Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изготовление фоторамки в технике изонить"»
Тема урока: «Изготовление фоторамки в технике «Изонить»»
Задачи урока:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков:
- натягивать нити в определенной последовательности на поверхности картона через сквозные отверстия;
- рисовать при помощи нити в геометрической фигуре угол.
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия).
2.1 Способствовать коррекции и развитию связной речи учащихся.
2.2 Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз.
2.4 Способствовать развитию математических представлений.
3. Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности.
4. Прививать интерес к рукоделию, к народному декоративно-прикладному творчеству.
Оборудование
- компьютер;
- мультимедийный проектор, презентация
Инструменты, приспособления: ножницы, иголки, скотч, игольница, цветные нитки, картон.
Ход урока:
№ | Структурные единицы урока: | Деятельность учителя: | Предполагаемые ответы и деятельность учащихся: |
| Организационный момент | Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Готовятся к уроку. Проверяют наличий необходимых принадлежностей на уроке. |
| Беседа и сообщение темы урока | Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу, мелом на асфальте и другими инструментами и материалами. -Оказывается можно научиться и рисовать нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе. Как она называется, мы узнаем, разгадав кроссворд: 1) У тети Моти Всегда в почете- Штучка - одноручка: Нос – стальной, А хвост льняной. (Игла) 2) Кулик- не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань и разойдись. (Звонок) 3)На стебле белеют чашки, В них и нитки, и рубашки. (Хлопок) 4)На одной яме- Сто ям с ямой. (Наперсток) 5)Инструмент бывалый- Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. (Ножницы) 6)Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг) 7) У тети Моти Всегда в работе Пять братьев, Годами равные Ростом разные. (Пальцы) | Внимательно слушают загадки и дают ответы. Сообщают тему урока. |
| Изложение нового материала. | Изонить появилась в Англии. Они работали так. В плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом натягивали нить. В наше время используют картон. В технике изонить можно выполнить поздравительные открытки, сувениры, панно, украшения для жилья, а мы сегодня изготовим рамку для обычной фотографии. Техника изонити достаточно проста. В этом вы убедитесь сами. | Один из учащихся рассказывает об истории появления техники «Изонить». |
| Анализ образца изделия или Анализ образца конструкции изделия | Значение: для оформления картины. Устройство: -из каких материалов сделаны? -какие инструменты использованы? 3. Показ образца заполнения угла | |
| Планирование предстоящей практической деятельности детей | 1. Взять картон. 2. Отступив с каждой стороны на 4 углах начертить прямой угол со сторонами 5 см, и разделить каждую сторону на 10 равных частей, пронумеровать их. 3. Сделать иглой проколы во всех точках кроме вершины. 4. Вдеть нить в иглу. 5. Закрепить нить на изнаночной стороне скотчем. 6. Заполнить угол по схеме. -Но прежде чем выполнить вышивку повторим правила ТБ. 1) Правила пользования иглой. • хранить иглу только в игольнице и с ниткой; •передавать друг другу только тупым концом вперед; •нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту; •нитку нельзя откусывать зубами. 2) Правила пользования ножницами. •нельзя держать ножницы острыми концами вверх; •передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед. | Внимательно следят за последовательностью выполнения работы. Запоминают. Внимательно слушают, участвуют в обсуждении ТБ на уроке. |
| Практическая работа по изготовлению изделия | Оказание индивидуальной помощи | Практическая работа учащихся. |
| Итог урока | -Чем мы сегодня занимались? -Из чего мы сделали рамку? Самооценка и взаимооценка работ. | -Отвечают на вопросы. -Оценивают работы |
| Уборка рабочих мест | -Наведите порядок на рабочем месте. | Наводят порядок на рабочих местах. |