Конспект открытого занятия
Тема: Развитие речи с элементами драматизации « Там на неведомых дорожках»
Выполнила: Диордиева М.П.
Цель: развитие речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказки.
Задачи: прививать интерес к театрализованной игре; желание участвовать в коллективных играх; развивать умения адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, жестов, движений;
Закреплять знания детей о знакомом сказочном произведении; продолжать учить детей обыгрывать их; воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации; развивать собственную речь;
Формировать нравственные качества детей на примере данной сказке; учить детей давать характеристику поступкам героев.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка» , «Лиса и заяц», игры-имитации животных, речевые упражнения «Кто как кричит», ролевые диалоги героев сказок; инсценировка сказки «Лиса и заяц»; рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»; изготовление плоскосного театра «Заюшкина избушка»; наблюдения за снегом, льдом, беседы о весне и ее признаках.
Наглядный материал: кукла «Лиса»- бибабо (2 шт), ледяные бусы, настольный театр, Заюшкина избушка, д/и, сложи картинку, дорожка, бусы, тарелочки.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями и проходят на стульчики. У воспитателя на руке за спиной «лиса»
- Кто прячется у меня за спиной? (показывает лису, дети говорят)
-Что нужно говорить при встрече? (Дети здороваются с лисой).
Лиса: Здравствуйте! Ой, я так спешила, бежала, куда я попала?! (Ответы детей)
Ведущий:-А куда,лисица, ты так спешила?
Лиса: Так ведь скоро весна. Солнце начнет землю согревать и моя избушка ледяная растает.
Ведущий: Ребята, а какое уже время года? (Весна) так что скорее беги в сказку.
Лиса: Ой бегу, только куда. (воспитатель ведет лису к дверям и там оставляет, возвращаясь видит бусы, поднимает их)
Ведущий: Что это, ребята?(бусы) Какие они? (красивые, разноцветные). Они необычные, из чего они, как вы думаете?(из льдинок). Я такие не ношу. Может это твое, Алина? (нет) Да это наверно лиса потеряла. Так спешила, что не заметила пропажу. Давайте их положим в тарелочку, может она еще вернется за ними.
- Как вы думаете, из какой она сказки?( Подсказать: живет в ледяной избушке, носит ледяные бусы)
- Что же в этой сказке случилось? (ответы детей)
- Дети, нам нужно предупредить зайчика, сто лиса его может прогнать.
Возьми нашу волшебную дорожку, захватим бусы лисы и пойдем к сказке.
( Дети встают, идут по дорожке под музыку.Подходят к столу, где стоит настольный театр «Заюшкина избушка» с героями: заяц, петух, лиса в домике, полянка)
Потихоньку садитесь
Сказку нашу не спугните (дети сели за стол)
-Ребята, мы не успели, лиса уже заняла заюшкину избушку. Кто пришел зайке помочь? Посмотрим, как он прогнал лису? (Воспитатель назначает героев: Петух- Ярослав И., Заяц-Лена Д, Лиса- Вита К. Дети показывают отрывок сказки)
-Молодцы, ребята. Давайте им похлопаем.
-Скажите, кто еще приходил лису прогнать? ( Ответ детей)
-Почему им это не удалось? ( ответ детей)
-А петух какой? (храбрый, настоящий друг)
-А что стало с лисой?( она испугалась, убежала)
Лиса: Я здесь. Я больше не буду обижать зайчика. Мы с ним уже подружились. Давайте поиграем с вами в мою любимую игру «Зайцы и лиса». ( дети встают из-за столов)
Физминутка:
Зайцы прыгали: скок, скок, скок,
На весенний на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Лиса: Не хочу я играть.
Ведущий: Почему?
Лиса: Я свои любимые бусы потеряла. Они также красивы, блестящие, на солнышке сверкают.
Ведущий: Алина, принеси тарелочку с бусами. Это твои, лиса?
Лиса: Да. Только почему они исчезли? (дети высказывают свои предложения)
Ведущий: Правильно. Они превратились в воду, потому что здесь тепло. Но ты не переживай, мы тебе другие подарим, если ты не будешь больше зайчика обижать.
Лиса: Вот спасибо. Я тоже подарю вам подарок. Он на столе.( проходим к столу, там подарок. Открываем его).
Хотела вам подарить портреты своих новых друзей, а они испортились.
Ведущий: Не переживай, лисонька. Мы с ребятами все исправим. У меня в корзинке бусинки разных цветов, возьмите по одной. Теперь подойдите к столам и найдите такую же. Сядьте за этот стол. (раздаю картинки с изображением: зайца, петуха, медведя. Проводится игра «Сложи картинку»)
Теперь, ребята, вы знаете новых друзей лисицы. Кто они? (ответы детей)
Молодцы, хорошие портреты получились. И бусы лисе подарили, эти не растают, они деревянные.
Поблагодарите лисицу за подарок. (дети благодарят)
Нам пора возвращаться. Прощайтесь с лисой. По волшебной дорожке возвращаемся в д/сад.(дети идут по дорожке под музыку и садятся на стульчики)
Вот наше путешествие окончено. Теперь мы узнаем, что лиса больше не будет обижать зайчика, у нее много друзей. А вы очень хорошо рассказывали и показывали сказку, сделали хорошие портреты ее друзей. Мы их поместим в рамочки и украсим группу.
Попрощайтесь с гостями.