстоящей работы.) – Составим план предстоящей работы.

- Расположите этапы работы в нужной последовательности. (Дети на интер. доске составляют верный план работы)



  1. Определить название теста для торта.

  2. Определить продукты и их количество.

  3. Замесить тесто.

  4. Выпечка торта.

  5. Оформление торта.



- По этому плану мы будем работать.

VI.Реализация плана:

А) Определение названия теста для торта. Работа в парах.

- Ребята, работать будем в бригадах. Каждая бригада будет готовить свой математический торт. Сейчас каждой бригаде, работая в парах, предстоит расшифровать название теста для своего торта.

- Решите примеры и заполните таблицы №1:

1 бригада:

7

70

450

38

520

6000

9

60

364

225















3038 – 3000 = к 130 * 4 = в

320 – 260 = н 90 * 5 = с

358 + 6 = о 560 : 8 = и

102 – 93 = т 7000 : 1000 = б

45 * 5 = е 4250 + 1750 = и











2 бригада:

5000

80

100

90

263

3004

67

600









6700 : 100 = о 430 – 340 = о

256 + 7 = ч 40 * 5 +4800 = п

25 *4 = с 120 * 5 = е

80 : 16 + 75 = е 3024 – 20 = н



3 бригада:

65000

7200

280

8

580

750

365












490 + 90 = н 7000 : 100 – 62 = ё

36500 : 100 = е 465000 – 400000 = с

90 : 18 + 745 = о 7060 + 35 *4 = л

267 + 13 = о

(Кто задание выполнил, работают консультантами в своей бригаде, помогая товарищам).

(Устная проверка: - Скажите название теста, из которого Вам предстоит приготовить свой торт. (1бригада – бисквитное; 2 бригада – песочное; 3 бригада – слоёное)

- Оцените свою самостоятельную работу в паре с помощью шкалы самооценки. (Уч-ся в тетрадях на индивидуальных шкалах оценивают результат своего труда).







Б) (См. слайд с планом работы.) Определение продуктов и их количества. Работа в группах.

- Работать будете в бригадах. Правила работы в группе знаете. На предыдущем уроке мы их только что оговаривали.

- Каждая бригада должна рассчитать количество продуктов, необходимых для выпечки и определить время приготовления торта. Для этого нужно заполнить таблицу №2, решив задачи.

1 бригада:

Для приготовления бисквитного теста нужно взять пятую часть одного килограмма муки и столько же сахара. Разбить 6 яиц. Масло и молоко добавлять не нужно. Время приготовления – ¾ часа.



Продукты

Бисквитное

масло


мука


сахар


яйца


молоко


Время приготовления








2 бригада:

Чтобы приготовить песочное тесто, нужно взять по 200 граммов муки и сахара. Масла на 50 граммов больше. Разбить 3 яйца и выпекать полчаса.



Продукты

Песочное

масло


мука


сахар


яйца


молоко


Время приготовления






3 бригада:

Чтобы приготовить слоёное тесто, понадобится половина одного килограмма сливочного масла, муки - на 300 граммов больше, чем масла. Молока – ¼ часть килограмма, 1 яйцо. Выпекать нужно 120 минут.



Продукты

Слоёное


масло


мука


сахар


яйца


молоко


Время приготовления






(Уч-ся работают в группах, самостоятельно заполняют таблицы №2)





Проверка (см. слайд)

Продукты

Бисквитное

Песочное

Слоёное


масло

-

250 г

500 г

мука

200 г

200 г

800 г

сахар

200 г

200 г

-

яйца

6 шт.

3 шт.

1 шт.

молоко

-

-

250 г

Время приготовления

45 мин

30 мин

120 мин



Вопросы на внимание:

- Какой торт готовится быстрее? ( песочный)

- В тортах какого вида количество сахара и муки одинаковое? (песочном и бисквитном)

- Знание каких единиц измерения помогло справиться с задачами? (Единицы измерения массы и времени)

- Оцените свою самостоятельную работу в группе с помощью шкалы самооценки. (Уч-ся в тетрадях на индивидуальных шкалах оценивают результат своего труда).



В) (См. слайд с планом работы.) Замесить тесто. (Физминутка)

Физминутка «Пекари».

А теперь мы отдохнём.

Наше тесто заведём.

По столу муку рассеем.

Сеем, веем, сеем, веем.

Раскатаем, подождём,

С полки сахар, соль возьмём.

Противень быстренько протрём,

Торт мы вкусный испечём.



Г) (См. слайд с планом работы.) Выпечка торта. (Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями)

- Далее нам необходимо выпекать торты. Для этого индивидуально каждому пекарю нужно самостоятельно за короткое время решить 1 задачу. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с тремя задачами разной степени сложности, каждая из которых обозначена геометрической фигурой определённого цвета. Красный цвет означает, что задача сложная, зелёный – легче. Если кто-то из вас сомневается, что не справится со сложной задачей, попробуйте свои силы на задаче, обозначенной жёлтой геометрической фигурой.

(Самостоятельное решение задач).

  1. 27 : 3 = 9 (т.) – за 1 день

  2. 25 * 9 = 225 (т.) – 1 бригада.

  3. 28 * 9 = 252 (т.) – 2 бригада.

(Для тех, кто выполнил самостоятельную работу, дополнительное задание: См. сборник: №3, , с. 37 -38)

500 кг = 500 000г

50 000 ц = 5 000 000 кг

500 т = 5 000 ц

7 000 000 кг = 70 000 ц

6 ц = 600 000 г

6 000 т = 6 000 000 кг

8 000 000 000 г = 8 т

6 т = 60. ц

12 300 кг = 12 т 300 кг

4 567 654 г = 4567 кг 654 г



Учитель: - Самостоятельную работу я проверю сама, когда сдадите тетради.



Д) (См. слайд с планом работы.) Оформление торта. (Коллективная работа)

- Ребята, у Вас на столах лежат конверты. Возьмите их в руки. Прошу вытащить из него геометрическую фигуру такого цвета, какой была помечена задача, которую Вы решали. Подойдите к доске и прикрепите к своему торту, т. е. украсьте его.

(Дети украшают свой торт).

- Вот такие замечательные математические торты Вы смогли приготовить в нашей кондитерской мастерской!!!

- Что общего Вы видете в этих тортах? (форма, размер )

- А что Вам напоминают 3 цвета, которыми украшали торты? (сигналы светофора, которые мы с вами повторяем )

- Какое общее название можно дать всем этим тортам? (Светофор)

VIII.Итоговая самооценка. ( На индивидуальных шкалах достижений уч-ся выставляют себе итоговую отметку за работу).

Обсуждение отметок. При необходимости – корректировка.

IX. Итог работы:

- А сейчас подведём итог нашей работы. (Обращение к плану)

- Какие математические знания и умения помогли нам в приготовлении исходного продукта, т.е. торта?

- Я думаю, что сегодня мы убедились в том, что математика необходима и кондитеру, и людям любой профессии. Хорошо изучайте эту науку. Она во всём нужна!

X. Д/З: з. №3(обяз.); 1№(по выбору); с. 38(сб.)





Дополнительные задания:

  1. Вес 1 торта 2 кг 800 г. Его разделили на 20 равных частей. Найдите вес 1 части. (2800 : 20 = 140 (г))

- Сколько граммов будут весить 5 таких частей? 8 таких частей?



  1. Торт стоит 460 рублей? Сколько рублей стоит ½ часть торта? ( 230 рублей) - Выразите эту стоимость в копейках. (23000 копеек)…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!