Организовать детей на деятельность (2 мин.); Создать благоприятный настрой учащихся на работу; Активизировать внимание детей. | 1.Организационно-мотивационный. | Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему видно каждый из вас. Улыбка, уверенность. Что ж, так держать! За парты садитесь, пора начинать. -Присаживайтесь на свои места. - Ребята, начиная урок, хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и покажите его. | Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу. | Мотивация к учебной деятельности, через стихотворение и установку учителя. |
Актуализировать знания учащихся (3 мин.). | 2.Актуализация знаний | Девизом нашего урока станут такие слова «В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности» --Как понимаете слово безопасность? -Где больше всего себя чувствуете в безопасности? Молодцы. - Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. -А так ли это, безопасно дома? -Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. - Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир». - Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника? | - это когда знаешь правила безопасности -дома, в школе. -нет - О нашей безопасности | Актуализация знаний осуществляется индивидуально через беседу и диалог учителя и учащихся. |
Подведение детей к теме и цели урока (5 мин.). | 3.Постановка темы и цели урока. | - Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока. -Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? -Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! -Голубой огонек нам обед сварить помог. Молодцы! -А теперь подумайте, как они связаны с уроком. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -А как вы думаете какая цель будет нашего урока? -Какую задачу поставим перед собой? Молодцы! - Никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь будет зависеть от грамотных действий. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке и последующих уроках в разделе «Наша безопасность». Откройте раздел и прочитайте, чему мы будем учиться…. | -огонь - вода -газ -Огонь, вода и газ. -узнать , как выглядит опасность и почему она возникает. - Узнаем: чем опасны огонь, вода и газ. Научимся: правильно обращаться с огнем, водой и газом. | Постановка темы и цели урока осуществляется через информационно-коммуникативную технологию (мультимедиа, слайд презентация) отгадывание загадок и объяснения темы. |
Познакомить обучающихся с правилами безопасности дома, в квартире, школе и научить соблюдать их (12 мин.). | 4.Открытие новых знаний. | - Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом. - Что вы можете сказать про огонь? Когда может стать другом? А когда врагом? Огонь- верно служит человеку. Молодцы! С его помощью люди делают много полезных дел. Но он становится смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. -По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. - Скажите, что происходит, когда мы забываем о правилах обращения с огнем? Молодцы! «Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам!» В. Маяковский - Ребята, почему случаются пожары? Назовите причины. - Молодцы! Проверим наши предположения и ещё раз перечислим причины пожаров которые не назвали. - Но даже по перечисленным причинам, может ли пожар возникнуть сам? - Кто является главным виновником пожаров? Молодцы! -Правильно, самые главные виновники пожаров – люди. Несоблюдение правил пожарной безопасности. И незнание правил безопасности детьми. Но кроме пожара в доме могут возникнуть другие опасности. - Ребята, а что сильнее огня? Молодцы! - Какая беда может возникнуть из-за воды в доме? - Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод? Когда вода может стать другом? А когда врагом? -А газ человеку друг или враг? - Но газ тоже может стать для человека враждебной силой. - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? -Какие причины могут вызвать утечку газа? Какую первую задачу урока мы поставили? Можем сказать, что мы выполнили первую задачу? И так вот мы и справились с первой задачей урока. Назовите вторую задачу урока. 1.Работа в парах. Вам предстоит самостоятельно изучить материал по учебнику на стр.4-5-6 2.Проверка работы в парах -Расскажите, как надо действовать, если возник пожар? -В какую службу можно обратиться за помощью? Рассмотри рисунки на доске. Что показывают эти знаки? -Расскажите, как надо действовать, при аварии водопровода? -Поднимите руку те, кто знает, где находятся вентили горячей и холодной воды. -Кто не знает, спросите у родителей и попросите научить вас перекрывать их. -Рассмотрите рисунки. Что показывают эти знаки? - Какие новые слова встретились? Давайте уточним и запомним что такое вентиль и кто такой диспетчер. Расскажите, как надо действовать, при утечке газа? -Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? - Рассмотри рисунки-знаки на доске. Что они показывают? -В какую службу можно обратиться за помощью? -Почему лучше звонить от соседей? Правила вызова пожарных -А как же правильно позвонить в пожарную часть? -сообщить кратко что случилось, -назвать адрес, -сообщить номер телефона, -на каком этаже горит, Всё это нужно сообщить быстро, без запинок. | -другом, когда что-то варим, а врагом когда случается пожар. -возникают пожары -«Причины пожара» 1)неисправность электрических приборов 2)забывчивость 3) искра (печь, камин) 4)легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда) и т.д. -нет -человек -вода -порыв воды -другом, когда что то варим, моем, а врагом когда происходит затопление. -и друг и враг -Если утечка, можно отравиться газом, даже умереть --Неисправность газового оборудования. 2.Закипающая жидкость залила огонь. 3.Сквозняк. 4.Не закрытый до конца кран газовой плиты. - Научимся: правильно обращаться с огнем, водой и газом. -нужно соблюдать определённые правила пожарной безопасности. -пожарную по номеру 01 -как нужно действовать при пожаре. -обратиться за помощью взрослых. -как действовать при аварии водопровода -Вентиль, диспетчер) -обратиться за помощью к взрослым или по номеру 04. -как нужно действовать при утечке газа -газовую по номеру 04. -потому что у нас в квартире опасность если позвонить, то сами можем попасть в опасность, поэтому лучше позвонить от соседей. | Открытие новых знаний осуществляется через технологию критического мышления, где дети самостоятельно находят и анализируют информацию в парах, через прием «Знаю, хочу узнать, узнал». |
Применять знания (10 мин.); Развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации. | 5.Применение полученных знаний | -Разделитесь на группы по 3 человека. -На столах у вас лежат телефоны. 1 группа будет в опасности, а 2 группа будет спасатели (диспетчерами). 1 группе нужно будет позвонить назвать адрес, номер телефона, на каком этаже горит, а 2 группе нужно принять вызов. -А теперь скажите для чего мы с вами это делали? -Ребята теперь разделитесь по парам На столах у вас лежат конверты. Откройте и достаньте задания из конвертов. Вам нужно определить к какой группе относятся знаки и объяснить почему эти знаки относятся именно к данной групе. | -мы это делали для того, если мы будем находиться в опасности , то будем знать как действовать. -эвакуационные, запрещающие, предупреждающие. | Применение полученных знаний осуществляется через игровую технологию «У меня случилась опасность», где дети в процессе игры развивают внимание и стремление к знаниям. |
Оценка деятельности всего класса и каждого ученика (5 мин). | 6.Итог урока. Оценочно- рефлексивная деятельность. | -Ребята сейчас я вам раздам тесты там 5 вопросов нужно на них ответить. -Давайте вспомним с какой темой урока мы сегодня познакомились? -Какая цель была урока? -Достигли ли мы цели урока? -С помощью чего мы с вами достигли цели? -Все ли выполнили задачи урока? - В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его. | -огонь, вода и газ. -узнать, как выглядит опасность и почему она возникает. -с помощью работы в группах, парах и самостоятельно. -да | Итог урока осуществляется через прием критического мышления (закрепление знаний «тест»). |