СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс окружающий мир "Огонь, вода и газ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс окружающий мир "Огонь, вода и газ"»

Районный конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов

«Мой лучший урок»










Конспект урока окружающего мира по теме

«Огонь, вода и газ»







Лиховая Ксения Владимировна,

Учитель начальных классов

Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Ольгинская основная

общеобразовательная школа»

Чистоозерного района

Новосибирской области





2020г.

Оборудование: компьютер, проектор, слайд-презентация, конспект урока, учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков А. А., конверты с заданиями, телефон для работы в группах, знаки безопасности, тесты, смайлы для самооценки.

Задача.

Этап.


Учебная ситуация.

Методический комментарий.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организовать детей на деятельность (2 мин.);

Создать благоприятный настрой учащихся на работу;

Активизировать внимание детей.

1.Организационно-мотивационный.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

Улыбка, уверенность.

Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

-Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, начиная урок, хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и покажите его.

Дети слушают учителя.

Настраиваются на дальнейшую работу.


Мотивация к учебной деятельности, через стихотворение и установку учителя.

Актуализировать знания учащихся (3 мин.).

2.Актуализация знаний

Девизом нашего урока станут такие слова «В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности»

--Как понимаете слово безопасность?

-Где больше всего себя чувствуете в безопасности? Молодцы.

- Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-А так ли это, безопасно дома?

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».

- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника?



- это когда знаешь правила безопасности

-дома, в школе.





-нет





- О нашей безопасности

Актуализация знаний осуществляется индивидуально через беседу и диалог учителя и учащихся.

Подведение детей к теме и цели урока (5 мин.).

3.Постановка темы и цели урока.

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

-Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает?

-Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

-Голубой огонек нам обед сварить помог. Молодцы!

-А теперь подумайте, как они связаны с уроком.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-А как вы думаете какая цель будет нашего урока?

-Какую задачу поставим перед собой? Молодцы!

- Никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь будет зависеть от грамотных действий. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке и последующих уроках в разделе «Наша безопасность». Откройте раздел и прочитайте, чему мы будем учиться….





-огонь



- вода


-газ


-Огонь, вода и газ.

-узнать , как выглядит опасность и почему она возникает.

- Узнаем: чем опасны огонь, вода и газ.

Научимся: правильно обращаться с огнем, водой и газом.


Постановка темы и цели урока осуществляется через информационно-коммуникативную технологию (мультимедиа, слайд презентация) отгадывание загадок и объяснения темы.

Познакомить обучающихся с правилами безопасности дома, в квартире, школе и научить соблюдать их (12 мин.).


4.Открытие новых знаний.

- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.

- Что вы можете сказать про огонь? Когда может стать другом? А когда врагом?

Огонь- верно служит человеку. Молодцы!    

С его помощью люди делают много полезных дел. Но он становится смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.

-По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

- Скажите, что происходит, когда мы забываем о правилах обращения с огнем? Молодцы!

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!» В. Маяковский

- Ребята, почему случаются пожары? Назовите причины.

- Молодцы! Проверим наши предположения и ещё раз перечислим причины пожаров которые не назвали.

- Но даже по перечисленным причинам, может ли пожар возникнуть сам?

- Кто является главным виновником пожаров? Молодцы!

-Правильно, самые главные виновники пожаров – люди. Несоблюдение правил пожарной безопасности. И незнание правил безопасности детьми.

Но кроме пожара в доме могут возникнуть другие опасности.

- Ребята, а что сильнее огня? Молодцы!

- Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод? Когда вода может стать другом? А когда врагом?

-А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему?

-Какие причины могут вызвать утечку газа?

Какую первую задачу урока мы поставили? Можем сказать, что мы выполнили первую задачу?

И так вот мы и справились с первой задачей урока.

Назовите вторую задачу урока.

1.Работа в парах. Вам предстоит самостоятельно изучить материал по учебнику на стр.4-5-6

2.Проверка работы в парах

-Расскажите, как надо действовать, если возник пожар?

-В какую службу можно обратиться за помощью?

Рассмотри рисунки на доске. Что показывают эти знаки?

-Расскажите, как надо действовать, при аварии водопровода?

-Поднимите руку те, кто знает, где находятся вентили горячей и холодной воды.

-Кто не знает, спросите у родителей и попросите научить вас перекрывать их.

-Рассмотрите рисунки. Что показывают эти знаки?

- Какие новые слова встретились?

Давайте уточним и запомним что такое вентиль и кто такой диспетчер.

Расскажите, как надо действовать, при утечке газа?

-Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квар­тире запах газа?

-   Рассмотри рисунки-знаки на доске. Что они показывают? 

-В какую службу можно обратиться за помощью?

-Почему лучше звонить от соседей?

Правила вызова пожарных

-А как же правильно позвонить в пожарную часть?

-сообщить кратко что случилось,

-назвать адрес,

-сообщить номер телефона,

-на каком этаже горит,

Всё это нужно сообщить быстро, без запинок.




-другом, когда что-то варим, а врагом когда случается пожар.









-возникают пожары


-«Причины пожара»

1)неисправность электрических приборов

2)забывчивость

3) искра (печь, камин)

4)легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда) и т.д.

-нет

-человек








-вода

-порыв воды

-другом, когда что то варим, моем, а врагом когда происходит затопление.

-и друг и враг


-Если утечка, можно отравиться газом, даже умереть


--Неисправность газового оборудования.

2.Закипающая жидкость залила огонь.

3.Сквозняк.

4.Не закрытый до конца кран газовой плиты.

- Научимся: правильно обращаться с огнем, водой и газом.




-нужно соблюдать определённые правила пожарной безопасности.

-пожарную по номеру 01

-как нужно действовать при пожаре.

-обратиться за помощью взрослых.



-как действовать при аварии водопровода

-Вентиль, диспетчер)



-обратиться за помощью к взрослым или по номеру 04.


-как нужно действовать при утечке газа

-газовую по номеру 04.

-потому что у нас в квартире опасность если позвонить, то сами можем попасть в опасность, поэтому лучше позвонить от соседей.





Открытие новых знаний осуществляется через технологию критического мышления, где дети самостоятельно находят и анализируют информацию в парах, через прием «Знаю, хочу узнать, узнал».


(2 мин.)

Физминутка

- Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из - под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1.2 – выше голова

3,4 - руки шире

5,6 – тихо сесть


Здоровьесберегающая технология (физминутка).

Применять знания (10 мин.);

Развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации.

5.Применение полученных знаний

-Разделитесь на группы по 3 человека. -На столах у вас лежат телефоны. 1 группа будет в опасности, а 2 группа будет спасатели (диспетчерами). 1 группе нужно будет позвонить назвать адрес, номер телефона, на каком этаже горит, а 2 группе нужно принять вызов.

-А теперь скажите для чего мы с вами это делали?

-Ребята теперь разделитесь по парам

На столах у вас лежат конверты.

Откройте и достаньте задания из конвертов.

Вам нужно определить к какой группе относятся знаки и объяснить почему эти знаки относятся именно к данной групе.








-мы это делали для того, если мы будем находиться в опасности , то будем знать как действовать.

-эвакуационные, запрещающие, предупреждающие.

Применение полученных знаний осуществляется через игровую технологию «У меня случилась опасность», где дети в процессе игры развивают внимание и стремление к знаниям.

Оценка деятельности всего класса и каждого ученика (5 мин).

6.Итог урока. Оценочно- рефлексивная деятельность.

-Ребята сейчас я вам раздам тесты там 5 вопросов нужно на них ответить.

-Давайте вспомним с какой темой урока мы сегодня познакомились?

-Какая цель была урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-С помощью чего мы с вами достигли цели?

-Все ли выполнили задачи урока?

- В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его.




-огонь, вода и газ.


-узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.

-с помощью работы в группах, парах и самостоятельно.

-да



Итог урока осуществляется через прием критического мышления (закрепление знаний «тест»).

(1 мин.)


Домашнее задание

1.Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы на с.7 учебника

2.В «Рабочей тетради» с.5 № 4, 5, 6



Ссылка на видео-урок https://yadi.sk/i/t-7RlSMV6jq5ug


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!