СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Изготовление фоторамки в технике изонить"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изготовление фоторамки в технике изонить"»

Тема урока: «Изготовление фоторамки в технике «Изонить»»

Задачи урока:


  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков:

- натягивать нити в определенной последовательности на поверхности картона через сквозные отверстия;

- рисовать при помощи нити в геометрической фигуре угол.

2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия).

2.1 Способствовать коррекции и развитию связной речи учащихся.

2.2 Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз.

2.4 Способствовать развитию математических представлений.

3. Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности.

4. Прививать интерес к рукоделию, к народному декоративно-прикладному творчеству.


Оборудование

- компьютер;

- мультимедийный проектор, презентация

Инструменты, приспособления: ножницы, иголки, скотч, игольница, цветные нитки, картон.














Ход урока:

Структурные единицы урока:


Деятельность учителя:

Предполагаемые ответы и деятельность учащихся:

Организационный момент


Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Готовятся к уроку. Проверяют наличий необходимых принадлежностей на уроке.

Беседа и сообщение темы урока


Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу, мелом на асфальте и другими инструментами и материалами.

-Оказывается можно научиться и рисовать нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе. Как она называется, мы узнаем, разгадав кроссворд:

1) У тети Моти

Всегда в почете-

Штучка - одноручка:

Нос – стальной,

А хвост льняной. (Игла)

2) Кулик- не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань и разойдись. (Звонок)

3)На стебле белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки. (Хлопок)

4)На одной яме-

Сто ям с ямой. (Наперсток)

5)Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

6)Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

7) У тети Моти

Всегда в работе

Пять братьев,

Годами равные

Ростом разные. (Пальцы)


Внимательно слушают загадки и дают ответы.

Сообщают тему урока.

Изложение нового материала.

Изонить появилась в Англии. Они работали так. В плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом натягивали нить. В наше время используют картон.

В технике изонить можно выполнить поздравительные открытки, сувениры, панно, украшения для жилья, а мы сегодня изготовим рамку для обычной фотографии.

Техника изонити достаточно проста. В этом вы убедитесь сами.

Один из учащихся рассказывает об истории появления техники «Изонить».

Анализ образца изделия или

Анализ образца конструкции изделия


  1. Значение: для оформления картины.

  2. Устройство:

-из каких материалов сделаны?

-какие инструменты использованы?

3. Показ образца заполнения угла


Планирование предстоящей практической деятельности детей


1. Взять картон.

2. Отступив с каждой стороны на 4 углах начертить прямой угол со сторонами 5 см, и разделить каждую сторону на 10 равных частей, пронумеровать их.

3. Сделать иглой проколы во всех точках кроме вершины.

4. Вдеть нить в иглу.

5. Закрепить нить на изнаночной стороне скотчем.

6. Заполнить угол по схеме.


-Но прежде чем выполнить вышивку повторим правила ТБ.

1) Правила пользования иглой.

• хранить иглу только в игольнице и с ниткой;

•передавать друг другу только тупым концом вперед;

•нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту;

•нитку нельзя откусывать зубами.

2) Правила пользования ножницами.

•нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

•передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Внимательно следят за последовательностью выполнения работы. Запоминают.










Внимательно слушают, участвуют в обсуждении ТБ на уроке.

Практическая работа по изготовлению изделия

Оказание индивидуальной помощи

Практическая работа учащихся.

Итог урока


-Чем мы сегодня занимались?

-Из чего мы сделали рамку?

Самооценка и взаимооценка работ.

-Отвечают на вопросы.

-Оценивают работы

Уборка рабочих мест


-Наведите порядок на рабочем месте.

Наводят порядок на рабочих местах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!