СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Эстафеты с мячом"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством эстафет с мячом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Эстафеты с мячом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Понгсы Константиновича Киле

села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края.









Конспект урока по физической культуре

Предмет: Эстафеты с мячом.

Класс: 3 (ФГОС)













Киле Елена Константиновна,

учитель физической культуры,




2018г.


Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Киле Елена Константиновна

Предмет: физическая культура

Класс: 3(ФГОС)

Базовый учебник: А.П. Матвеев «Физическая Культура»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Эстафеты с мячом.

Цель урока:Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством эстафет с мячом.

Задачи урока:

1.Образовательные(предметные результаты): 

  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).

  2. Ознакомить с техникой выполнения эстафет (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные результаты):

  1. Формировать умение работать в группе со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  2. Развивать у обучащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты): 

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).

  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).

Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

4. Оздоровительная: 

Знание правил о правильной осанке, дыхательной гимнастике и соблюдение ее (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий, уроки с оздоровительной направленностью.

Технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование: мячи баскетбольный, волейбольный, малый, теннисный, медбол;

Методы: наглядный, словесный.



Технологическая карта урока

Этап урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2


3

4

5


1










































2










4.











Подготовительный этап. Актуализация знаний. Стадия вызова.

Построение.Перестроение в колонну по два, по три.

Проведение инструктажа по ТБ. В спортивном зале.











Измерение ЧСС.

С чего начинаем наш урок? Беговой разминки.

Работаем под девизом: В здоровом теле –здоровый дух.


Ходьба:

1) Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе;

2) Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3) Ходьба на носках.

Бег:

а) равномерный бег

б) змейкой

в) приставными шагами

г) бег с остановками


Какие физические качества вы развивали?

Выносливость, быстроту, скорость, прыгучесть.

Восстановление дыхания. ЧСС.

Как физическая нагрузка влияет на ЧСС?


Профилактика плоскостопия,

красивую осанку, дыхательную гимнастику.

-ОРУ на развитие правильной осанки у стены.


Основная часть. Построение в шеренгу.

Назовите виды спорта, вид упражнений.

Легкая атлетика-бег на 30,60м.

Гимнастика-

Подвижные игры

спортивные игры-эстафеты

Верно ли утверждение, что спортивные эстафеты с мячом укрепляют здоровье и дыхательную систему человека. Чему на уроке будем учиться? Что для этого надо сделать?


Работа в парах.Выполнение подводящих упражнений с мячом.



Раздать мячи 7 шт.

5мин

















5 мин.






2мин.










2мин






5мин





20мин

Организация обучающихся на уроке.





Какие существуют правила техники безопасности? Перечислите их. Все ли ребята могут стать спортсменами? Что для этого надо делать?


Во время разминки Следить за осанкой, за правильным дыханием.

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям.







Текст.












Выявление темы урока.





Правильно и быстро выполнять задания.








Чтобы улучшить и развить работу органов дыхания, нужно выполнить специальные дыхательные упражнения.




Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

Повторяют за педагогом и запоминают.



Карточки:

-Почему урок начинается с разминки?

-

Проявлять упорство, силу воли, терпение, трудолюбие.



Соблюдать интервал




Сознательное выполнение определенных упражнений.


















Заполняют дневник самонаблюдений.








Как проводятся эстафеты с элементами спортивных игр.



Текст-карточка.


Мальчики-эспандер.

Девочки-


Самостоятельный подбор упражнений по группам



Р.Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.


П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.


Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.




Л. Умение проявлять дисциплинированность.



П,Р. Запомнить упражнения.






Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.




Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.




Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.








3















Основной этап (30мин):

Какие личностные качества будем проявлять в команде?

Проведение эстафеты 3 группы.

1). «Загрузи машину»

2)Баскетбольный мяч « Попадание в не подвижную цель »

4) подтягивание руками лежа на животе, удержание мяча ногами.

5) «Гонка воздухом теннисных мячей»


Заключительный. Подведение итогов. Рефлексия. Что сегодня нового вы узнали, полезного. Какие полезные упражнения для укрепления здоровья вы будете выполнять.


Укрепления дыхательных систем, мышц ног. Укрепления пальцев рук. Вырабатывать правильную красивую осанку, профилактика искривления позвоночника.


Выполняем качественно и быстро.



Малый мяч, сетка.



.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.









Активное участие в диалоге с учителем.








Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений).









Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Почему урок физической культуры начинается с разминки?

Зачем нужно проверять спортивный инвентарь?

Почему на уроке нужно слушать команды учителя?

Почему на уроке физкультуры надо быть внимательным и осторожным?

В какой форме нужно выполнять упражнения?

Какие опасности могут возникнуть на уроке?

Занятие спортом это полезная привычка



Особенности проведения спортивных эстафет.

    1. Играя в эстафеты, спортивные игры хорошо выучите правила проведения. Эстафета, это когда каждый участник выполняет последовательно движения и старается их выполнить быстрее своих противников. Эстафеты укрепляют здоровье, помогают запоминать быстро новые задания, развивать память и мышление. Важно, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения в задании. Участнику Нельзя толкаться, ставить подножки, ссориться. Проявив неосторожность каждый может нанести вред не только себе но и окружающим.

    2. Составь в паре 3 упражнения с малым мячом на развитие глазомера.

Особенности проведения спортивных эстафет.

      1. Играя в эстафеты, спортивные игры хорошо выучите правила проведения. Эстафета , это когда каждый участник выполняет последовательно движения и старается их выполнить быстрее своих противников. Эстафеты укрепляют здоровье, помогают запоминать быстро новые задания, развивать память и мышление. Важно, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения в задании. Участнику Нельзя толкаться, ставить подножки, ссориться. Проявив неосторожность каждый может нанести вред не только себе но и окружающим.

      2. Составь в паре 3 упражнения с баскетбольным мячом на развитие равновесия.



Особенности проведения спортивных эстафет.

        1. Играя в эстафеты, спортивные игры хорошо выучите правила проведения. Эстафета , это когда каждый участник выполняет последовательно движения и старается их выполнить быстрее своих противников. Эстафеты укрепляют здоровье, помогают запоминать быстро новые задания, развивать память и мышление. Важно, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения в задании. Участнику Нельзя толкаться, ставить подножки, ссориться. Проявив неосторожность каждый может нанести вред не только себе но и окружающим.

2. Составь в паре 3 упражнения с волейбольным мячом на развитие

Гибкости.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей