СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. I мировая война. Памятники Великой забытой войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. I  мировая война Памятники Великой забытой войны. К столетию окончания I мировой войны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. I мировая война. Памятники Великой забытой войны»

Конспект урока по ИСТОРИИ.


Класс: 11

Учитель: Работкин С.В.

Тема урока: «Памятники Великой забытой войны».

К столетию окончания I мировой войны.

Цели урока: 

- образовательная: подвести учащихся к пониманию причин, целей и итогов участия России в I мировой войне; рассказать об основных событиях этой войны, показать роль и значение России в этом мировом событии; выявление причинно-следственных связей.

- развивающая: развитие у учащихся памяти, внимания, логического мышления, готовность к воспроизведению изученного материала, а также мотивации и познавательного интереса познавательной активности к изучаемой теме; формирование умений реализации новых способов действия.

- воспитательная: на основе формирования интереса молодёжи к этой странице истории России способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине; в духе формирования национального самосознания вызвать и поддержать интерес к отечественной истории.

Задачи:

- личностные: ценностные ориентиры, основанные на изучении отечественной истории, идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; понимание политического многообразия мира; мотивированность и направленность на активную гражданскую позицию.

- метапредметные: способности анализировать исторические факты; определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни, формулирование своей точки зрения; объяснение изученных положений на конкретных примерах.

- предметные: знание ряда ключевых исторических понятий; умение объяснять исторические события через причинно-следственные связи; уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках, уметь её анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам и подходам к историческим событиям и процессам.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок смешанного типа (лекция с элементами беседы и дискуссии).

Формы работы с учащихся: фронтальная форма организации учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация «Памятники Великой забытой войны», учебник «История России, XX - начало XXI века», 11 класс. Шестаков В.А., под ред. Сахарова А.Н. (2012) 

Ход урока:



п/п


Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1

Оргмомент.

Приветствие. Выявление отсутствующих. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке нам, на примерах памятников посвящённых I мировой войне, предстоит понять роль и значение России в I мировой войне; выявить причинно-следственные связи.


Создание на уроке благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

2

Актуализация знаний

Слайд 1-3. Основные сведения о I мировой войне.

Вопросы учащимся:

- причины, повод и характер I мировой войны.

Слайд 4. Видео: причины войны, начало войны, отношение к войне в России, итоги войны.

Краткий комментарий учителя.

Слайд 5. Потери России в I мировой войне. Краткий комментарий учителя.

Ученики раскрывают причины, повод и характер I мировой войны.

Познавательные УУД.

Владеть приёмами анализа и систематизации учебного материала.

3

Мотивация.

Постановка проблемы (основного вопроса урока).

- Обоснование темы урока (презентация)

Слайд 6. Видео: Постановка проблемы: «Важно помнить ратные подвиги русской армии в I мировой войне, мужество и героизм русских солдат и офицеров. Увы, за сто прошедших лет, Великая война стала почти что забытой. На территории России крайне мало памятников, посвящённых этому событию. Как чтут память о I мировой войне в других странах Европы?»




УУД. Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

4

Действия учителя.

Актуализация знаний через лекцию с элементами беседы.






Слайд 7. Памятник русскому легиону

(экспедиционному корпусу) в Париже.

Слайд 8. Памятник русским военнопленным

I мировой войны на севере Италии в долине Валь Гардена. Памятник на кладбище русских военнопленных в Йозефове в Чехии.

СЛАЙД 9 . Памятник героям Первой мировой войны в Калининграде

Слайды 10-12. Памятник «Прощание славянки».

Слайды демонстрируются под песню «Прощание славянки».

Слайды 13-14. Памятник героям Первой мировой войны (Москва) был установлен в Москве на Поклонной горе и открыт 1 августа 2014 года в честь столетия Первой мировой войны.

Слайд 15. Перед просмотром последнего слайда сказать насколько важно для всех нас знать историю России. В героическом прошлом нашей страны не должно быть «белых пятен». На примерах героического прошлого россиян воспитываются патриотизм, гордость за нашу страну, любовь к Родине. «Брала Русская бригада галицийские поля» - известная солдатская песня Первой Мировой войны.


УУД:

- самоопределение, и нравственно-этическая ориентация;

-  целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

- общеучебные, логические, решение проблемы;

- управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

- понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

5

Первичное закрепление.

Самоанализ и самоконтроль.


Беседа.

Примерные вопросы.

А) задания базового уровня

- Что вы знаете о I мировой войне?

- Какие страны в ней участвовали?

- Назовите итоги и последствия I мировой войны.

- Какие памятники I мировой войны вы можете назвать?

- Кому, чему или каким событиям они посвящены?

Б) задания повышенного уровня

- Почему так важно знать историю героического прошлого России?

- Почему Великая война стала забытой (малоизвестной)?

- Какие выводы вы можете сделать из услышанного и увиденного на уроке?


УУД:

Личностные: формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению;

-умение задавать вопросы;

Регулятивные:

- осуществление пошагового

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной форме.

6

Рефлективно-оценочный.

Итог урока.


  • Заключительное слово учителя.

  • Оценка учителем полученных результатов обучающимися в ходе лекции и беседы, установление степени их соответствия.

Подведение итогов урока.

Самоанализ деятельности и её результатов:

  1. - рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  2. - рефлексия деятельности;

  3. - рефлексия содержания учебного материала.

Выставляются и комментируются оценки учащихся.

7

Домашнее задание.

Домашнее задание: в рамках подготовки к ЕГЭ, написать историческое сочинение по периоду истории: 1 августа 1914 – 10 ноября 1918 гг.

Планирование, прогнозирование .

Оценивание трудности выполнения.

8

Завершение урока.

Итак. Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!