СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку по теме: "Местоимение (закрепление)" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Задачи: • отработать навык точного употребления в речи местоимений; • умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений; • Навык разделительного написания местоимений с предлогами; • Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся; • Воспитывать интерес к языку, ответственность за учёбу;

Просмотр содержимого документа
«1.Открытый урок по русскому языку Местоимение (закрепление) 4 класс»

Тема: Местоимение (закрепление) 4 класс

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Местоимение»

Задачи:

  • отработать навык точного употребления в речи местоимений;

  • умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений;

  • Навык разделительного написания местоимений с предлогами;

  • Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся;

  • Воспитывать интерес к языку, ответственность за учёбу;

Планируемые предметные результаты:

  • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения

  • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами

  • Пользоваться словарем

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • Умение определять и формулировать цель урока

  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели

  • Работать по плану

Коммуникативные:

  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения

  • Слушать собеседника, вести диалог

  • Договариваться о правилах поведения в группе

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний

  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших

  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

Личностные результаты:

  • Способность к самооценке

  • Способность к саморазвитию


Педагогические технологии:

  • Гуманно-личностная

  • Игровая технология

  • Образовательные технологии разноуровневого дифференцированного обучения

  • Информационно - коммуникативная

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, документкамера, карточки с заданиями, смайлики для оценивания, иллюстрации к уроку.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Учитель:

Вы готовы начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Беритесь ребята скорей за работу.

Проверим готовность к уроку.


Учащиеся:

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старания

Тогда нам вместе многое, удастся всё понять!



  1. Актуализация знаний.

Чистописание.

Учитель:

У нас будет необычное чистописание

И начнем мы свой урок

Несомненно, с этих строк

Вы на строчки посмотрите

Что заметили – скажите?

В, на, нос, ты, нас, мне, мни, вы, а, мнём, под, тебя, тот, но

Учитель: Ребята, что вы заметили?

Учащиеся: Здесь записаны разные части речи.

Учитель: Давайте разобьём их на группы, обозначив наверху части речи

П: в, на, под

С: а, но

Сущ: нос

Гл: мни, мнём

Мест: я, он, ты, нас, мне, вы

Учитель: Я предлагаю записать только местоимения. Открываем тетради, положите их правильно с наклоном. А для красивого письма необходима правильная посадка. Записываем число, классная работа.

Учитель: Давайте вспомним правила письма.

Учащиеся: Пишем быстро, правильно, красиво. Буковки ровные, круглые, с наклоном.

Учитель: Взаимопроверка.

  1. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и постановка целей урока.

Учитель: 1) Мы с вами написали местоимения, а кто скажет, что такое местоимение? (Местоимение – часть речи)

2) Какую роль играют местоимения в нашей речи? (Местоимения указывают на предмет, признак и количество, но не называют их)

3) Какие вы знаете местоимения? Сколько лиц у местоимений? Назовите их. (1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи).

4) Что вы еще знаете о личных местоимениях? (Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам).

Учитель: Какова же тема нашего урока? (Местоимение)

Учитель: Определите цель нашего урока. (Сегодня мы повторим и обобщим знания о местоимении)

Учитель: Правильно, ребята. Это и есть цель нашего урока: закрепить и обобщить знания о местоимении, о правильном употреблении местоимений в устной и письменной речи.

Учитель: Для чего же нам нужны эти знания? (Для того чтобы наша речь была правильная и красивая, для дальнейшего изучения русского языка, для правильного использования наших знаний в жизни).

Физкультминутка

Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке очень хочет оказаться волшебница, удивительная красавица. А вот кто она, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня ... (весна)

Учитель: Встречайте весну с ее друзьями-первоцветами. А те, кто получил карточки, приступайте к работе. Выполнив, положите их на край стола и включайтесь вместе с нами в работу.

Весна: С каким нетерпением вы все ждете меня. Как радуетесь первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких, но смелых моих вестников свидетельствует о том, что я пришла окончательно и бесповоротно.

Ученик 1: Галантус или Подснежник. Французы называют этот нежный трогательный цветок снежным колокольчиком, англичане – снежной каплей. Ведь это самый первый весенний цветок.

Ученик 2: Медуница. В соцветиях этого первоцвета можно увидеть одновременно розовые и темно-голубые цветки. С научной точки зрения это легко объясняется. Если цветок молодой, то он розового цвета, а когда становится зрелым, то меняет цвет на голубой.

Ученик 3: Нарцисс. Название этого цветка происходит от греческого слова, что в переводе означает одурманивать, ошеломлять, что вероятно связано с его сильным ароматом. Древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей битв. А в настоящее время нарцисс — самый любимый цветок англичан, которому по популярности в Великобритании уступает даже роза.

Ученик 4: Ветреница или анемона причисляется к одним из первых вестников весны. Нежнейшие лепестки колышутся от малейшего дуновения ветра, вот откуда и происходит название “ветреница”.

Учитель: Эти прелестные создания распустились у нас и в словаре, давайте их вспомним.

Словарная работа.

Картинный диктант (гвоздика, ромашка, одуванчик, сирень, земляника, малина, яблоня). Показываем и записываем в тетради и на доске.

  1. Работа по теме урока

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, не правда ли получилось целое цветочное царство? Сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие по «Цветочному царству Местоимения».

А что такое путешествие? (Это когда человек ездит по разным странам и городам…)

Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.

Ученик: Путешествие – это поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. (По С.И. Ожегову) Слово обозначает «след», «дорога», «путь».

Учитель: А это обычное слово? (Нет, это словарное слово)

Учитель: Давайте устно составим предложение с этим словом и охарактеризуем его. (Наша семья отправилась в кругосветное путешествие – повест., невоскл., прост., распр.)

Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем по станциям.

Станция «Игровая» (интерактивная доска)

Учитель: Ну а теперь чтобы угадать первую нашу станцию отгадайте ребус. (Игра)

Переворачиваем цветок.1

Учитель: Молодцы! А сейчас мы с вами будем помощниками кошки в интересной игре «Помоги кошке поймать клубок ниток и мышку».

Учитель: Ребята, предположите, как сложатся отношения кошки с мышкой? (Они подружатся и вместе будут играть, ведь вместе всегда веселее)

Учитель: Я с вами согласна. А мы сейчас все вместе весело отдохнем.

Переворачиваем цветок.2

Станция «Танцевальная» (физминутка)

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие.

Станция «Сказочная» (по карточкам)

Учитель: Я знаю, что вы, ребята, любите сказки. Отгадав название сказки, мы тотчас окажемся на следующей станции.

Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Торговался он до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Как то раз купец собрался
да и за море подался.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный ... (Аленький цветок)

Переворачиваем цветок.3

Учитель: Молодцы! Вот сейчас вы самостоятельно поработаете по отрывку из этой сказки по карточкам, выбранные вами заранее. Работу выполняем по заданию, работаем быстро, не теряя ни минуты. Выполнив работу, поднимите смайлик.

Учитель: А теперь проверяем.

1 группа (красные карточки)

Раскройте скобки, где нужно, и поставьте местоимения в нужный падеж. Укажите лицо, число и падеж местоимений.

«Благословите (я) меня (1 л., ед.ч., В.п.) государь мой батюшка родимый.

2 группа (желтые карточки)

Поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у (он) него (3 л., ед.ч., м.р., Р.п.).

3 группа (зеленые карточки)

Для меня (1 л., ед., Р.п.) достал батюшка аленький цветочек».

Станция «Волшебная» (на доске)

Учитель: Совсем недавно мы с вами прочитали интересную «Сказку о потерянном времени». Кто в сказке превратил ребят в стариков? (Злые волшебники). Предположите как будет называться наша следующая станция.

Переворачиваем цветок.4

Учитель: Конечно же мы будем с вами добрыми волшебниками. Не забывайте о том, что все великие волшебники в истории в свое время были такими же как вы — школьниками. Если у них получилось, то получится и у вас.

Поставь местоимения в нужную форму и запиши (у доски).

Подошел к (он) нему, возвратился с (она) ней, поздравляю (он) его, посмотрел на (они) них, позвонил (она) ей.

Станция «Познавательная» (открытие новых знаний)

Переворачиваем цветок.5

Учитель: Как вы думаете, есть ли еще местоимения кроме тех, с которыми мы познакомились на уроках?

Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и вам, и нам,
То и те, такой и столько,
Кто и что, каков и чей,
Никакой, никто, нисколько?
Это, без сомнения,
Всё…. Местоимения!

Учитель: Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. Чаще других мы употребляем местоимения 3-го лица. Они создают нам речевое удобство, т.к. экономят время и разнообразят речь. Они – как запасные игроки на футболе, как дублеры в театре.

Станция «Книжная» (работа по учебнику)

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Вот об этом необычном цветке мы прочитаем в упр.117 с.55 на станции «Книжная» и выполним задания. Работаем с комментированием на местах.

Переворачиваем цветок.6

Задания:

      1. В 1 предложении: грамматическая основа, у местоимения нам определить лицо, число, падеж.

      2. Во 2 предложении в слове колокольчики определить буквы и звуки, слово вежливы разобрать по составу.

Станция «Итоговая» (тест)

Учитель: А сейчас самое время подводить итоги. Как вы думаете, как называется наша последняя станция? (Итоговая)

Переворачиваем цветок.7

Учитель: А теперь самостоятельно выполните итоговый тест у себя в тетрадях. Записывайте номер задания, а рядом номер правильного варианта ответа. Работаем быстро и внимательно.

Учитель: А теперь проверяем.

- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки (Молодцы! Вы отлично усвоили материал).

- Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки (Неплохой результат, но еще нужно поупражняться по этой теме)

- Поднимите руки, кто допустил более 2 ошибок (Вам нужно уделить особое внимание вопросам, которые вызвали затруднения, позанимаемся индивидуально)

Учитель: Возвращаясь к цели нашего урока, как вы думаете, ребята, мы достигли данной цели? (Да, мы сегодня закрепляли умения различать местоимения по лицам и числам. Определяли падеж личных местоимений. Закрепляли умения раздельного написания местоимений с предлогами)

Учитель: А теперь давайте поделимся впечатлениями об уроке и оценим себя:

  • Сегодня на уроке я узнал (а)… (О первых весенних цветах; о том, что местоимения бывают не только личными; о том, что местоимения – это большая страна, третья после существительного и глагола)

  • На уроке было интересно… (Работать по интерактивной доске, различные игры, путешествовать по станциям)

  • С урока я уйду с хорошим настроением, потому что мне было очень интересно, я все понял (а), у меня все получилось, я всё запомнил (а).



Учитель: Я тоже уйду с хорошим настроением, потому что вижу, что вам всем было интересно на уроке, вы очень активно работали, хорошо усвоили материал.

Выставление отметок

Учитель: Я хочу отметить отличную работу на уроке…



хорошо работали…



Учитель: А чтобы отлично разбираться в теме «Местоимение» и проявить свои творческие способности, предлагаю выполнить д/з по желанию:

  1. Мини-сочинение «Путешествие в царство «Местоимение» (красочно и ярко описать наше путешествие, не забываем правила написания текста: 3 красные строки, правильно составленные предложения, применяя изученные орфограммы)

  2. КИМ с.37 (выполните тест по теме «Местоимение», выбрав правильные варианты ответа)

  3. Учебник с.53 упр.110 (выписать местоимения, а рядом записать имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения, не забываем о цифрах-разборах)



Учитель: На этом наш урок окончен. Спасибо, ребята, за урок!





















































Тест

  1. Укажи местоимение.

а) охотник

б) осторожный

в) бегать

г) (с) тобой



2) Укажи местоимения 1-го лица.

а) ты, вы

б) я, мы

в) он, она

г) оно, они



3) Какие местоимения изменяются по родам?

а) 1-го лица ед. ч.

б) 2-го лица ед. ч.

в) 3-го лица ед. ч.

г) все местоимения



4) Как пишутся местоимения с предлогами?

а) раздельно

б) слитно

в) по-разному

г) у местоимений нет предлогов



5) Укажи падеж местоимений у меня, у нас, у тебя, у вас.

а) именительный

б) родительный

в) дательный

г) предложный



6) В каком предложении местоимение является главным членом?

а) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

б) Они научились аккуратно вырезать.

в) Тебе нужно ухаживать за цветами.

г) У неё были хорошие голос и слух.

Ответы

  1. Г

  2. Б

  3. В

  4. А

  5. Б

  6. Б



Просмотр содержимого документа
«11 самых первых весенних цветов в саду»

11 самых первых весенних цветов в саду

С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны свидетельствует о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно.

1. Галантус или подснежник (Galanthus)

Французы называют этот нежный трогательный цветок снежным колокольчиком, англичане – снежной каплей. Ведь это самый первый весенний цветок. Еще кругом лежат сугробы, а этот смелый малыш уже распускается на первых проталинах. Существует легенда о том, что богиня Флора, раздавая цветам наряды для весеннего карнавала, подснежнику подарила белоснежный. Снег тоже захотел участвовать в карнавале, но наряд ему не полагался, и он стал просить цветы поделиться с ним своими одеяниями. Но цветы, боясь холода, отказали снегу, и только маленький подснежник укрыл его своим хитоном. В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый подснежник.

2. Морозник (Нelleborus)

Название говорит само за себя. Морозник цветет на морозе. В родных местах (в Закавказье) он зацветает зимой (в конце февраля). Благодаря легенде иногда морозник называют “розой Христа”. Впервые он был найден около хлева, где родился Христос, и с тех пор как бы в память об этом событии морозник на юге цветет зимой.

3. Крокус или шафран (Crocus)

Крокусы – любимые цветы садоводов и озеленителей городов. Расцвели крокусы – значит, пришла весна. Древние греки считали крокус цветком богини утренней зари Авроры, цветком пробуждающейся природы. Существует красивая легенда. В один из весенних дней на берегу реки между богом Зевсом и Герой случилась любовь. Тепло их страсти разбудило землю, и поляна покрылась прекрасными белыми и фиолетовые цветами крокусов. “Закрыв глаза, представь себе благородный шафран, и тогда ты увидишь все: благородную синеву неба, загадочную желтую луну, розовую утреннюю зарю и лилово-красные сумерки”, – так говорили о крокусах на Древнем Востоке.

4. Пролеска или сцилла (Scilla)

Едва сойдет снег, появляются голубые цветы пролесок, которые многие неправильно, хотя и заслуженно называют “подснежниками”. Большинство видов пролесок имеют ярко-голубые цветы. Полянки цветущих растений в саду напоминают озерца, в которых отражается ясное весеннее небо.

5. Медуница (Pulmonaria

В соцветиях этого первоцвета можно увидеть одновременно розовые и темно-голубые цветки.
Существует легенда, что темно-голубые цветки медуницы – это цветки Адама, первого мужчины. А розовые – цветки Евы, первой женщины. Две различные окраски цветков на одном растении символизируют единство противоположностей.
Однако и с научной точки зрения это легко объясняется. Антоцианы, растительные пигменты в клетках растения, отвечающие за окраску лепестков, меняют свой цвет в зависимости от кислотности клеточного сока. С понижением кислотности клеточного сока антоцианы голубеют, а с увеличением кислотности они розовеют. У только что распустившихся цветков кислотность клеточного сока высокая, поэтому они розовые. А в процессе старения цветков кислотность их сока снижается, поэтому антоцианы постепенно голубеют

6. Нарцисс (Narcissus)

Название этого цветка происходит от греческого слова “narkao” — одурманивать, ошеломлять, что вероятно связано с его сильным ароматом. Много легенд связано с прекрасным нарциссом. Греки считают его символом холодной красоты, самовлюбленности, тщеславия и эгоизма. Это связано с историей о красивом юноше Нарциссе и безответно влюбленной в него нимфе Эхо. Нарцисс в наказание за пренебрежение любовью Эхо был осужден любить свое отражение. По легенде, цветок нарцисса вырос там, где прекрасный греческий юноша Нарцисс, влюбившийся в свое отражение в воде, умер от любви к себе. В Древней Персии поэты с цветами нарцисса сравнивали глаза своих возлюбленных. Древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей битв. А в настоящее время нарцисс — самый любимый цветок англичан, которому по популярности в Великобритании уступает даже роза.

7. Фиалка или виола (Viola)

8. Ветреница или анемона (Anemone)

немона или ветреница причисляется к одним из первых вестников весны. Ведь многие виды ветреницы, в том числе дубравная и лютичная, являются ранними весеннецветущими растениями. А ветреницу дубравную вообще часто называют «подснежником» за раннее цветение и за белоснежную окраску её цветка. Как только сходит снег, и у деревьев начинают набухать почки, сплошным белым ковром покрывает этот прелестный нежный цветок пространство под пологом леса. Нежнейшие лепестки колышутся от малейшего дуновения ветра, вот откуда и происходит название “ветреница”.

9. Хохлатка (Corydalis)

В умеренном поясе Северного полушария насчитывается около 320 видов хохлаток. Это одни из самых ранних весенних цветов, радующих глаз после долгой зимы. Рост хохлаток обычно начинается еще под снегом, в марте. А в апреле появляются очень милые соцветия-кисточки. В лесу ранней весной сиреневые островки хохлатки очень красиво разбавляют белые моря ветреницы дубравной.

10. Калужница (Сaltha)

В лесу еще не весь снег растаял, а по обочинам дорог в низинах, куда стекает талая вода, уже цветут ярко-желтые калужницы болотные. Невозможно не заметить эти солнечно-желтые букетики в обрамлении лаково-блестящих листьев на фоне голой весенней земли вокруг. Калужница болотная незаменима при создании садов в пейзажном стиле. Имеются очень красивые садовые формы с махровыми цветками бледно-желтой и белой окраски.

11. Печеночница (Hepatica)

В народе печеночницу называют «перелеской», так как она не любит открытых мест и растет только в лесу. Цветущие печеночницы выглядят очень нарядно, невозможно пройти мимо ярко-голубых пышных букетиков. После долгой зимы особенно приятно найти в лесу кустик цветущих печеночниц и насытить свои глаза их трогательной красотой.



Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки»

Прочитай текст. Подбери к тексту заглавие. Вставь пропущенные буквы. Указать падеж имен существительных (1 и 2 предложение).


Недалеко от д..ревни л..сок. В овраге между к..рнями с..сны глубокая н..ра. В ней ж..вёт л..са и четверо л..сят. Поймала л..са зайчонка. Б..жит осторожно, хвост по з..мле распустила, сл..ды заметает. Бросила зайчонка в н..ру л..сятам и л..гла у входа. О.дыхает, а сама прислушивается. Ст..рожит л..сят.


Прочитай текст. Подбери к тексту заглавие. Вставь пропущенные буквы. Указать падеж имен существительных (1 и 2 предложение).


Недалеко от д..ревни л..сок. В овраге между к..рнями с..сны глубокая н..ра. В ней ж..вёт л..са и четверо л..сят. Поймала л..са зайчонка. Б..жит осторожно, хвост по з..мле распустила, сл..ды заметает. Бросила зайчонка в н..ру л..сятам и л..гла у входа. О.дыхает, а сама прислушивается. Ст..рожит л..сят.


Прочитай текст. Подбери к тексту заглавие. Вставь пропущенные буквы. Указать падеж имен существительных (1 и 2 предложение).


Недалеко от д..ревни л..сок. В овраге между к..рнями с..сны глубокая н..ра. В ней ж..вёт л..са и четверо л..сят. Поймала л..са зайчонка. Б..жит осторожно, хвост по з..мле распустила, сл..ды заметает. Бросила зайчонка в н..ру л..сятам и л..гла у входа. О.дыхает, а сама прислушивается. Ст..рожит л..сят.


Прочитай текст. Подбери к тексту заглавие. Вставь пропущенные буквы. Указать падеж имен существительных (1 и 2 предложение).


Недалеко от д..ревни л..сок. В овраге между к..рнями с..сны глубокая н..ра. В ней ж..вёт л..са и четверо л..сят. Поймала л..са зайчонка. Б..жит осторожно, хвост по з..мле распустила, сл..ды заметает. Бросила зайчонка в н..ру л..сятам и л..гла у входа. О.дыхает, а сама прислушивается. Ст..рожит л..сят.


Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.


Кора м..лодой березы темная. Прож..вет береза несколько лет, и к..ра поб..леет.

Пл..ды берез часто называют с..менами. Но это маленькие орешки. У каждого орешка два маленьких крылышка. Ветер может ун..сить л..тучие пл..ды очень д..леко. Уп..дут крылатые орешки в землю. И начинают расти новые березки.


Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.


Кора м..лодой березы темная. Прож..вет береза несколько лет, и к..ра поб..леет.

Пл..ды берез часто называют с..менами. Но это маленькие орешки. У каждого орешка два маленьких крылышка. Ветер может ун..сить л..тучие пл..ды очень д..леко. Уп..дут крылатые орешки в землю. И начинают расти новые березки.


Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.


Кора м..лодой березы темная. Прож..вет береза несколько лет, и к..ра поб..леет.

Пл..ды берез часто называют с..менами. Но это маленькие орешки. У каждого орешка два маленьких крылышка. Ветер может ун..сить л..тучие пл..ды очень д..леко. Уп..дут крылатые орешки в землю. И начинают расти новые березки.


Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.


Кора м..лодой березы темная. Прож..вет береза несколько лет, и к..ра поб..леет.

Пл..ды берез часто называют с..менами. Но это маленькие орешки. У каждого орешка два маленьких крылышка. Ветер может ун..сить л..тучие пл..ды очень д..леко. Уп..дут крылатые орешки в землю. И начинают расти новые березки.




Вставь пропущенные буквы.

В..да, л..сник, з..мляника, сн..жки, т..жело, з..лёный, м..ря, л..сичка, в..ренье, с..довник, цв..ты, к..рмушка, б..льница, р..ка.




Вставь пропущенные буквы.

В..да, л..сник, з..мляника, сн..жки, т..жело, з..лёный, м..ря, л..сичка, в..ренье, с..довник, цв..ты, к..рмушка, б..льница, р..ка.




Вставь пропущенные буквы.

В..да, л..сник, з..мляника, сн..жки, т..жело, з..лёный, м..ря, л..сичка, в..ренье, с..довник, цв..ты, к..рмушка, б..льница, р..ка.




Вставь пропущенные буквы.

В..да, л..сник, з..мляника, сн..жки, т..жело, з..лёный, м..ря, л..сичка, в..ренье, с..довник, цв..ты, к..рмушка, б..льница, р..ка.




Вставь пропущенные буквы.

В..да, л..сник, з..мляника, сн..жки, т..жело, з..лёный, м..ря, л..сичка, в..ренье, с..довник, цв..ты, к..рмушка, б..льница, р..ка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!