СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике в 4 классе на тему:"Дчнп"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике в 4 классе на тему:"Дчнп"»

Конспект по математике в 4 классе на тему: «Деление числа на произведение»

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте все ли у вас готово к уроку? Сядьте правильно.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Откройте свои тетради подпишите сегодняшнее число, классная работа.

Начнем наш урок с устного счета. Я вам буду читать задание, а вы будете записывать только ответы. Затем мы с вами проверим.

Найти произведение 40 и 9. ( 360)

Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение. (5400)

Делимое 360, делитель 60. Найти частное. (6)

Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый из них равен 80. (6400)

Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель? (70)

-Давайте проверим.


III. Выявление места и причины затруднения

Следующее задание запишите выражения и вычислите их значения:

1. 12 разделить на произведение чисел 3 и 2. 12 : (3х2)= 2

2. Частное чисел 12 и 3 разделить на 2. (12: 3) : 2 = 2

3. Частное чисел 12 и 2 разделить на 3. (12 : 2) : 3= 2

-Какие ответы у вас получились? (2)

-Чем похожи выражения? (одинаковые числа, ответы, знаки действия)

-Чем отличаются? (порядком действия, скобками)


IV. Построение проекта выхода из затруднения

-Используя первое выражение, определите тему урока?

-Тема урока: Деление числа на произведение.

-Какая же цель урока? (Научиться делить число на произведение разными способами)

-Давайте составим план урока:

Повторим … (изученный ранее материал)

Будем … (решать примеры на деление числа на произведение)
Выполним … (самостоятельную работу)


V. Реализация построенного проекта

-Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение? (разными способами)

-Глядя на наши выражения, какие это будут способы, давайте проговорим эти способы деления числа на произведение.

Способы:

1. Вычислить произведение и разделить на него число.

12:(3х2)=12:6=2

2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

12:(3х2)=(12:3):2=4:2=2

3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.

12:(3х2)=(12:2):3=6:3=2

- Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение? (чтобы легче было считать, удобнее, быстрее)

- Какой способ удобнее для вас?

-Соотнесите наш вывод с выводом учебника.

-Откройте учебник на стр. 25. Прочитайте вывод.

-Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на произведение? (Верно)

-Всем ли понятно?

-Давайте проверим как вы поняли эти способы.

-Один ученик решает номер 74 у доски. Остальные работают в карточках.

Вам нужно решить удобным для вас способом. Посмотрите на задание, кому не понятно?

84 : (2х6) = 84 : 12= 7

210: (7х6) = (210 : 7) : 6= 30 : 6 =5

400 : (10 х 5)= 400:10 : 5= 40: 5= 8

-Давайте проверим правильно ли решила …, поднимите зеленый квадрат, если вы согласны с решением, красный квадрат – если вы не согласны.

Молодец, ты решила все верно и самостоятельно, твоя оценка «5».

-Теперь проверю работу по карточкам (у одного ученика). Ребята, правильно ли решила …? Поднимите руку кто решал такими же способами? А какими еще можно было способами решить эти выражения?

Подведение итогов.

-Какая была тема урока?

-Какая была цель, достигли ли мы её?

-Поднимите зелёный квадрат, если вы достигли цели, у вас не возникло трудностей в ходе урока, красный – если вы не поняли тему урока, в ходе урока у вас возникали трудности.

-Всем спасибо за урок, урок окончен!





Скачать

© 2020, 721 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!