СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»»

Конспект урока литературного чтения

Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


Цели урока:

  1. Обучающая - продолжить знакомство учащихся с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

  2. Развивающая – развивать умение задавать вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, отрабатывать навык беглого, осмысленного чтения; развивать мышление, память, речь.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес к книгам, чтению.


Компетенции:

  1. Профессиональные – учиться ставить конкретную цель, педагогическую задачу; подводить итоги о проделанной работе; управлять вниманием, дисциплиной и активностью учащихся.

  2. Социальные – учиться действовать в публичной обстановке; соблюдать культуру речи.

  3. Личностные – уметь регулировать свое психическое состояние; управлять внутренним возбуждением и торможением; управлять своим телом, снимать мышечное напряжение.

Универсальные учебные действия:

  1. Познавательные – контролировать и оценивать результат деятельности, передавать информацию.

  2. Регулятивные – умение адекватно воспринимать оценки и отметки, взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

  3. Коммуникативные – владение вербальными и невербальными средствами общения.

Тип урока:

Формы работы:

Литература:


Ход урока

Педагогическая деятельность учителя



Деятельность учащихся


    1. Организационный момент.

    2. Речевая разминка

- Дома вы читали рассказ замечательного писателя К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Давайте проверим с вами на сколько вы были внимательными. Найдите эти слова в тексте: « Она совсем меня запутала эта Дагни», - подумал с…(досадой) Григ и сказал то, что всегда говорят взрослые, когда попадают в …(неловкое положение) перед детьми.

- Как вы понимаете с досадой. Объясните значение этого слова.

- А как вы понимаете, значение фразы «попасть в неловкое положение»?

- На дом вам было задано найти в тексте интересные сравнения и непонятные слова и записать их в тетрадь. Кто желает прочитать то, что у него получилось. (словарная работа со словами)






    1. Работа над содержанием текста


- Рассказ "Корзина с еловыми шишками" имеет красивое начало.

- Вспомните, что описывает автор в начале?

- Опишите осенний горный лес словами. Найдите описание в тексте.

- Посмотрите на иллюстрацию (с.49). Какой эпизод она изображает?

- Расскажите, как произошла встреча композитора и Дагни Петерсен.

- Давайте прочитаем по ролям этот отрывок.

- Как вы думаете, почему Григ решил сделать Дагни подарок?

- Почему Григ не подарил подарок Дагни сразу?

- Как вы озаглавите первую часть рассказа?




-О чем говорится во 2 части? Как мы назовем ее?

- Найдите самые важные слова во 2 части.

- Какие слова, образы использовал писатель для того, чтобы:

- передать звук струны;

- описать зиму в Бергене;

- познакомить нас со слушателями рождающейся музыки?

- Перечислите, кто и как слушал создаваемую Григом музыку?

- А почему Григ ценил этих слушателей больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов?

4. Физкультминутка

-По какой причине Дагни уехала из дома?
-Какой вы её сейчас представляете?

-Где она оказалась? (в гостях у тётушки Магды)

-Прочитайте описание комнаты.

-Как озаглавим эту часть? (В 

гостях у тётушки)

-Чем занималась Дагни в гостях? -Почему Дагни после спектакля часто плакала? 

-Что удивило и потрясло Дагни на концерте?

Музыка сумела передать, донести до девушки то, что хотел сказать девочке старый композитор. Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства и напомнила картины родной норвежской природы.

Стр.56 Чтение отрывка со слов «Дагни вздохнула так глубоко …до слов Дагни слышала эту музыку у себя в горах.»

-Почему Дагни сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками?

-Что она думала о композиторе, как называла его? (волшебник и великий музыкант)


Чтение отрывка учащимися со слов «Так, значит, это был он…до слов ….загремели аплодисменты…»

-Почему же теперь Дагни плакала, слушая музыку Грига?

Стр. 57(последний абзац)

-О чём думала Дагни?

-Как озаглавим эту часть? (Благодарность Дагни. Спасибо за то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек)


5. Итог урока


-Что сделало Эдварда Грига бессмертным? (музыка)

-Что прекрасного открыли мы в рассказе К.Паустовского? (природа, детское очарование вдохновляет композитора на создание прекрасной музыки. Как влияет искусство на чувства людей.)


-О чём прочитанный рассказ? (о красоте мира, роли музыки в жизни человека)

Э.Григ и К. Паустовский - великие мастера, один-словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. И люди признательны им за это.









Учащиеся анализируют и объясняют значение слова и фразеологизма

(Ответы детей) Грустью, печалью, отчаянием.










Учащиеся актуализируют свои знания











Природу Бергена, леса








Встречу Дагни и композитора







Ответы детей






Встреча



Рождение музыки





Ответы детей. Учащиеся анализируют текст, высказывают свою точку зрения.





















Уехала после окончания школы



в гостях у тётушки Магды




В гостях












Музыка сумела передать, донести до девушки то, что хотел сказать девочке старый композитор. Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства и напомнила картины родной норвежской природы.

























Благодарность







Музыка



природа, детское очарование вдохновляет композитора на создание прекрасной музыки. Как влияет искусство на чувства людей.

о красоте мира, роли музыки в жизни человека
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!