СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кувырок вперед 4 кл."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кувырок вперед 4 кл."»

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре в 4 классе (22.01.23)





Учитель: Зеленов И.В.

Тема урока: «Кувырок вперёд»



Задачи:

  1. Основные:

  • «Создать представление о кувырке вперед»

  • «Научить занимающихся принятию правильного исходного положения, группировке и перекатам и содействовать формированию умения выполнять кувырок вперед в целом».

  1. Оздоровительная: «Содействовать развитию координационных способностей, развитию гибкости применительно к упражнениям для кувырка вперед».

  2. Воспитательная: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности. Образовательная: «Содействовать усвоению учащимися знаний и формирования навыка о технике выполнения кувырка вперед».



Вид урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая скакалка.



Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Содействовать восстановлению дыхания.







Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.




Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.
















Способствовать повышению эластичности мышц туловища




Способствовать укреплению мышц брюшного пресса













Способствовать формированию навыка перекатов и группировки







Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

  1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности.

  2. Ходьба.



  1. Медленный бег.



  1. Ходьба.













  1. Перестроение в 2 колонны.



  1. Комплекс ОРУ на гимнастических матах в парах:

  1. И.П. – сед на гимнастическом мате

1 – порот головы вправо,

2 – порот головы влево

2) И.П. – сед на гимнастическом мате

1 – наклон головы вперед,

2 – наклон головы назад

3) И.П. – сед на гимнастическом мате, руки на поясе

1-4 – раскачивания из стороны в сторону

4) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади

1-4 – рисовать ногами квадрат.

5) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади

1-2 – рисовать круг ногами

3-4 – рисовать круг ногами в обратную сторону

6) И.П. – лежа на спине, руки вверху

1-2-перекат вправо

3-4 перекат влево



7) И.П. – лежа на спине в группировке.

1-2 – выйти с группировки, перейти влево на живот, руки вверх

3-4 – перекат на спину с группировкой

8) И.П. – сед на мате.

1-3– пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

9) И.П. – лежа на спине.

1-3– сгибание ног к груди

4 – и.п.

1 мин.













30 сек.



1,5 мин.

1, 5 мин











30 сек



10 мин.









8 раз.



















4 раза.

















8 раз.











4 раза















4 раз.















4 раз.













4 раз













4 раз









4 раз















Спина прямая.



Руки согнуты в локтях, вдох носом, выдох ртом..

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках

Выдох – руки вниз, ходьба на пятках. Спина прямая.



















Туловище не наклонять вперед, спина прямая

















Туловище не наклонять вперед, спина прямая











Вес тела переносить с одной ноги на другую. Раскачиваться сначала вправо, затем влево.































Разводить и сводить ноги вверху, ноги в коленях не сгибать









Руки прямые











Подтянуть колени к груди



















Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, глубже наклон
















Основная часть - 25

Повторить технику группировки

Сформировать умение правильной группировки.










Способствовать формированию правильного положения туловища, рук и ног при группировке.




Способствовать формированию правильного и.п. кувырка вперед и выполнения в целом.

Развивать точность движений, поиск правильного положения

Приучать к наблюдению за правильным положением.

  1. Группировка

Рассказ и показ.

  1. Сидя с прямыми ногами, руки в стороны, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед. Вернуться в и.п.

  2. Повторить группировку из и.п. лежа на спине.

  3. Повторение перекатов назад в группировке

1-2 – перекат на спину, удерживая группировку

3-4 – И.П.

  1. Кувырок вперед.

























  1. Подвижная игра «Удочка»

10 мин















6 раз.













6 раз.







6 раз







10 мин






















5 мин

Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности. Указать основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Выполнять медленно















По сигналу сделать группировку и вернуться в и.п.



Встать в упор присев без помощи рук







Следить за техникой выполнения



Техника выполнения: выполняется из упора присев, с опорой руками впереди стоп на 30-40 см, выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев. Учащиеся по очереди выполняют кувырок.

Заключительная

часть – 5 минут.

Содействовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня.



Способствовать концентрации внимания



Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся,

осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

16. Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.





17. Игра на внимание «Запрещенное движение».



18. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших учащихся (оценить умения и навыки учащихся).

1 мин







2 мин







2 мин