СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 7 класс "Австралия. Географическое положение. История открытия."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с раздаточным материалом (карточки с номенклатурой) для выполнения практической работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 7 класс "Австралия. Географическое положение. История открытия."»

Тема: Австралия. Географическое положение.

История открытия.

Класс: 7 «А»

Цели :

Образовательная: сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, рассмотреть особенности географического положения Австралии, познакомить учащихся с историей открытия и исследования Австралии, с наиболее значимыми экспедициями и путешествиями.

Коррекционная: развивать умение ориентации в пространстве, умение работать с географической картой, развивать связную речь, способствовать развитию зрительной памяти.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе Земли, повышать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Австралии, портреты путешественников, Атлас материков и океанов 7 класс, контурная карта Австралии, список номенклатурных объектов, глобус.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока:

Беседа по фактам и понятиям по определению темы урока, практическая работа с контурной картой Австралии – обозначение береговой линии материка, выполнение заданий по индивидуальным карточкам по определению крайних точек Австралии, рассказ учителя об истории открытия и исследования материка, о выдающихся экспедициях.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Учитель начинает урок с интересных фактов касающихся материка Австралия.

- материк полностью расположен в южном полушарии.

- самый засушливый материк

- самый маленький

- около половины площади материка занимают полупустыни и пустыни.

- на материке обитают животные эндемики (животные, которые не обитают ни на каком материке больше)

- весь материк занимает одно государство.

Обучающиеся, отвечают о каком материке идет речь. Учитель предлагает показать материк на карте. Определить береговую линию. И проверить вышеперечисленные факты.

  1. Работа с контурными картами.

Обучающимся раздаются карточки со списками номенклатуры по береговой линии материка, предлагается отметить объекты на контурной карте.

  1. Моря- Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское.

  2. Проливы - Торресов, Бассов

  3. Заливы – Большой Австралийский залив, Карпентария

  4. Острова- Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

  5. Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд.

  6. Крайние точки – м. Стип- Пойнт, м. Йорк, м. Байрон, м. Саут - Ист- Пойнт


После того как обучающие отметили крайние точки, им нужно определить северную, южную, западную и восточную точки.











  1. Открытие и исследование материка.

Знакомство обучающихся с исследованиями территории самого материка.

Учитель на доске записывает фамилии исследователей и путешественников, обучающиеся записывают в тетради фамилии, что открыли и в честь кого назван географический объект. Заполняют таблицу

Эйр Джон Эдуард, овцевод, в 1839-1840 г.г. в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива.


Озеро Эйр

Стшельский Павел Эдмунд, польский эмигрант, по образованию географ и геолог. Проводил съемку в Австралийских Альпах. В этой области он открыл самую высокую точку Австралии (Посмотрите на карту, как называется эта гора?)


Гора Косцюшко

Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, два вольных колониста, обнаружили Австралийские Альпы, реку Муррей (первоначально – Юма)


Река Муррей

Голладский мореплаватель Абель Тосман

Остров Тосмания, доказал, что Австралия единый материк

Английский исследователь- путешественник Джеймс Кук .

открытие восточного побережья, Большого Барьерного рифа, Окончательно доказал, что Австралия отдельный материк.

Российский путешественник Николай Миклухо-Маклай

Исследовал остров Новая Гвинея.

В XIX веке Австралия была исследована полностью.




Рефлексия

Из представленных портретов путешественников семиклассники должны выбрать портрет с изображением исследователей Австралии.

  1. Закрепление изученного на уроке.

Фронтальный опрос.

1.Что севернее Тасманово море или Тиморское?

2.Где расположен залив Карпентария: с севера от материка или с юга?

  1. Австралию омывает с юга Тихий или Индийский океан?

  2. Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или восточного побережья Австралии?

Работа с индивидуальными карточками.

Вставь в пропущенные слова.

У берегов Австралии находятся острова. Самый большой из них ____________________________- на севере.

На юге- ________________________________

В Коралловом море есть удивительный природный объект- ___________________________________________________________________

Самый жаркий район Австралии называется___________________________________________________________.

Где она находится?


Домашнее задание: параграф 35


























ЭЙР ДЖОН ЭДУАРД






СТШЕЛЬСКИЙ ПАВЕЛ


ЮМ ГАМИЛЬТОН


АБЕЛЬ ТОСМАН


ДЖЕЙМС КУК


НИКОЛАЙ

МИКЛУХО-МАКЛАЙ



Анализ урока по географии в 7 «А» классе на тему:

«Австралия. Географическое положение. История открытия».

Цели :

Образовательная: сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, рассмотреть особенности географического положения Австралии, познакомить учащихся с историей открытия и исследования Австралии, с наиболее значимыми экспедициями и путешествиями.

Коррекционная: развивать умение ориентации в пространстве, умение работать с географической картой, развивать связную речь, способствовать развитию зрительной памяти.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе Земли, повышать познавательный интерес к предмету.

Использованное оборудование: физическая карта Австралии, портреты путешественников, Атлас материков и океанов 7 класс, контурная карта Австралии, список номенклатурных объектов, глобус.

Тип урока: комбинированный.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация была достигнута путем наводящих вопрос обучающимся для определения темы урока.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению предмета.

Систематизация и обобщение.

На всех этапах урока использовалось оборудование и раздаточный материал в виде индивидуальных карточек, географических атласов и контурных карт.

Закрепление полученных знаний.

Для пространственного восприятия и географического положения материка использовала глобус, физическую карту Австралии. Портреты исследователей и путешественников.

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся, учить применять полученные знания.

Итог урока.

Урок имел логическое завершение в форме подведение итогов в виде фронтального опроса по изученной теме, что обеспечило целостность и завершенность.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу особо активных учащихся, выяснить что нового узнали на уроке, развитие зрительной памяти и ориентации в пространстве.

Поставленные цели достигнуты , что доказывает активность на уроке, общая обстановка на уроке (рабочая, атмосфера заинтересованности).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!