СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру "В школе" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "В школе" 2 класс»

Технологическая карта урока



Ф.И.О.   Кучер Наталья Александровна

Предмет:  Окружающий мир
Класс:  2 «В»
Автор УМК:  А.А. Плешаков

Тема: «В школе»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: научить оценивать характер взаимоотношений учащихся в школе;

обсудить правила культуры общения в школе;

прививать любовь к знаниям, к родной школе.



Обучающие задачи

  • Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;

Развивающие задачи

  • Развитие умений вести себя в соответствии с правилами поведения.

  • Развитие познавательных процессов,   мыслительной деятельности.

  • Развитие умения находить решение проблемы, используя полученные знания.

Воспитывающие задачи

  • Воспитание правовой грамотности.

  • Воспитание ответственности учеников за правонарушение.


Этапы урока

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Цифровые ресурсы

Формы работы на уроке

Результат/УУД

Организационный момент

  • 1. Психологический настрой учащихся;

  • 2.Обеспечение нормальной обстановки на уроке.


-Здравствуйте, ребята!

Прошу убрать со стола все лишнее и проверить, свою подготовку к уроку.


-Настраиваются на урок.

Слайд презентации с приветствием

фронтальная

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Подготовка к основному этапу.

Актуализация знаний.

Активировать познавательную деятельность , необходимую для этапа осмысления.


-Давайте с вами вспомним о чем мы узнали на прошлом уроке?



-Так что же такое семья?



-Что такое традиция?







- Подумайте, о каких семейных традициях вы можете нам рассказать? Приведите несколько примеров.




-Отвечают на вопросы.


Ответ: на прошлом уроке мы говорили о семье.


Ответ: семья-это самое близкое окружение человека.


Ответ: традиция это то, что передается от одного поколения к другому, от старшего поколения к младшему.


-Отвечают на вопрос приводя примеры традиций своей семьи.





Фронтальная

К.: участвовать в учебном диалоге.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

1. Выделить и сформулировать новое знание.

2. Смоделировать способ открытия нового знания.


- Давайте, попробуем с вами отгадать кроссворд и определить тему нашего урока.


1.У стены- большой и важный-

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!


2. По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чистая страница.


3. Кулик не велик, сотне ребят велит: то сядь да учись, то встань – разойдись 4.В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? 5. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. Какое слово получилось у нас с вами по вертикали? Назовите тему нашего урока.









Ответы учащихся:









-Шкаф








- Доска








- Звонок






- Мел












- Парта










- Тема нашего урока «В школе»

Слайд с кроссвордом (заполняется по мере ответа учащихся)

Фронтальная

П.: Формирование

общеучебных, логических учебных действий, постановка и решение проблемы.






П.: Формирование осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной форме.

Изучение новых знаний

Открытие нового через учебное действие.

- А теперь давайте узнаем происхождение слова «школа».


«Школа» - так оно произносится в русском языке, «схолэ» - так оно звучало в Древней Греции, откуда является родом. Правда, истолковывалось немного иначе: «отдых», «досуг» и «праздность», иными словами - «приятное времяпровождение».



- Давайте откроем наш учебник на стр.48 и прочитаем рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» . После прочтения мы ответим с вами на вопросы.




-Так что же все-таки главное в школе? Здание или знание








- Существует мнение, что

школа - это наш второй дом? Вы согласны с этим?




- Давайте вами представим , что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале. Как учится в таких условиях?





























- Читают и анализируют рассказ.










Ответы и размышления детей.


Ответ: главное в школе не облик(не здание), а то, какие мы знания получаем в школе.



- Ответы детей








- Ответ:

- Учиться в таких условиях было бы невозможно. Поэтому существуют определенные правила поведения в школе.

Слайд с дублированием текста в учебнике

Фронтальная

Индивидуальна

П.: извлечение информации.

Первичная проверка понимания изученного

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков. 

- Я предлагаю вам подумать и составить правила поведения в школе на уроках , переменах и в столовой.

-Для этого поработаем в группах.(по рядам)

-Каждой группе я даю чистый лист и конвертик, в котором лежат правила(верные и неверные), вам нужно обсудить в группе, выбрать те, правила, которые вы считаете правильными и приклеить на лист.



-Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Я приглашаю по одному представителю от каждой подгруппы. – Молодцы. А теперь я предлагаю посмотреть видеофрагмент о правилах поведения в школе и сравнить ваши ответы и ответы в ролике.































-Работают в группах

-Составляют правила поведения










Получившиеся ответы:

Нельзя:

1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться

2. бить и обижать малышей, девочек

Надо:

1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь

2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым

3. ходить по школе с правой стороны

4. слушаться учителей

5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми

6. каждый день носить дневник


Видеофрагмент о правилах поведения в школе.

Групповая

К.: умение слушать и слышать.

П.:выполнение действий по алгоритму







Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


Закрепление (применение) новых знаний, обобщение и систематизация

1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания


-Давайте поможем Муравьишке (герой учебника) ответить на его вопросы.





-«А что если я вдруг опоздаю в школу? Подойду к дверям своего класса и слышу, что урок уже начался». 
-Как мне следует поступить в данном случае? 


-Ребята, когда вы приходите в школу, вы находитесь только в классе? 



Где вы еще бываете?
Вы знаете, как вести себя в библиотеке? 


-Молодцы, ребята.

Анализируют ситуацию





Отвечают на вопрос



Ответ: постучаться, извиниться и вежливо попросить войти в класс






Ответ: нет, мы еще бываем в библиотеке, в столовой, в спортивном зале, в кабинете музыки.


-Да. (не шуметь, не разговаривать громко)



Фото героя Муравьишки с вопросом

Фронтальная

Л.: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

Контроль и самоконтроль, коррекция


-Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово.



На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …
Всё пиши, не отставая,
Слушай не ...
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …
Если хочешь отвечать,
Надо руку …
На математике считают,
На перемене…
Будь прилежен на уроке,
Не болтай ты не…
Если друг стал отвечать,
Не спеши…
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно …
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не…

-Отвечать на вопросы.









Ответ: внимательным.



Ответ :перебивая.

Ответ: понятно.

Ответ: поднимать.

Ответ: отдыхают.




Ответ: сорока.

Ответ: перебивать.



Ответ: руку.

Ответ: звонок



Ответ: готовым


Ответ: кричи


Фронтальная

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Подведение итогов урока, рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

-Чему учились на уроке?

-Что-нибудь захотелось изменить в своем поведении?

-Спасибо всем, кто помог напомнить правила поведения в школе.

-Отвечать на вопрос.

-Анализировать свою работу на уроке.


Слайд с вопросами

Фронтальная

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!