СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку на тему "Части речи. Самостоятельные и служебные части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку на тему "Части речи. Самостоятельные и служебные части речи"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»















Конспект по русскому языку на тему «Части речи. Самостоятельные и служебные части речи»











Выполнила студентка

36 группы

Бахтина Д.Д.

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Методист: Колесникова С.Г.

Учитель: Брянская Н.С.

Дата: 07.04.23

Класс: 3 «А»

Оценка:





Саратов 2023

Цель: создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в знании о самостоятельных и служебных частях речи.

Задачи:

Образовательные: повторение и закрепление знаний о самостоятельных и служебных частях речи.

Развивающие: развивать умение определять самостоятельные и служебные части речи; развивать мышление, память.

Воспитательные: повышение уровня образовательного интереса к предмету, воспитывать внимание и усидчивость.

Тип урока: ОУИР (повторение, закрепление)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даниела Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На столе должен лежать учебник по русскому языку, дневник, пенал.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете и назовите их определение. (существительное, глагол, прилагательное, числительное, местоимение, наречие); (предлог, союз, частица)

В каждом из определений вы называли слово «самостоятельная» часть речи, или «служебная».

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Скажите, а что это значит? (самостоятельные части речи - это слова, которые являются членами предложения и имеют лексическое значение; в предложении выполняют определенную синтаксическую роль: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Служебные части речи – это лексически несамостоятельные части речи, без самостоятельных частей речи не употребляются.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Давайте откроем страницу 131 и прочитаем «Обратите внимание!».

Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения из раздела «повторение» и закрепим ваши знания о частях речи и их разделении на «самостоятельные» и «служебные».

Давайте выполним упражнение 237.

5. Реализация построенного проекта.

Давайте прочитаем упражнение 238. («Что я знаю о данной части речи»).

Выберите любую из изученных САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ частей речи (которые представлены в таблице) и запишите этот «рассказ» в тетрадь. После чего вы прочитаете то, что написали, а кто-то дополнит ваш рассказ.

Физминутка.

1. Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем –

И опять писать начнем.

2. А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

Давайте выполним упражнение 239. Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки, вставляя пропущенные буквы. По каким признакам вы определили части речи?

Имя существительное: долина (проверочное слово дол – «просторы»), желание (словарное слово), объявление (разделительный твердый знак), счастье (разделительный твердый знак), коллектив (словарное слово, удвоенная согласная).

Глагол: желать (словарное слово), зеленеть («зелень»), объяснить (разделительный твердый знак), прилететь (проверочное слово «прилет»), говорить (проверочное слово «говор»).

Местоимение: он, мы, они, ты.

Предлог: около (словарное слово), над, к, за, по.

Имя прилагательное: далекий (проверочное слово «даль»), зеленый (проверочное слово «зелень»), радостный (непроизносимая согласная, «радость»), разговорчивый (проверочное слово «говор»).

Имя числительное: четыре (проверочное слово «четверо»), восемь (по произношению слова понятно), шестнадцать (непроизносимая согласная, «шесть»).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Давайте выполним упражнение 240. Прочитайте стихотворение, написанное Константином Константиновичем Романовым, русским поэтом; обратите внимание на выделенные буквы и запятые. Выучите и подготовьтесь к письму по памяти.

Откройте учебники и проверьте написание стихотворения. Назовите знакомые части речи.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Давайте прочитаем упражнение 241 и найдем самостоятельные и служебные части речи.

8. Рефлексия учебной деятельности.

О чем мы сегодня говорили на уроке? О каких частях речи? На какие они делятся? (самостоятельные и служебные). Достигли ли мы поставленных целей и задач? Давайте достанем 3 цветных карандаша (если все было понятно – зеленый, если что-то непонятно – синий, если все непонятно – красный)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!