СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности "Посадка семян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Посадка семян".

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности "Посадка семян"»

















Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы на тему: «Помогите Незнайке! (посадка семян садовых цветов)».





Подготовила Горяйнова Н.А. воспитатель МБДОУ №102 «Терем-теремок» г.Калуги















Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Помогите Незнайке! (посадка семян садовых цветов).

Образовательная область

Познание

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа (6-7лет)

Цель

Расширение знаний о семенах, условиях роста растений, закрепление практических умений посадки семян.

Задачи

-расширять и закреплять знания о стадиях роста растений, семенах, их строении, об условиях роста, закреплять практические умения посадки семян.

- развивать внимание, наблюдательность.

- воспитывать ответственное отношение к работе.

Средства обучения

Карточка-модель строения семени, игра на магнитной доске «Что сначала, что потом», панно с кармашками, карточки-модели условий роста растений, карточки с алгоритмом посадки семян, карточки-модели ухода за рассадой, семена бархатцев, фартуки для детей, горшочки с землей, леечки с водой, ноутбук, видеокамера.

Форма организации детей

Фронтальная, подгрупповая, парная.

Предварительная работа

Рассматривание семян, наблюдения за рассадой в уголке природы, беседа « Для чего нужны семена», д/и «С какой ветки детки», «Что сначала, что потом», беседа «Строение семян», образовательная ситуация «Что нужно растениям для роста», беседа «Как ухаживать за рассадой».











Примерный ход мероприятия

Структур-ные части образова-тельной деятель-ности

Содержание игровых заданий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации детей

Результат

1.Ограниза-ционно-мотивационная
















2.Основная



































































3.Рефлексивная





















Проблемная ситуация с Незнайкой, который хочет вырастить бархатцы у себя в саду, но не знает как это делать. Он просит детей помочь, показать, что сделать, чтобы вырастить садовые цветы, и отправить ему видеозапись.

Игра «Что сначала, что потом?» ( на магнитной доске). Надо, разделившись на команды девочек и мальчиков, быстро и правильно собрать последовательность роста растений.

Обращает внимание на сигнал получения видео письма от Незнайки. Предлагает детям посмотреть видеописьмо, спрашивает, хотят ли они помочь Незнайке.









Спрашивает, как растут цветы. Предлагает поиграть, проверить свои знания.











Просит назвать и показать на модели части, из которых состоят семена, рассказать об их значении.




Спрашивает, какое сейчас время года, какая погода. Просит детей назвать условия, необходимые для выращивания растений, найти и поставить на панно в кармашки соответствующие карточки-модели. Спрашивает, можно ли сейчас сажать семена цветов на клумбу.


Предлагает рассказать, как будем сажать семена и выставить на панно карточки с алгоритмом трудового процесса.


Предлагает детям разделиться на пары и каждой паре посадить семена в свой горшочек. Снимает трудовой процесс, чтобы отправить видео Незнайке.


Хвалит детей за выполненную работу, предлагает рассказать, что они делали, как будут ухаживать за рассадой дальше, выставить карточки с алгоритмом ухода на панно. Снимает и отправляет видеоответ Незнайке.



Просматривают видеописьмо, выражают желание помочь Незнайке.















Выполняют игровое задание.














Выполняют задание.









Выполняют задания. Делают вывод, что сажать семена на клумбу сейчас нельзя, можно посадить в горшочки в группе, вырастить рассаду, а потом пересадить её на клумбы.







Выполняют задание и выставляют карточки на панно.






Делятся на пары и сажают семена.










Рассказывают, что делали, и как будут ухаживать за рассадой, выставляют карточки с алгоритмом ухода.

Фронтальная


















Подгрупповая















Фронтальная









Фронтальная


















Фронтальная









Парная












Фронтальная

Эмоци-ональный настрой, создание мотива-ции к деятель-ности.












Закрепление знаний о стадиях роста цветов, о семенах, из которых появляются растения.





Закрепление знаний о семенах, их частях и значении этих частей.


Закрепление знаний об условиях, необходимых для роста растений.











Закрепление знаний о трудовом процессе.






Закреплений на практике умения сажать семена.







Формирование позитив-ного отноше-ния к выполненной деятель-ности, направ-ленной на помощь Незнай-ке, закрепление знаний об уходе за рассадой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!