СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развивающего занятия "Память"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развивающего занятия "Память", ориентирован на группу ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия "Память"»

Конспект занятий

по теме: «Память»

Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с понятием «память».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психолог: «Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции.

Память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накапливать информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.

Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будут посвящено наше занятие.

Упражнение «Разложи по местам».

Перед учащимся лежат карточки с нарисованными предметами: яблоко, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, арбуз, кувшин, носки, рубашка, половник, слива. Психолог просит учащегося разложить данные карточки в три конверта. В один сложить карточки с изображением фруктов, в другой сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках.

Данная работа развивает логическое, непосредственное запоминание.

Игра «Определить на ощупь»

Цель игры заключается в развитии у ребенка внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета.

Суть игры: Для игры потребуется несколько различных предметов, которые раскладываются на столе. Далее учащийся в течение определенного времени приступает к изучению всех разложенных предметов. После этого ему завязываются глаза, и педагог вносит какие-либо изменения, например, меняет вещи местами либо заменяет один предмет на другой и прочее. Задача ребенка заключается в том, чтобы определить произошедшие изменения с завязанными глазами и рассказать о них ведущему. Часто ребенку с интеллектуальными нарушениями сложно выполнить такое задание с закрытыми глаза, в таком случае эту игру можно проводить и с открытыми глазами.

Упражнение 4. «Развитие непроизвольной слуховой памяти».

Психологом зачитываются следующие пары слов:

  • Сладкий – кислый.

  • Светлый – смуглый

  • Веселый – грустный

  • Солнечный – пасмурный

  • Сухой – сырой

  • Сильный – слабый

  • Высокий – низкий

  • Ласковый – строгий

  • Сложный – простой

  • Тесный - просторный

Учащемуся необходимо запомнить эти пары слов. Затем психолог зачитывает только первое слово из каждой пары, а учащийся должен назвать второе, противоположное ему слово.

Упражнение 1. Возьми в каждую руку по карандашу и одновременно обведи изображения, не отрывая карандашей от бумаги.

Разминочное упражнение: «Массаж ушей» (стимуляция мозговой деятельности) ушные раковины прорабатываются пальчиками сверху вниз три раза, затем взяться за верхний кончик уха и потянуть вверх, взяться за середину уха и потянуть в сторону, взяться за мочку уха и потянуть вниз.

-Изображение Из чего состоит голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, усы? Посмотрите внимательно.

Игра «Слушай и выполняй»Давайте отдохнём и проверим, как вы умеете внимательно слушать и запоминать. Я называю вам несколько действий, которые вы затем должны выполнить:

– Наклонить голову вперёд, назад, вправо и влево

- Поднять руки вверх, развести в стороны, поднять правую руку вверх, а левую опустить вниз.

9. Давайте вспомним, про портреты, из чего состоят голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, усы?

Упражнение «Стена граффити»

Цель: способствовать групповому взаимодействию.

Ресурсы: ватман, фламастеры.

Ход выполнения. В ходе данного упражнения все участники наносят на лист ватмана, который висит на стене, надписи и рисунки, выражая свои взгляды, чувства, мысли. Тренер отмечает характерный тип и особенности взаимодействия на разных этапах рисования: сотрудничество, взаимодействие, притеснение, одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество (конкуренция), согласованность, ориентация на интересы партнера и тому подобное.

Обсуждение: Что было важным, ценным во время выполнения упражнения?

10. Итог занятия. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

11. Рефлексия занятия. Упражнение «Цветы и бабочки»

На поляне растут цветы: розы, васильки, ромашки. Выбери себе цветок?

Прикрепи бабочку к цветку.

Красная роза (узнал много нового интересного, справился со всеми заданиями хорошо) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не получилось) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!