СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе«Путешествие к солнышку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе«Путешествие к солнышку».»



Конспект открытого занятия

по Ф.Э.М.П в первой младшей группе на тему:


«Путешествие к солнышку».

Подготовила воспитатель

МДОБУ «Детский сад №1 «Солнышко»

Широнина .О.Б.


Цель: Обобщить у детей полученные знания

. Задачи:

Обучающие :

Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

Закрепить знания цветов(красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много)

Закрепить умение называть геометрические фигуры(круг ,квадрат ,треугольник

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.



Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.


Герои: заяц, белочка, мишка.



Ход занятия:



- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!


- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!



Вы проснулись?» (поглаживаем).



Доброе утро глазки! Вы проснулись?



Доброе утро ножки! Вы проснулись?



Мы проснулись, улыбнулись,



К солнышку потянулись!



- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!


- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.



А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.



Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.?



(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.



- А давайте каждый из вас нарисует шарик, на котором он отправимся в путешествие.(дети рисуют шарики). А сейчас надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).Посмотрите какой большой шарик мы надули .Шарик с какой ленточкой ?Длинной или короткой ?А какого цвета?

Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. вучит музыка Шарики).



- Посмотрите, а кто нас встречает?



- Правильно, зайчик.



Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!



Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?



- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.


- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).



- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.



(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.



- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.(музыка )


- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?



Дети: это же Белочка.

Белочка: Я занята очень интересным делом, только оно очень сложное. У меня никак не получается посадить эти красивые цветочки в свои горшочки



- Ребята, поможем Белочке посадить цветочки в свои горшочки?



- Какие цветочки мы посадим в красный горшочек? (красные ).



- Какие в синий? (синие) и т.д



Я дам вам по одному цветочку , а вы каждый посадите в свой горшочек.



- Молодцы ребята, помогли Белочке.



-Белочка: Спасибо вам ребята без вас бы я не справилась .



-Дети: Белочка а как нам к Солнышку пройти.



-Белочка: Идите прямо по дорожке и придѐте к солнышку.




Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.



- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?



- Дети: это Мишка.



- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.



- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?



- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).



- Какие во втором? (квадраты).



- Какие в третьем?(треугольники)



Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.



- Молодцы ребята, помогли Мишке.



- А вот и домик, где живет солнышко!



- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!



Солнышко, а почему ты такое грустное?



- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!


- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).



- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).



- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.



- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).



- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.



- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!


- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).



- А сколько лучиков у солнышка? (много).



- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!



- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайчик ,белочка ,мишка)



- А чем мы помогли белочке, зайке и медведю?



- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.


- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).



- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.



- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало вот такие шарики .


(дети рисуют шарики). А сейчас надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).



Шарик еще с какой ленточкой? Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. вучит музыка Шарики).



- Ребята, вот мы и оказались на волшебной полянке! Посмотрите, а что у нас на этой полянке?( правильно грибочки).Они разных цветов потому что мы с вами попали в волшебный лес .Давайте эти грибочки разложим по цветам и будем складывать в эти корзиночки ,которые тоже имеют свой цвет .Молодцы.



- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.




- Посмотрите, а кто нас встречает?



- Правильно, зайчик.



Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!



Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?



- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.


- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).



- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.



(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.



- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.




- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?



Дети: это же Белочка.


Белочка: Я занята очень интересным делом, только оно очень сложное.



- У меня никак не получается посадить эти красивые цветочки в свои горшочки



- Ребята, поможем Белочке посадить цветочки в свои горшочки?



- Какие цветочки мы посадим в красный горшочек? (красные ).



- Какие в синий? (синие) и т.д



Я дам вам по одному цветочку , а вы каждый посадите в свой горшочек.



- Молодцы ребята, помогли Белочке.



-Белочка: Спасибо вам ребята без вас бы я не справилась .



-Дети: Белочка а как нам к Солнышку пройти.



-Белочка: Идите прямо по дорожке и придѐте к солнышку.




Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.



- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?



- Дети: это Мишка.



- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.



- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.



- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?



- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).



- Какие во втором? (квадраты).



- Какие в третьем?(треугольники)



Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.



- Молодцы ребята, помогли Мишке.



- А вот и домик, где живет солнышко!



- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!



Солнышко, а почему ты такое грустное?



- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!


- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).



- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).



- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.



- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).



- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.



- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А солнышко хочет всем нам подарить свою улыбку и своѐ тепло. У нас на столе лежат картинки с желтым кругом давайте опустим их в воду и почувствуем тепло и увидим веселые улыбки нашего красивого солнышка. А так же солнышко хочет подарит своѐ настроение и нашим гостям чтоб они тоже почувствовали тепло и всегда были в хорошим настроением.


- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).



- А сколько лучиков у солнышка? (много).



- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!



- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайчик ,белочка ,мишка)



- А чем мы помогли белочке, зайке и медведю?



- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.


- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).



- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.



- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало вот такие шарики .


-