СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 6 классе на тему "Масштаб. Измерение расстояний между городами" (для глухих детей).

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 6 классе на тему "Масштаб. Измерение расстояний между городами" , урок разработан для проведения в 6 классе школы для глухих детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 6 классе на тему "Масштаб. Измерение расстояний между городами" (для глухих детей).»






Конспект открытого урока в 6 «А» классе школы-интерната для глухих детей на тему:

«Масштаб. Измерение расстояний между городами».



Тема урока: Масштаб. Измерение расстояний между городами по карте.

Класс: 6 «А».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.



Цель урока: выработать умение самостоятельно применять знания о масштабе при решении задач на нахождение расстояний между объектами по карте.

Задачи урока:

1. Образовательные: закрепить полученные знания о масштабе и его видах, формировать умение решать задачи на определение расстояний с использованием разных видов масштаба, определять масштаб плана и карт по данным о расстоянии.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, математический счет.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, осознание практической значимости географических знаний.

4. Коррекционные: коррекция навыка чтения масштаба карты, произношения звуков учащимися.



Планируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и действия своих одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем.

Предметные: находить различные виды масштаба на карте; научиться решать задачи по вычислению расстояний между городами, пользуясь картами атласа, линейкой и полученными знаниями о масштабе.

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения.

Межпредметные связи: показать связь математики с географией, совершенствование вычислительных навыков.

Ресурсы: (урок проводится в кабинете географии)

основные: доска, настенная карта «Физическая карта России», линейки, атласы.

дополнительные: раздаточный материал.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.





























Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка аппаратов, организационные фразы на слух (за экраном).

II. Речевая зарядка

Учащиеся читают фразы на доске (корректировка произношения):

СА___ ША___

МАС_ Ш_ ТАБ_

Масштаб

Расстояние

Численный масштаб

Именованный масштаб

Линейный масштаб

Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на карте уменьшены

III. Устный опрос

Учащиеся получают карточки с вопросами, на которые они должны дать ответы (карточки с вопросами см. в приложении).

IV. Практическая работа.

На доске записана тема практической работы: «Измерение расстояний между городами». Также обучающимся выдается специальная памятка с планом по измерению расстояний между городами на карте.

Учащиеся по очереди выходят к доске для выполнения заданий, в это время остальные ведут записи в тетради.

1. У доски на настенной карте учащийся находит города, которые ему называет учитель (Москва, Нижний Новгород, Казань, Пермь).

2. Линейкой измеряет расстояние между городами (один учащийся: Москва – Нижний Новгород, второй: Нижний Новгород- Казань, третий: Казань – Пермь).

3. Считает расстояние между названными городами, исходя из масштаба карты (в 1 см 50 км).

4. Все проведенные измерения и полученные результаты учащийся записывает на доске.

V. Итог

В конце урока учащиеся проговаривают, чем они сегодня занимались на уроке. После учащиеся выслушивают свои отметки (за экраном).

VI. Домашнее задание

Дома учащимся необходимо повторить виды масштабов. А также для закрепления полученных знаний каждый учащийся получает индивидуальное задание по нахождению расстояний между городами по карте.





Приложение.

Памятка для измерения расстояния между объектами на карте.

Для того чтобы найти расстояние между двумя городами на карте нужно:

1. Измерить расстояние между этими городами линейкой на карте.

2. Записать полученное расстояние в тетрадь. Например:

Расстояние между Казанью и Уфой – 1,7 см.

3. Посмотреть, чему равен именованный масштаб этой карты. Записать масштаб в тетрадь. Например:

Масштаб карты – в 1 сантиметре 250 километров.

4. Умножить измеренное расстояние на масштаб карты. Например:

1,7*250=425 км.

5. Записать полученный результат. Например:

Расстояние между Казанью и Уфой – 425 км.







Индивидуальные карточки с вопросами по теме масштаба:

Карточка №1.

1. Какие три вида масштаба ты знаешь?

2. Какой это масштаб (название): 1:10 000 ?

3. Прочитай правильно масштаб 1:1 000

4. Покажи на карте именованный масштаб.

Карточка №2.

1. Какие три вида масштаба ты знаешь?

2. Какой это масштаб (название): в 1 сантиметре 250 километров ?

3. Прочитай правильно масштаб 1:100

4. Покажи на карте численный масштаб.

Карточка №3.

1. Какие три вида масштаба ты знаешь?

2. Какой это масштаб (название): 1:2 000 ?

3. Прочитай правильно масштаб 1:500

4. Покажи на карте линейный масштаб.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!