Закрепление нового материала | М.С: Беседа М. Н.: Презентация М.Н.: Презентация | - Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”? Я буду говорить утверждение, а ваша задача быстренько обсудить его с соседом по парте и поднять руку. Отвечает та пара, которая быстрее всего подняла руку. За каждый верный ответ я дам вам жетон. Те, у кого за урок наберется больше всего жетонов, получат «пять» за урок. - Колька Ершов жил в седьмой квартире. - Ребята полили горку водой и пошли поужинать. - Котька надел лыжи и выскочил во двор. - Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. - Котька посыпал горку позади себя. - Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. - Котька сначала отпирался. - Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. - Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. - Молодцы! - Ребят, на слайде представлены иллюстрации к рассказу, но они стоят в неправильном порядке. Объеденитесь в группы по 4 человека и выберете человека, который будет отвечать от вашей группы. Ваша задача расставить иллюстрации в правильном порядке. На это задание у вас 5 минуток. Группа, которая будет готова, поднимает руки. Учитель спрашивает первую группу. - Какую иллюстрацию вы поставили на первое место? - Все согласны с группой? Учитель спрашивает следующую группу. - Какую иллюстрацию вы поставили на второе место? - Хорошо, все согласны? - Какую иллюстрацию вы поставили на третье место? (след.группа) - Почему? - Все согласны, с мнением ребят? - А какая иллюстрация будет стоять на 4 месте? - Почему? - Все так думают? - Тогда какая иллюстрация у нас будет на последнем месте? - Почему? - Хорошо, давайте проверим, справились ли мы с заданием? - Молодцы. Ребят, а кто является главным героем рассказа? - Хорошо, откройте учебник на странице 60. Найдите в тексте и прочитайте, каким одним словом автор характеризует Котьку в начале рассказа? Почему? - А почему Котька посыпал горку песком? Найдите это в тексте и прочитайте. - Смог ли Котька скатиться с такой горки? - Почему? - Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку? - Найдите этот момент в тексте. - А сразу ли котька принялся за работу? - Понравилось ли Котьке работать? Найдите этот момент в тексте. - Молодцы. Ребят, как вы считаете, что хотел сказать автор этим произведением? - А правильно ли сделал Котька, что признался в своем поступке? - Почему? - Как бы вы поступили на месте Котьки? - Ребят, на слайде представлены 3 пословицы. Объеденитесь с соседом по парте и подумайте, какая из них подходит к этому рассказу и почему. Те, кто будут готовы, поднимают руку. - Почему? | - Котька Чижов жил в шестой квартире. - Пообедать - Коньки - Десять - Впереди - Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком - Нет, сразу признался - Нет. Котька засыпал снегом горку сразу - Котька сделал ступеньки сам - Иллюстрацию под номером 2 мы поставили на первое место, т.к. на ней изображены дети, которые делают горку и Котька, который смотрит, как другие дети делают горку. - Да - Четвертую, потому что на ней изображено, как Котька пытается залезть на скользкую горку, но у него не получается. - Да - Первую - Потому что после того, как Котька не смог забраться на скользкую горку, он посыпал ее песком - Да - Пятая - Потому что после того, как у Котьки не получилось прокатиться на горке посыпанной песком, прибежали ребята. - Да - Третья - Потому что на ней изображено, как ребята все вместе снова засыпают горку снегом. - Да! - Котька и его друзья - Хитрый, потому что он не строил горку, а смотрел, как трудятся другие и делал вид, что не может выйти из дома. - Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». - Нет - Коньки по песку не едут. - Нет - Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана. – Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? - Нет, он предложил подождать, когда выпадет снег. - А Котьке так работать понравилось, что он еще и сбоку лопатой ступеньки проделал. - Что не нужно портить то, что построили другие. - Да - Потому что, если сделал что-то плохое, то не надо этого утаивать, надо признаться и попросить прощения. - Мы бы вышли помогать ребятам строить горку и т.д. - Сумел оступиться, сумей и поправиться - Потому что Котька испортил ребятам горку, и вместо того, чтобы отлынивать от работы, он исправил вместе с ребятами свою ошибку. | учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения (коммуникативные УУД) учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения (коммуникативные УУД) Оценка Оценка Оценка Оценка Оценка и самооценка Познавательные УУД: определять основную мысль произведения и обосновывать свое мнение учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения (коммуникативные УУД) Познавательные УУД: подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор | Слайд 2 Слайд 3 Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф.Кллиманова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, м.В.Бойкина. – 2-е издание. – М. : Просвещение, 2018. – 225с. Слайд 4 |