СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Там на невиданных дорожка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Там на невиданных дорожка"»







Конспект открытого занятия

Тема: Развитие речи с элементами драматизации « Там на неведомых дорожках»





















Выполнила: Диордиева М.П.





















Цель: развитие речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказки.

Задачи: прививать интерес к театрализованной игре; желание участвовать в коллективных играх; развивать умения адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, жестов, движений;

Закреплять знания детей о знакомом сказочном произведении; продолжать учить детей обыгрывать их; воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации; развивать собственную речь;

Формировать нравственные качества детей на примере данной сказке; учить детей давать характеристику поступкам героев.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка» , «Лиса и заяц», игры-имитации животных, речевые упражнения «Кто как кричит», ролевые диалоги героев сказок; инсценировка сказки «Лиса и заяц»; рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»; изготовление плоскосного театра «Заюшкина избушка»; наблюдения за снегом, льдом, беседы о весне и ее признаках.

Наглядный материал: кукла «Лиса»- бибабо (2 шт), ледяные бусы, настольный театр, Заюшкина избушка, д/и, сложи картинку, дорожка, бусы, тарелочки.



























Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями и проходят на стульчики. У воспитателя на руке за спиной «лиса»

- Кто прячется у меня за спиной? (показывает лису, дети говорят)

-Что нужно говорить при встрече? (Дети здороваются с лисой).

Лиса: Здравствуйте! Ой, я так спешила, бежала, куда я попала?! (Ответы детей)

Ведущий:-А куда,лисица, ты так спешила?

Лиса: Так ведь скоро весна. Солнце начнет землю согревать и моя избушка ледяная растает.

Ведущий: Ребята, а какое уже время года? (Весна) так что скорее беги в сказку.

Лиса: Ой бегу, только куда. (воспитатель ведет лису к дверям и там оставляет, возвращаясь видит бусы, поднимает их)

Ведущий: Что это, ребята?(бусы) Какие они? (красивые, разноцветные). Они необычные, из чего они, как вы думаете?(из льдинок). Я такие не ношу. Может это твое, Алина? (нет) Да это наверно лиса потеряла. Так спешила, что не заметила пропажу. Давайте их положим в тарелочку, может она еще вернется за ними.

- Как вы думаете, из какой она сказки?( Подсказать: живет в ледяной избушке, носит ледяные бусы)

- Что же в этой сказке случилось? (ответы детей)

- Дети, нам нужно предупредить зайчика, сто лиса его может прогнать.

Возьми нашу волшебную дорожку, захватим бусы лисы и пойдем к сказке.

( Дети встают, идут по дорожке под музыку.Подходят к столу, где стоит настольный театр «Заюшкина избушка» с героями: заяц, петух, лиса в домике, полянка)

Потихоньку садитесь

Сказку нашу не спугните (дети сели за стол)

-Ребята, мы не успели, лиса уже заняла заюшкину избушку. Кто пришел зайке помочь? Посмотрим, как он прогнал лису? (Воспитатель назначает героев: Петух- Ярослав И., Заяц-Лена Д, Лиса- Вита К. Дети показывают отрывок сказки)

-Молодцы, ребята. Давайте им похлопаем.

-Скажите, кто еще приходил лису прогнать? ( Ответ детей)

-Почему им это не удалось? ( ответ детей)

-А петух какой? (храбрый, настоящий друг)

-А что стало с лисой?( она испугалась, убежала)

Лиса: Я здесь. Я больше не буду обижать зайчика. Мы с ним уже подружились. Давайте поиграем с вами в мою любимую игру «Зайцы и лиса». ( дети встают из-за столов)





Физминутка:

Зайцы прыгали: скок, скок, скок,

На весенний на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Лиса: Не хочу я играть.

Ведущий: Почему?

Лиса: Я свои любимые бусы потеряла. Они также красивы, блестящие, на солнышке сверкают.

Ведущий: Алина, принеси тарелочку с бусами. Это твои, лиса?

Лиса: Да. Только почему они исчезли? (дети высказывают свои предложения)

Ведущий: Правильно. Они превратились в воду, потому что здесь тепло. Но ты не переживай, мы тебе другие подарим, если ты не будешь больше зайчика обижать.

Лиса: Вот спасибо. Я тоже подарю вам подарок. Он на столе.( проходим к столу, там подарок. Открываем его).

Хотела вам подарить портреты своих новых друзей, а они испортились.

Ведущий: Не переживай, лисонька. Мы с ребятами все исправим. У меня в корзинке бусинки разных цветов, возьмите по одной. Теперь подойдите к столам и найдите такую же. Сядьте за этот стол. (раздаю картинки с изображением: зайца, петуха, медведя. Проводится игра «Сложи картинку»)

Теперь, ребята, вы знаете новых друзей лисицы. Кто они? (ответы детей)

Молодцы, хорошие портреты получились. И бусы лисе подарили, эти не растают, они деревянные.

Поблагодарите лисицу за подарок. (дети благодарят)

Нам пора возвращаться. Прощайтесь с лисой. По волшебной дорожке возвращаемся в д/сад.(дети идут по дорожке под музыку и садятся на стульчики)

Вот наше путешествие окончено. Теперь мы узнаем, что лиса больше не будет обижать зайчика, у нее много друзей. А вы очень хорошо рассказывали и показывали сказку, сделали хорошие портреты ее друзей. Мы их поместим в рамочки и украсим группу.

Попрощайтесь с гостями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!