Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. I мировая война. Памятники Великой забытой войны»
Конспект урока по ИСТОРИИ.
Класс: 11
Учитель: Работкин С.В.
Тема урока: «Памятники Великой забытой войны».
К столетию окончания I мировой войны.
Цели урока:
- образовательная: подвести учащихся к пониманию причин, целей и итогов участия России в I мировой войне; рассказать об основных событиях этой войны, показать роль и значение России в этом мировом событии; выявление причинно-следственных связей.
- развивающая: развитие у учащихся памяти, внимания, логического мышления, готовность к воспроизведению изученного материала, а также мотивации и познавательного интереса познавательной активности к изучаемой теме; формирование умений реализации новых способов действия.
- воспитательная: на основе формирования интереса молодёжи к этой странице истории России способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине; в духе формирования национального самосознания вызвать и поддержать интерес к отечественной истории.
Задачи:
- личностные: ценностные ориентиры, основанные на изучении отечественной истории, идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; понимание политического многообразия мира; мотивированность и направленность на активную гражданскую позицию.
- метапредметные: способности анализировать исторические факты; определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни, формулирование своей точки зрения; объяснение изученных положений на конкретных примерах.
- предметные: знание ряда ключевых исторических понятий; умение объяснять исторические события через причинно-следственные связи; уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках, уметь её анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам и подходам к историческим событиям и процессам.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок смешанного типа (лекция с элементами беседы и дискуссии).
Формы работы с учащихся: фронтальная форма организации учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация «Памятники Великой забытой войны», учебник «История России, XX - начало XXI века», 11 класс. Шестаков В.А., под ред. Сахарова А.Н. (2012)
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
1 | Оргмомент. | Приветствие. Выявление отсутствующих. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке нам, на примерах памятников посвящённых I мировой войне, предстоит понять роль и значение России в I мировой войне; выявить причинно-следственные связи. | Создание на уроке благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. |
2 | Актуализация знаний | Слайд 1-3. Основные сведения о I мировой войне. Вопросы учащимся: - причины, повод и характер I мировой войны. Слайд 4. Видео: причины войны, начало войны, отношение к войне в России, итоги войны. Краткий комментарий учителя. Слайд 5. Потери России в I мировой войне. Краткий комментарий учителя. | Ученики раскрывают причины, повод и характер I мировой войны. Познавательные УУД. Владеть приёмами анализа и систематизации учебного материала. |
3 | Мотивация. Постановка проблемы (основного вопроса урока). | - Обоснование темы урока (презентация) Слайд 6. Видео: Постановка проблемы: «Важно помнить ратные подвиги русской армии в I мировой войне, мужество и героизм русских солдат и офицеров. Увы, за сто прошедших лет, Великая война стала почти что забытой. На территории России крайне мало памятников, посвящённых этому событию. Как чтут память о I мировой войне в других странах Европы?» | УУД. Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
4 | Действия учителя. Актуализация знаний через лекцию с элементами беседы. | Слайд 7. Памятник русскому легиону (экспедиционному корпусу) в Париже. Слайд 8. Памятник русским военнопленным I мировой войны на севере Италии в долине Валь Гардена. Памятник на кладбище русских военнопленных в Йозефове в Чехии. СЛАЙД 9 . Памятник героям Первой мировой войны в Калининграде Слайды 10-12. Памятник «Прощание славянки». Слайды демонстрируются под песню «Прощание славянки». Слайды 13-14. Памятник героям Первой мировой войны (Москва) был установлен в Москве на Поклонной горе и открыт 1 августа 2014 года в честь столетия Первой мировой войны. Слайд 15. Перед просмотром последнего слайда сказать насколько важно для всех нас знать историю России. В героическом прошлом нашей страны не должно быть «белых пятен». На примерах героического прошлого россиян воспитываются патриотизм, гордость за нашу страну, любовь к Родине. «Брала Русская бригада галицийские поля» - известная солдатская песня Первой Мировой войны. | УУД: - самоопределение, и нравственно-этическая ориентация; - целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; - общеучебные, логические, решение проблемы; - управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. - понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. |
5 | Первичное закрепление. Самоанализ и самоконтроль. | Беседа. Примерные вопросы. А) задания базового уровня - Что вы знаете о I мировой войне? - Какие страны в ней участвовали? - Назовите итоги и последствия I мировой войны. - Какие памятники I мировой войны вы можете назвать? - Кому, чему или каким событиям они посвящены? Б) задания повышенного уровня - Почему так важно знать историю героического прошлого России? - Почему Великая война стала забытой (малоизвестной)? - Какие выводы вы можете сделать из услышанного и увиденного на уроке? | УУД: Личностные: формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению; -умение задавать вопросы; Регулятивные: - осуществление пошагового Познавательные: - построение речевого высказывания в устной форме. |
6 | Рефлективно-оценочный. Итог урока. | Заключительное слово учителя. Оценка учителем полученных результатов обучающимися в ходе лекции и беседы, установление степени их соответствия. | Подведение итогов урока. Самоанализ деятельности и её результатов: - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; - рефлексия содержания учебного материала. Выставляются и комментируются оценки учащихся. |
7 | Домашнее задание. | Домашнее задание: в рамках подготовки к ЕГЭ, написать историческое сочинение по периоду истории: 1 августа 1914 – 10 ноября 1918 гг. | Планирование, прогнозирование . Оценивание трудности выполнения. |
8 | Завершение урока. | Итак. Урок окончен. Всем спасибо. До свидания. |