СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по немецкому языку по теме "Как уточнить, переспросить?", 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«урок нем яз Чекина А. С.»


Конспект урока по немецкому языку

Тема урока: «Как уточнить, переспросить?»

Класс: 2

Учебник: Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс, 2 ч.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционный урок

Цель урока: создать условия для овладения учащимися умением расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить, переспросить, сравнивать и делать выводы

Обучающие:

1.Развитие умений переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.

2.Знакомство с новыми буквами Mm, Ll, Jj и буквосочетаниями eu, au,ja, je, jo, ju словами ja, nein;

ознакомление с графикой и правилами чтения

Развивающие:

  1. Развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового грамматического материала и практика в его использовании.

  2. Развитие памяти, познавательных интересов

  3. Развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала

Планируемые результаты (предметные):

-адекватно произносят и различают на слух звуки [t], [d];

-воспроизводят графически корректно буквыMm, Ll, Jj и буквосочетания eu, au, ja, je, jo, juв предложенных словах;

-ведут элементарный этикетный диалог, уточняя и переспрашивая информацию;

-читают вопросы и отвечают на них с опорой на рисунки;

-записывают предложения под знакомыми схемами предложений.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

-личностные:

-приобретают адекватную позитивную самооценку и самоуважение;

-проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, руководствуются значимыми

учебными мотивами, оценивают свои поступки;

-осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

-регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений;

-познавательные:

-используют знаково-символические средства ( грамматические модели и условные обозначения учебника);

-ориентируются на разнообразие способов решения задач;

- выделяют основную информацию из прослушанного ;

-коммуникативные:

-оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);

- слушают и понимают речь учителя и одноклассников;

-осознанно строят речевые высказывания по теме урока;

- задают вопросы и отвечают на них.

Образовательные ресурсы:

Картинки с изображением сказочных персонажей;

карточки-схемы;

карточки с изображением букв

Этап урока

Ход урока.

Содержание.

Время

Обоснование

Формируемые способы деятельности

1 Организационный момент


AnfangderStunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

Учитель приветствует обучающихся.

- GutenTag!

- Wie geht es Ihnen? Sind alle fertig?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!


2 мин

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.


Л Самоопределяются, настраиваются на урок

П- Ставят перед собой цель: «Что я хочу сегодня получить от урока?»

К -Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2

Этап проверки домашнего задания. Актуализация знаний и постановка целей урока.


Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir!

1.S.24 (Lehrbuch № 1) Üb.4

На этом этапе проверяется правильность, полнота и сознательность выполнения домашнего задания.

- Когда мы употребляем в своей речи предложения Das ist…, Das sind….?






- А если мы забыли имя этого человека и сомневаемся как его зовут ? Что мы должны сделать?

- Верно. Молодцы!

Кто догадался, что мы будем сегодня учиться делать?


Iюттавитдолжны

8 мин

Проверка домашней работы - это органическая часть урока, т.е она служит подготовкой к изучению нового материала и закреплению раннее изученного.

Предварительная диагностика показала, что дети владеют умением составлять предложения, используя РО Das ist…, Das sind….

- Ученики отвечают, что данные предложения они употребляют, когда хотят представить кого-то.

-Спросить как его зовут.

- Переспросить Антон ли это?


- Уточнять, переспрашивать.

Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Р- Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат.

К- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение

3

Изучение нового материала


1. Введение слов ja, nein.

Учитель использует в игре куклу Hampelmann поворачивает картинки, изображающие сказочных персонажей, обратной стороной и просит отгадать их имена, говоря при этом: «Ja» или «Nein». После этого просит догадаться, что обозначают эти новые слова.

Учитель с куклой Hampelmann проходит по рядам, называя имена учащихся: «Das ist Petja», «Das ist Wowa». Если Господин Hampelmann называет правильно имя ребёнка, учащиеся хором говорят «Ja», если неправильно – «Nein».

10 мин



Использование игры даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном   овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.








Л-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций


2. Введение речевых образцов «Ist das …? Sind das …?».

1) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

.

?

Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложения по 2-й схеме.


2) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

.

?

Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложение по 2-ой схеме.

Учащиеся догадываются, что 2 предложение вопросительное.









Структурное оформление РО с помощью геометрических фигур оказывает детям неоценимую помощь. Схемы из геометрических фигур даются для осознания грамматических особенностей конкретного типа предложения (наличие глагола-связки, её место в утвердительном и вопросительном предложении)

К-Слушать и понимать речь других;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.



П- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.


3.Введение букв (Слайд-презентация)

Mm – художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».

Ll – учитель L буквляндской школы любит петь: «La-la-la».

Jj – горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».

Учитель демонстрирует слайды с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания.


4. Введение буквосочетаний.


Жила- была буква «J».

Никто не слышал её голоса, но вот.

Четыре буквы услышали печальные вздохи её:

Это были буквы «А», «Е», «U» и «О».

Первой прибежала буква «А»

И стали они звукам «ja».

И дружить с « E» она может вполне

И звучит теперь как «je».

Пришла дружить и буква «О»

С нею звучит она «jo».

Буква «U» от них не отстала

С нею звуком «ju» она стала

Запись буквосочетанийeu, au, ja, je, ju,joв справочник


5. Беседа аналитического характера с обучающимися:

-какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и иностранном языках и почему;
-какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках;- какие звуки они передают;
-каких букв нет в родном языке;
-какие буквы имеют схожие элементы?

6. Прописывают по несколько букв в рабочей печатной тетради.



У второклассников недостаточно развито произвольное внимание и логическая память. Поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию материал в рифмовки, считалки, широко используя наглядность.







Занимательные стихи позволяют учащимся структурировать знания , более успешно усваивать программу, развивать логическое мышление , активизировать их умственную деятельность

Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам стишки помог ребенку легко и весело изучать немецкий язык.







На этом этапе урока вводится углубление материала, что способствует более глубокому, осознанному пониманию материала. Происходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность.





4

Физминутка


Turngymnastik

Hampelmann tanzt gern, singt gern, spielt gern.

Под немецкую песенку «Jetzt kommt Hampelmann» дети встают в круг, водят хоровод и поют песенку.

3 мин

Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой.Выполнение движений в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание, воображение. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока.


5

Закрепление нового материала

Игра « Ratemal

1.Ведущего выбирают по известной детям немецкой считалке. Он выходит перед классом, ему завязывают глаза. Обучающиеся встают в круг и по очереди подходят к ведущему. О должен отгадать, кто это, задавая вопросы: Ist das Wowa? Sind das Anna und Ira?

2. Выполнение упражнений:

вопросо-ответное с использованием геометрических фигур. (Работа в парах.)

Sind das Peter und Ada?

Das sind Peter und Ada.

Обучающиеся шифруют предложения геометрическими фигурами и озвучивают свой вариант ответа.


3. Работа по учебнику

– № 7 на с. 27–28 учебника № 1 (фронтально);

– № 8 на с. 29 (в парах).



3. Дифференцированные задания по карточкам.

Учащиеся, которые считают, что хорошо усвоили материал урока, выбирают карточку с заданием красного цвета. (см.приложение №1)


Учащиеся, которые выполнят задания с помощью учебника , выбирают карточку с заданием жёлтого цвета . (см.приложение №1)


Учащимся, которым нужна помощь учителя выбирают карточку с заданием зелёного цвета. (см.приложение №1)


Контроль полученных знаний осуществляется учащимися по критериям:

Всё верно (без ошибок) – солнышко,

1-2 ошибки – звездочка,

3 и больше – тучка.


Вместе с учителем учащиеся проверяют, и дают себе оценку.







10мин

Игра всегда предполагает принятия решения   как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий   всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения   оказывается, я могу говорить наравне со всеми.


Упражнения, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся.В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к усвоению новых знаний и умений.







Самостоятельная дифференцированная работа позволяет каждому ученику применить полученные знания на практике


Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о результатах учебного процесса.

П- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Р- при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений

6

Объяснение домашнего задания


Hausaufgabe

Я читаю упражнение 3 на с. 26 учебника № 1, выполняю упр. 4 на с. 21–22 в рабочей тетради А,


упр. 5, стр. 23 выполняю по желанию


4 мин

Домашнее задание вытекает из урока, дети к нему подготовлены. Домашнее задание является очень важной структурой в учебном процессе, где наблюдается закрепление знаний, полученных на уроке. Именно домашнее задание позволяет успешно использовать психологические особенности и учитывать склонности учащихся.

Р-Принимают и сохраняют учебную задачу.

К-Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем

7

Рефлексия


Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Как мы этому учились?


(Слайд-презентация)

Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на слайде:

На уроке я узнал (а)…

На уроке я понял (а)…

На уроке я научился…

Мне было интересно…

На уроке я не понял…

Мне нужно поработать…


-Если вам понравился Господин Hampelmann и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы узнать что – то новое, то выберите и подарите ему смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока.


- Пожелаем друг другу прекрасного настроения и успешного выполнения домашнего задания!



3 мин


На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.












Используя рефлексию с помощью смайликов учитель отслеживает, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.



Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

П- проводят рефлексию способов и условий своих действий.

К- планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Приложение №1

Карточка красного цвета

I. Я вставляю подходящие по смыслу слова и подбираю к ним схему

  1. das Monika?

  2. das Anna und Tom?

  3. ist Jan.

  4. Das….Leneund Jens.

?

?

.

.

II.С помощью предметных картинок спрашиваю и отвечаю.

Это Буратино? - Да, это Буратино. Это Мальвина и Пьеро? Да, это Мальвина и Пьеро. И т.д



Карточка жёлтого цвета

I.Я вставляю подходящие по смыслу слова с помощью учебника и подбираю к ним схему

1. …dasMonika?

  1. dasAnnaundTom?

?

?

II. Я подчёркиваю новые буквосочетания с помощью учебника

Jan, Jens, Jutta, Jorg, blau, neu.






Карточка зелёного цвета

I.Я составляю предложения из слов и подбираю к ним схему.

1.Lulu, das, ist?

2. Hugo, Ida, und, sind, das?


?

?

II. Я выбираю новые буквы и буквосочетания

ei, au, ch, ja, eu, je, eu, Rr, Mm, Ff, Ll, Tt, Nn, Gg, Jj, Hh, Ii, Uu.





Просмотр содержимого презентации
«презент к уроку»

Ist das ….?  Sind das…?

Ist das ….? Sind das…?

Mm  художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».

Mm

художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».

Ll  учитель L  буквляндской школы  любит петь: «La-la-la».

Ll

учитель L

буквляндской школы

любит петь: «La-la-la».

Jj горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».

Jj

горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».

M m

M m

L l

L l

J j

J j


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!