Тема: «Виды одежды. Её назначение.»
Цель урока: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению.
Задачи: - образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения;
-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Оборудование: карточки – таблицы(индивидуальные), рисунки предметов одежды.
1. Орг. Момент
Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?
Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем.
Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Работайте старательно, слушайте внимательно
-Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:
Чтобы знания пошли впрок
важно правильно начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Товарищей не отвлекай.
- Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ
2. Актуализация опорных знаний
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадки:
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Учитель: - как эти предметы можно назвать одним словом? (одежда )
- Для чего она нужна человеку? (ответы детей)
- Кто придумал одежду? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответы детей). – Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных ее видах и назначении.
3. Изучение новой темы.
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек, для мужчин и для женщин. Сейчас существует очень много различной одежды, она помогает человеку не только согреться, но и быть красивым. Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
Повседневная одежда это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья., свитера.
Игра «Одевайся правильно»
Учитель: - Ребята, поиграем немного
- Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации.
1) Вы собираетесь в школу, что наденете?
2) Сегодня у нас в гостях две куклы: Катя и Наташа. Помогите Кате собраться на праздник, а Наташе на прогулку.
3) На доске висят картинки, определите лишнюю (пижама, ночная рубашка, халат, юбка). Назовите, для какого вида деятельности предназначена одежда.
- Молодцы. Все правильно отвечали.
Физкультминутка
А теперь мы отдохнем. Сегодня наша минутка отдыха будет посвящена одежде.
- Спорт- здоровье это да,
Всем известные слова (ходьба на месте)
А известно вам что спорт
без спортформы не живет (наклоны вправо, влево)
Быстро, четко и легко
Надеваем мы трико (ногу сгибаем в колене и приподнимаем)
И футболку (руки в стороны) и кроссовки (Наклоны вниз)
Мы готовы к тренировке (стоика смирно)
Выпал снег зима идет (хлопки над головой)
Шубку нам она несет (застегнули шубу)
Шапку теплую в придачу, от мороза не заплачу (наклоны головы)
Мне тепло! Смотри, зима, не замёрзни ты сама (грозим зиме, руки на локти).
Учитель: - существует одежда, которая надевается в определенную пору года.
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя…
- Для чего нужна зимняя одежда? (ответы детей).
- Летом носим летнюю. Осенью и весной – демисезонную.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной
одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает
учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по
одному выходят и под картинки времен года подбирают
соответствующую одежду.
4. Закрепление учебного материала.
Учитель: - сегодня на уроке мы познакомились с видами одежды, и ее назначением в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.
- Давайте еще раз повторим какой бывает одежда, назовём предметы, праздничной, домашней, повседневной одежды.
- Для этого мы заполним с вами таблицы, которые я вам раздам, работа эта вам знакома. На партах у вас есть картинки с видами одежды, в определенную колонку вам необходимо записать предмет одежды, ее вид и ее назначение.
Предмет одежды | Виды одежды | Назначение (для чего) |
1. спортивный костюм | спортивная | для занятий спортом |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
Взаимопроверка выполненной работы, дети обмениваются карточками. Оценивание работ обучающихся.
5. Итог. Тест проверь себя.
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!
Конспект открытого урока
по СБО в 5 классе
по теме: «Виды одежды. Её назначение»
Провела: учитель Горобец Е.Н.
2017-2018у.г.