СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по лепке в старшей группе. "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке в старшей группе. "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин".»

Конспект НОД по лепке в старшей группе.

"Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин".

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами ( помидор - круг, огурец - овал),находить сходство и различия.Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания,сглаживания пальцами, оттягивания.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

Дети: отгадывают ответ

Овощи:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

3) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

Ответ (картошку)

4) Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Ответ (тыква )

5) Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

Ответ (кабачок)


6)Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда

— Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Ответ ( горох )


Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

Ответ (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

3) Фрукт похож на неваляшку,


Носит желтую рубашку.


Тишину в саду нарушив,


С дерева упала... (груша)


4) Желтый цитрусовый плод


В странах солнечных растет.


А на вкус кислейший он.


Как зовут его? (Лимон)


5) Кто там спрятал под листок


Свой румяный крепкий бок?


Под листы-панамочки


Прячутся в зной... (яблочки)



Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:А морковь Какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей