СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка в 8а классе

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи. Урок носит коррекционно- развивающий характер.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка в 8а классе»

Открытый урок русского языка в 8 «А» классе

В рамках недели русского языка 15.03.2018г.

Учитель: Степанова Л.В.

Тема: Глагол. Повторение и обобщение.

Цель: обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи.

Задачи:

1)    отрабатывать навыки определения морфологических признаков глагола;

2)    развивать устную и письменную речь учащихся;

3)    воспитывать любовь к русскому языку и труду.

Ход урока.

1.Оргмомент.Психологический настрой на урок.

- Прозвенел звонок, начинаем урок. У нас необычный урок – на уроке присутствуют гости, учителя нашей школы. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и ваше хорошее настроение! А чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем хорошего дня. Присаживайтесь!

2. Введение в тему:

- Кто ответит на мои вопросы, должен взять букву из мешочка и выставить её на доску, а затем составить слово из этих букв. Мы узнаем, о чём пойдёт речь на уроке:

1. Из чего состоит наша речь?

2. На какие группы можно разделить все слова?

3. Какой частью речи являются слова: библиотека, дождь, машина?

4. Какой частью речи являются слова: Я, ты, он, она, вы?

5. Красивый, большой, интересный?

6. Как пишется приставка? Предлог?

- Составляем слово из выставленных букв (ГЛАГОЛ)


3.Сообщение цели и задач урока.

-   Открываем тетради и запишем число. Слайд

- Послушайте стихотворение об этой части речи. СЛАЙД

 

Интересная часть речи

В русском языке живѐт.

Кто, что делает расскажет:

Вяжет, пишет иль поѐт.

Может плакать и смеяться,

Или забивает гол,

Начинаем удивляться

Растолкует всѐ - … (глагол)

-Правильно, мы сегодня будем говорить о глаголе. Мы уже не первый урок изучаем эту часть речи и сегодня подведем итоги, проверим ваши знания.

- Кто сформулирует тему урока? (ответы детей)

- Давайте запишем в тетрадях тему урока и по опорным словам определит цель нашего урока. Слайд: «Глагол. Повторение и обобщение». Цель урока: - Да, мы повторим всё, что мы знаем о глаголе.

- Сегодня вы будете самостоятельно оценивать свою работу, а помогать будут звёзды. СЛАЙД

4.Минутка чистописания.

- Начнём с минутки чистописания. «Вечером Лёша был высмеян папой: - Что же ты пишешь как курица лапой?» - Ребята, писать как курица лапой, это как писать? (Неразборчиво, небрежно, некрасиво)

- А мы как будем писать? (разборчиво, аккуратно, красиво)

- Сначала поработаем устно: нужно найти в тексте – загадке имена существительные, поставив их в начальной форме - это ед.ч., И.п.;

- Найдите в тексте имена прилагательные.

- Прежде, чем красиво выписать глаголы СЛАЙД- смайлик, повторим по опорным словам: Что такое глагол? СЛАЙД

- Найдите глаголы и красиво их запишите.

5.Разминка.

- Сейчас выполним упражнение «Верно – неверно». СЛАЙД: Задание: выписать в тетрадь номера верных утверждений о глаголе.

1. Глагол – это самостоятельная часть речи.

2. Глагол - это часть слова.

3. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

4. «Не» с глаголами всегда пишется слитно.

5. Глагол обозначает действие предмета.

6. У глагола есть 3 склонения.

7. В предложении глагол бывает сказуемым.

(Проверка: 1,3,5,7)

- В математике как называются эти числа? (нечётные)

- Сделаем вывод: что такое глагол? (по слайду) «Оцени себя!»

- Из песни назвать глаголы неопределённой формы: «В каждом маленьком ребёнке…»(бежать, прыгать, хватать, дрыгать) «Оцени себя!»

6. Актуализация знаний.

- Следующее задание: «Кодированный» диктант. С.р. - Я называю глаголы, а вы определяете, в какой временной форме они употреблены и, молча, записываете соответствующую букву: настоящее время – Н, прошлое время – П, будущее – Б. (Плакат «Время глагола)


Прыгал, обедает, напишу, скажет, добежала, уходят, защищали, скрипит, будет работать, светило, лечит, выучу, прилетит.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте по следующему коду:

СЛАЙД: П Н Б Б П Н П Н Б П Н Б Б «Оцени себя!»

Физминутка:     

Поскачите, походите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Вы под рифму выполняли...
А глаголы вы узнали?

- Какие глаголы вы запомнили из физминутки?

- О чём мы ещё не вспомнили, говоря о глаголе? (О спряжении)

- Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам в наст. и буд. времени). (Плакат)

- Какие глаголы относятся ко II спр.? I спр.?

СЛАЙД: - Запишите к данным глаголам


а) синонимы, но другого спряжения (одинаковое значение)

блестит (II) – сверкает (I)

бранит (II) – ругает (I)

б) антонимы, но другого спряжения (противоположное значение)

вспомнить (II) – забыть (I)

отпустить (II) поймать (I)


Игра на выбывание. - По признакам определить глагол, записать правильный номер глагола. Давайте прочитаем все глаголы на СЛАЙДЕ:

  1. множественное число глагола, I спр. (решают);

  2. глагол-исключение, II спр., наст.вр. (смотрит);

  3. 2лицо, ед. ч., I спр., наст.вр. (думаешь)

  4. Прош. вр., II спр., м.р., ед.ч. (учил)

  5. глагол в начальной (неопределённой) форме, Iспр. (читать)

  6. буд. вр. I спр. ,мн.ч.(нарисуют)

Самопроверка: 4,2,1,6,3,5. – «Оцени себя!»

7.Закрепление материала

А) - Работа по тексту. Задание: прочитать текст. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу предложения: СЛАЙД (+ отдельные листочки)

Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь. «Оцени себя!»

Б) «Юные грамотеи».

-   Следующее правило сформулировано в стихотворении Т.К. Донченко: СЛАЙД:

Прежде чем глагол писать,

Не забудь вопрос задать.

Если Ь в вопросе,

То в глаголы его вносим.

- На какое правило это стихотворение? СЛАЙД: (правописание ТСЯ или ТЬСЯ).

Работа в парах:

-На моём столе разложены билетики, подойдите к столу 6 человек и возьмите каждый по билету, прочитайте текст: у вас в билетах напечатаны половинки пословиц. Ваша задача: кто быстрее найдёт свою половинку. Кто нашёл свою пару, записываете пословицу на доске, подумайте над смыслом, подчеркните орфограммы (глаголы на –тся, -ться; частица «не» с глаголами)

Грамоте учит…ся – всегда пригодит…ся. Кто умеет трудит..ся, тот труда не боит..ся. Надо трудит..ся, не надо ленит..ся.

- На какую тему все пословицы? (На тему труда.) 

- Какая пословица вам близка на уроке?

- Вот и Глагол наш - неутомимый труженик, всё время совершает какие-то действия.  




В) Проверочный тест по теме «Глагол» (на листках)

1. Найди глагол:А) письмо Б) напишет В) письменный

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что делал? Что сделал? Б) Что сделает? Что будет делать? В) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило В) засвистят

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил В) прошло

5. Как пишется частица не с глаголами?А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он А) I спр. Б) II спр.

7. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы построим новый дом.

8. Найди глагол 1 спряжения.А) дышать Б) полоть В) строить

«Оцени себя!»

 8.Итог урока.

 -   Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашего урока.

- Знания о какой части речи мы сегодня обобщили?

 - Выбери для себя высказывание после работы «Оцени себя»: Слайд

 Сегодня на уроке мне было легко и интересно.

 Сегодня на уроке мне было трудно и интересно.

 Сегодня на уроке мне было трудно и неинтересно.

- Д/з не будет, т.к. будет ещё мероприятие после обеда.

СЛАЙД: Спасибо за урок!































Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.


Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.


Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.


Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.



Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.



Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.



Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.



Пришла весна. Кругом тает снег. Радуются весне люди. Проснулся от спячки медведь. Скоро с юга прилетят птицы. Мне нравится весна, ведь каждый раз рождается новая жизнь.

































Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Найди глагол:

А) письмо Б) напишет В) письменный

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что делал? Что сделал? Б) Что сделает? Что будет делать? В) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило В) засвистят

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил В) прошло

5. Как пишется частица не с глаголами? А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) I спр. Б) II спр.

7. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы будем строить новый дом.

8. Найди глагол 1 спряжения: А) дышать Б) полоть В) строить



Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Найди глагол:

А) письмо Б) напишет В) письменный

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что делал? Что сделал? Б) Что сделает? Что будет делать? В) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило В) засвистят

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил В) прошло

5. Как пишется частица не с глаголами? А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) I спр. Б) II спр.

7. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы будем строить новый дом.

8. Найди глагол 1 спряжения: А) дышать Б) полоть В) строить



Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Найди глагол:

А) письмо Б) напишет В) письменный

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что делал? Что сделал? Б) Что сделает? Что будет делать? В) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило В) засвистят

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил В) прошло

5. Как пишется частица не с глаголами? А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) I спр. Б) II спр.

7. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы будем строить новый дом.

8. Найди глагол 1 спряжения: А) дышать Б) полоть В) строить


Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Найди глагол:

А) письмо Б) напишет

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что сделает? Что делает? Б) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил

5. Как пишется частица не с глаголами? А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) I спр. Б) II спр.

7. Найди глагол 1 спряжения: А) строить Б) полоть



Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Найди глагол:

А) письмо Б) напишет

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что сделает? Что делает? Б) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил

5. Как пишется частица не с глаголами? А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) I спр. Б) II спр.

7. Найди глагол 1 спряжения: А) строить Б) полоть



Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Найди глагол:

А) письмо Б) напишет

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что сделает? Что делает? Б) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил

5. Как пишется частица не с глаголами? А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) I спр. Б) II спр.

7. Найди глагол 1 спряжения: А) строить Б) полоть



Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Найди глагол:

А) письмо Б) напишет

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) Что сделает? Что делает? Б) Что делать? Что сделать?

3. Найди глагол прошедшего времени: А) вылетит  Б) осветило

4. Найди глагол женского рода: А) прилетела Б) наполнил

5. Как пишется частица не с глаголами? А) слитно Б) раздельно

6. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) I спр. Б) II спр.

7. Найди глагол 1 спряжения: А) строить Б) полоть


Грамоте учит…ся – всегда пригодит…ся.

Кто умеет трудит..ся,

тот труда не боит..ся.

Надо трудит..ся,

не надо ленит..ся.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!