СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Сказочная птица»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Сказочная птица»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Сказочная птица»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Подготовила:

студентка группы ПНК-4Б

Бормотова Анастасия




Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Сказочная птица»



Место проведения: школа № 37, класс 2 «А»

Дата проведения: 05.10.2022


Методист: Смирнова Анастасия Владимировна

Учитель: Метелкина Ольга Борисовна




Дзержинск – 2022

Тема урока: Сказочная птица

Класс: 2 «А»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Знакомство с образом сказочной птицы в разных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах.

- Формировать умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане.

Развивающие:

- Развивать творческую фантазию и чувство гармонии.

- Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности.

Воспитательные:

- Вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы.

- Воспитать уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Повторяют изученный материал о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах.

- Формируют умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане.

Метапредметные:

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: уметь делать вывод на основе полученной информации.

КУУД: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:

- Формирование интереса, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы.

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядный материал народного – изображения волшебных птиц, лист бумаги, кисть, гуашь и палитра, тряпка.

Для учащихся: кисти, палитра, баночка для воды, лист бумаги, простой карандаш, гуашь, палитра.

План урока:

  1. Организационная часть (1 мин.)

  2. Введение (7 мин)

  3. Объяснение и закрепление материала (8 мин)

  4. Творческая работа (25 мин)

  5. Подведение итогов. (4 мин)










Планирование и оформление доски:













5 октября

Классная работа

Тема урока: Сказочная птица


















Ход урока:

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Огр.момент

Положительно настроить учащихся на урок.

Проверка готовности к уроку.

Беседа

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Меня зовут Анастасия Ивановна и я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Давайте проверим, у вас готовность к уроку на партах должны лежать: краски, кисточки, карандаш, ластик, баночка с водой, палитра.

Приветствуют учителя. Садятся на места. Внимательно слушают. Проверяют своё рабочее место.

Фронтальная форма

Самоконтроль

Познавательный интерес к уроку

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Личностные: повышение интереса к изобразительному искусству

2.Введение

Сообщение темы урока и постановка цели урока.

Беседа, демонстрация, иллюстративный метод

(Слайд 2)








(Слайд 3-8)








































(Слайд 9)






















(Слайд 10-12)



























(Слайд 13)















(Слайд 14-17)

- Ребята, сегодняшний урок я хотела бы начать с прослушивания пения птиц.

Слушают аудио «Звук утра, где разные птицы поют»

- Какие голоса вы услышали?

- Чтобы узнать тему урока я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки буду постепенно появляться на слайде.

1.Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)

2.По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)

3.Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

4.Крылья этой редкой птицы
Могут в море пригодиться
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)

5.У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)

6.В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись ... (Дятел)

- Как вы поняли про кого мы будем говорить на уроке?

- Мы живем в мире, где нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят.

- Что помогает нам их представить?

– Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо?

- Посмотрите на экран, что здесь изображено?

- Назовите, как этих птиц называли в сказках? (на экране, по щелчку мышки появляются названия птиц)

1. Жар-птица из сказки «Конёк-горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну.

2. Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна.

3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица.

4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом.

5. Феникс - символ смерти и возрождения в огне.


- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова его тема?

(открыть название темы)

- Чему будем учиться на уроке?

- Какая цель нашего урока?

- А какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц?

- А по каким признакам вы определяете сказочность птицы?


- Вспомните, какая птица, похожая на сказочную, есть в реальной жизни?

- Посмотрите на слайд.

- Да, это птица имеет яркий окрас. А вы знали, что такое яркое оперенье имеют только самцы?

Слушают пение птиц






- Соловей, кукушка и другие.





1.Сорока

2.Сова

3.Снегири

4.Пингвины

5.Цапля

6.Дятел































- Про птиц.



Слушают учителя.














- Фантазия, воображение

- Да


- Сказочные птицы.

1. Жар- птица

2. Царевна-Лебедь

3. Золотой петушок

4. Птица Сирин

5. Феникс

- Тема урока: «Сказочная птица»

- Мы будем учиться рисовать сказочную птицу.

Отвечают дети: Красивое оперение, украшение на голове, исполняет желание, разговаривает, очень красиво украшенная, необыкновенный хвост…

- Для меня сказочная птица должна быть волшебной, т.е. иметь какие-то силы.

- Павлин



- Нет

Фронтальная

Самоконтроль

Умение под руководством учителя формулировать тему урока


Проверяют готовность своего рабочего места, наличие всего необходимого к уроку

формируем умение слушать и понимать других

Личностные:

Формируем бережливость, аккуратность

3. Объяснение и закрепление материала

Открытие новых знаний для детей, сообщение нового.

Беседа, демонстрация, иллюстративный метод

(Слайд 18)








(Слайд 19)


















(Слайд 20)







(Слайд 21)



















(Слайд 22)




































- Птица изображается нарядно, выразительно и привлекательно, если художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи.

- Отгадайте загадку.

- Крашеное коромысло над рекой повисло? (радуга)

-Конечно же это радуга.

- Назовите мне цвета радуги.

- Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

- Посмотрите на слайде на цветовой круг.

- Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и девять составных. Назовите их.

- Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным?

- А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость?

- Как же мы можем украсить наших птиц?

- Как композиционно правильно расположить узор на птицах?

- Давайте придумаем образ сказочной птицы.

- Какая может быть птица по характеру?

- А по настроению?

- Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета?

- Для злой птицы какие лучше взять цвета?

- Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники

изображали их. А теперь вы подумайте и нарисуйте свою сказочную птицу.

- Мы с вами видели, что птицы могут летать в небе, над морем, ходить среди травы и цветов, сидеть на деревьях. Продумайте композицию своей картины.

Слушают учителя









- Радуга







- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.






Смотрят на цветовой круг.







- Называют цвета.








- Белую


- Черную



- Можно нарисовать узор.

- Можно расположить узор на хвосте, на голове и других местах.

- Добрая, злая, нежная, грубая.

- Грустная, веселая, печальная, радостная

- Теплые, яркие

- Холодные, смешанные с черным цветом

Фронтальная, коллективная

Самоконтроль

Формирование умения работать с бумагой и картоном

Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий)

Принимать учебную задачу и понимать план действий.

Умение слушать и слышать.

Проявляют самоконтроль и самоанализ.

4. Творческая работа

Выполнение работы

Демострация

(Слайд 23-24)


























(Слайд 25)










(Слайд 26)

- С чего же нам начать?

- Да, вы правы мы начнем нашу работу с эскиза. Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать птицу.

Эскиз:

  1. Берем лист вертикально.

  2. Находим центр листа и берем простой карандаш.

  3. Рисуем аккуратно и не нажимаем сильно на карандаш.

  4. Приступаем к рисованию эскиза:

  5. Рисуем туловище

  6. Рисуем голову

  7. Прорисовываем шею, плавными линиями

  8. Продумываем и прорисовываем детали: необычный хвост, красивые крылья

  9. Украшаем птицу, ведь она сказочная.

- Эскиз нашей птицы готов. Что делаем дальше?

5. Раскрашиваем. Не забудьте раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды.

- Скажите мне условие, которое я вам сказала ранее?

- Приступаем к работе

Во время работы учащихся учитель оказывает индивидуальную помощь.

- С эскиза.

Творческая работа

Дети начинают работать самостоятельно, рисовать «Сказочную птицу».










Продумываем цветовую гамму.
















- Рисуем мы птицу либо в холодных оттенка, либо в теплых.

Самостоятельная работа, коллективная

Самоконтроль

Творчески работают над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Умеют поочередно выполнять этапы за учителем и высказывать свое мнение;

Проявляют аккуратность и трудолюбие в ходе выполнения работы;

5.Подведение итогов


Оценивание работ, выявление знаний учащихся.

Беседа

(Слайд 27)

Выставка и анализ работ, выходят по рядам.

- Каких птиц мы сегодня вспомнили?

- В каких сказках встречаются «Сказочные птицы»?

- Чем отличаются сказочные птицы от простых?

- Какие цвета холодные? А какие теплые?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что вам запомнилась с урока?

- Вы сегодня замечательно работали и успешно справились с задание. Спасибо за урок. Урок окончен. Не забудьте убрать свое рабочее место!




-Павлин, дятел, жар-птица, финист, пингвины

- Конёк-горбунок, Сказки о царе Салтане, сказка о золотом петушке.

- Сказочные птицы имеют волшебные силы и выглядят необычно и интересно. А простые птицы не имеют таких ярких красок.

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют изготавливать ракеты из картона и бумаги

Умение слушать и слышать.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Проявляют самоконтроль и самоанализ своей деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!