-записывают предложения под знакомыми схемами предложений.
-проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, руководствуются значимыми
-осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений;
-используют знаково-символические средства ( грамматические модели и условные обозначения учебника);
- задают вопросы и отвечают на них.
Этап урока | Ход урока. Содержание. | Время | Обоснование | Формируемые способы деятельности |
1 Организационный момент | AnfangderStunde. 1. Begrüßung. 2. Ziele. Учитель приветствует обучающихся. - GutenTag! - Wie geht es Ihnen? Sind alle fertig? - Freut mich ! Also, beginnen wir! | 2 мин | Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. | Л Самоопределяются, настраиваются на урок П- Ставят перед собой цель: «Что я хочу сегодня получить от урока?» К -Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2 Этап проверки домашнего задания. Актуализация знаний и постановка целей урока. | Kontrolle der Hausaufgabe. – Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir! 1.S.24 (Lehrbuch № 1) Üb.4 На этом этапе проверяется правильность, полнота и сознательность выполнения домашнего задания. - Когда мы употребляем в своей речи предложения Das ist…, Das sind….? - А если мы забыли имя этого человека и сомневаемся как его зовут ? Что мы должны сделать? - Верно. Молодцы! Кто догадался, что мы будем сегодня учиться делать? Iюттавитдолжны | 8 мин | Проверка домашней работы - это органическая часть урока, т.е она служит подготовкой к изучению нового материала и закреплению раннее изученного. Предварительная диагностика показала, что дети владеют умением составлять предложения, используя РО Das ist…, Das sind…. - Ученики отвечают, что данные предложения они употребляют, когда хотят представить кого-то. -Спросить как его зовут. - Переспросить Антон ли это? - Уточнять, переспрашивать. | Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Р- Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат. К- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение |
3 Изучение нового материала | 1. Введение слов ja, nein. Учитель использует в игре куклу Hampelmann поворачивает картинки, изображающие сказочных персонажей, обратной стороной и просит отгадать их имена, говоря при этом: «Ja» или «Nein». После этого просит догадаться, что обозначают эти новые слова. Учитель с куклой Hampelmann проходит по рядам, называя имена учащихся: «Das ist Petja», «Das ist Wowa». Если Господин Hampelmann называет правильно имя ребёнка, учащиеся хором говорят «Ja», если неправильно – «Nein». | 10 мин | Использование игры даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. | Л-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций |
| 2. Введение речевых образцов «Ist das …? Sind das …?». 1) Учитель демонстрирует учащимся две схемы: . ? Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложения по 2-й схеме. 2) Учитель демонстрирует учащимся две схемы: . ? Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложение по 2-ой схеме. Учащиеся догадываются, что 2 предложение вопросительное. | | Структурное оформление РО с помощью геометрических фигур оказывает детям неоценимую помощь. Схемы из геометрических фигур даются для осознания грамматических особенностей конкретного типа предложения (наличие глагола-связки, её место в утвердительном и вопросительном предложении) | К-Слушать и понимать речь других;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. П- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. |
| 3.Введение букв (Слайд-презентация) Mm – художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m». Ll – учитель L буквляндской школы любит петь: «La-la-la». Jj – горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!». Учитель демонстрирует слайды с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. 4. Введение буквосочетаний. Жила- была буква «J». Никто не слышал её голоса, но вот. Четыре буквы услышали печальные вздохи её: Это были буквы «А», «Е», «U» и «О». Первой прибежала буква «А» И стали они звукам «ja». И дружить с « E» она может вполне И звучит теперь как «je». Пришла дружить и буква «О» С нею звучит она «jo». Буква «U» от них не отстала С нею звуком «ju» она стала Запись буквосочетанийeu, au, ja, je, ju,joв справочник 5. Беседа аналитического характера с обучающимися: -какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и иностранном языках и почему; -какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках;- какие звуки они передают; -каких букв нет в родном языке; -какие буквы имеют схожие элементы? 6. Прописывают по несколько букв в рабочей печатной тетради. | | У второклассников недостаточно развито произвольное внимание и логическая память. Поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию материал в рифмовки, считалки, широко используя наглядность. Занимательные стихи позволяют учащимся структурировать знания , более успешно усваивать программу, развивать логическое мышление , активизировать их умственную деятельность Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам стишки помог ребенку легко и весело изучать немецкий язык. На этом этапе урока вводится углубление материала, что способствует более глубокому, осознанному пониманию материала. Происходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность. | |
4 Физминутка | Turngymnastik Hampelmann tanzt gern, singt gern, spielt gern. Под немецкую песенку «Jetzt kommt Hampelmann» дети встают в круг, водят хоровод и поют песенку. | 3 мин | Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой.Выполнение движений в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание, воображение. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока. | |
5 Закрепление нового материала | Игра « Ratemal!» 1.Ведущего выбирают по известной детям немецкой считалке. Он выходит перед классом, ему завязывают глаза. Обучающиеся встают в круг и по очереди подходят к ведущему. О должен отгадать, кто это, задавая вопросы: Ist das Wowa? Sind das Anna und Ira? 2. Выполнение упражнений: –вопросо-ответное с использованием геометрических фигур. (Работа в парах.) Sind das Peter und Ada? Das sind Peter und Ada. Обучающиеся шифруют предложения геометрическими фигурами и озвучивают свой вариант ответа. 3. Работа по учебнику – № 7 на с. 27–28 учебника № 1 (фронтально); – № 8 на с. 29 (в парах). 3. Дифференцированные задания по карточкам. Учащиеся, которые считают, что хорошо усвоили материал урока, выбирают карточку с заданием красного цвета. (см.приложение №1) Учащиеся, которые выполнят задания с помощью учебника , выбирают карточку с заданием жёлтого цвета . (см.приложение №1) Учащимся, которым нужна помощь учителя выбирают карточку с заданием зелёного цвета. (см.приложение №1) Контроль полученных знаний осуществляется учащимися по критериям: Всё верно (без ошибок) – солнышко, 1-2 ошибки – звездочка, 3 и больше – тучка. Вместе с учителем учащиеся проверяют, и дают себе оценку. | 10мин | Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми. Упражнения, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся.В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к усвоению новых знаний и умений. Самостоятельная дифференцированная работа позволяет каждому ученику применить полученные знания на практике Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о результатах учебного процесса. | П- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Р- при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений |
6 Объяснение домашнего задания | Hausaufgabe Я читаю упражнение 3 на с. 26 учебника № 1, выполняю упр. 4 на с. 21–22 в рабочей тетради А, упр. 5, стр. 23 выполняю по желанию | 4 мин | Домашнее задание вытекает из урока, дети к нему подготовлены. Домашнее задание является очень важной структурой в учебном процессе, где наблюдается закрепление знаний, полученных на уроке. Именно домашнее задание позволяет успешно использовать психологические особенности и учитывать склонности учащихся. | Р-Принимают и сохраняют учебную задачу. К-Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем |
7 Рефлексия | Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Как мы этому учились? (Слайд-презентация) Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на слайде: На уроке я узнал (а)… На уроке я понял (а)… На уроке я научился… Мне было интересно… На уроке я не понял… Мне нужно поработать… -Если вам понравился Господин Hampelmann и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы узнать что – то новое, то выберите и подарите ему смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока. - Пожелаем друг другу прекрасного настроения и успешного выполнения домашнего задания! | 3 мин | На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями. Используя рефлексию с помощью смайликов учитель отслеживает, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно. | Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) П- проводят рефлексию способов и условий своих действий. К- планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |