СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения на тему "Рукописные книги Древней Руси" (3 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Рукописные книги Древней Руси

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "Рукописные книги Древней Руси" (3 класс)»

Урок 2. УМК «Школа России» 3 класс

 Тема: Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: ознакомить учащихся с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи; провести подготовку к составлению сообщения на основе статьи учебника; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси - настоящие произведения искусства».

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Ребята, наш урок мне бы хотелось начать с загадки. Прочитайте ее медленно, попробуйте отгадать.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книга.)

- Как названа книга в загадке? (Страна чудес.)

- Как вы поняли последнюю строчку?

- Прочитайте выразительно эту загадку.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

- Что вы узнали на прошлом уроке о книге?

- Что вы узнали в библиотеке? Расскажите об этом.

- Рассмотрите иллюстрацию (с. 5) учебника. Попробуйте определить тему и цели урока. (Высказывания детей.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как писали книги раньше, кто и как их создавал.

IV. Работа по теме урока

- Прочитайте название статьи на с. 6 учебника. Как вы думаете, о чем она? (Предположения детей.)

- Почему старинные книги называют рукописными? (Потому что они писались от руки. Ведь раньше не было печатных машин и станков.)

- Прочитаем статью и проверим наши предположения. (Читает учитель и хорошо читающие ученики.)

- Что вы узнали о рукописных книгах?

- Кто их писал и переписывал?

V. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

VI. Продолжение работы по теме урока

Подготовка сообщения

- Прочитайте текст еще раз.

- Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси - настоящие произведения искусства». Используйте вопросы учебника (с. 7).

(Самостоятельная работа учащихся. Получившиеся тексты дети записывают в рабочую тетрадь.)

VII. Рефлексия.

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

- Какие были и бывают книги?

Домашнее задание

Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Федорове.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!