СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока СБО в 5 классе по теме : "Виды одежды. Её назначение"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка пожет педагогу качественно подготовиться к уроку и познакомить обучабщихся с видами одежды и ее назначением.

Цель урока: формировать у обучающихся представления о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать  одежду по назначению. Эта разработка поможет показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения, научит обучающихся подбирать одежду по сезону в зависимости от ее назначения. а также способствует развитию внимания, мышления у обучающихся, связной речи через умение вести диалог.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока СБО в 5 классе по теме : "Виды одежды. Её назначение"»

Тема: «Виды одежды. Её назначение.»

Цель урока: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению.

Задачи: - образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения;

-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.



Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Оборудование: карточки – таблицы(индивидуальные), рисунки предметов одежды.

1. Орг. Момент

Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?

Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем.

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Работайте старательно, слушайте внимательно

 -Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:

                                  Чтобы знания пошли впрок

                                важно правильно начать урок.

                              Слушай, думай и вникай,

                                Товарищей не отвлекай.

 - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ


2. Актуализация опорных знаний


Начинается урок,

 Он пойдет сегодня впрок.

 Постарайтесь все понять,

 На вопросы отвечать.

 Отгадайте загадки:



 Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)



Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)



Пушистая, а не зверь.

 Греет, а не печка.

 (Шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

 (Шарф)

Учитель: - как эти предметы можно назвать одним словом? (одежда )

- Для чего она нужна человеку? (ответы детей)

- Кто придумал одежду? (ответы детей)

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?  (ответы детей). – Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных ее видах и назначении.

3. Изучение новой темы.

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.  Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали  разную одежду для мальчиков и для девочек, для мужчин и для женщин. Сейчас существует очень много различной одежды, она помогает человеку не только согреться, но и быть красивым. Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.

 Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат.

Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.

 Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон.

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

Повседневная одежда это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья., свитера.


Игра «Одевайся правильно»

Учитель: - Ребята, поиграем немного

- Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации.

1) Вы собираетесь в школу, что наденете?

2) Сегодня у нас в гостях две куклы: Катя и Наташа. Помогите Кате собраться на праздник, а Наташе на прогулку.

3) На доске висят картинки, определите лишнюю (пижама, ночная рубашка, халат, юбка). Назовите, для какого вида деятельности предназначена одежда.

- Молодцы. Все правильно отвечали.

Физкультминутка

А теперь мы отдохнем. Сегодня наша минутка отдыха будет посвящена одежде.

- Спорт- здоровье это да,

Всем известные слова (ходьба на месте)

А известно вам что спорт

без спортформы не живет (наклоны вправо, влево)

Быстро, четко и легко

Надеваем мы трико (ногу сгибаем в колене и приподнимаем)

И футболку (руки в стороны) и кроссовки (Наклоны вниз)

Мы готовы к тренировке (стоика смирно)

Выпал снег зима идет (хлопки над головой)

Шубку нам она несет (застегнули шубу)

Шапку теплую в придачу, от мороза не заплачу (наклоны головы)

Мне тепло! Смотри, зима, не замёрзни ты сама (грозим зиме, руки на локти).



Учитель: - существует одежда, которая надевается в определенную пору года.

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя…

- Для чего нужна зимняя одежда? (ответы детей).

- Летом носим летнюю. Осенью и весной – демисезонную.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной

 одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает

 учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по

одному выходят и под картинки времен года подбирают

соответствующую одежду.



4. Закрепление учебного материала.

Учитель: - сегодня на уроке мы познакомились с видами одежды, и ее назначением в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.

- Давайте еще раз повторим какой бывает одежда, назовём предметы, праздничной, домашней, повседневной одежды.

- Для этого мы заполним с вами таблицы, которые я вам раздам, работа эта вам знакома. На партах у вас есть картинки с видами одежды, в определенную колонку вам необходимо записать предмет одежды, ее вид и ее назначение.

Предмет одежды

Виды одежды

Назначение (для чего)

1. спортивный костюм

спортивная

для занятий спортом

2.



3.



4.



5.



Взаимопроверка выполненной работы, дети обмениваются карточками. Оценивание работ обучающихся.

5. Итог. Тест проверь себя.

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

- Какие виды одежды вы знаете?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.

(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)

Спасибо за работу!



































Конспект открытого урока

по СБО в 5 классе

по теме: «Виды одежды. Её назначение»















Провела: учитель Горобец Е.Н.



















2017-2018у.г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!