СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы 7 класс «Если ты умеешь любить, ты Человек!» ( по рассказу А.Платонова «Юшка» с использованием кейс-технологии).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-открытие новых знаний. 

Кейс-технология

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы 7 класс «Если ты умеешь любить, ты Человек!» ( по рассказу А.Платонова «Юшка» с использованием кейс-технологии).»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Тайшета







Конспект урока литературы 7 класс

«Если ты умеешь любить, ты Человек!»

( по рассказу А.Платонова «Юшка» с использованием кейс-технологии).













Грамзина Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы



10.03.2020.

Конспект урока литературы.



1.Тема: Если ты умеешь любить, ты человек! (По рассказу А.Платонова «Юшка» с использованием кейс-технологии)

2.Урок №50

3. Цель: вызвать сочувствие к герою рассказа «Юшка»; дать импульс к размышлениям о любви ко всему живому и прежде всего любви к людям, с опорой на жизненный опыт учащихся.

4.Задачи урока:

обучающие:

  • углубить представление о творчестве Платонова;

  • способствовать формированию навыков анализа литературного произведения; познакомить с основой рассказа; с противоречием между видимостью и сущностью героя.

  • выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении;

развивающие:

развитие у учащихся таких человеческих качеств, как доброта,

внимательное отношение друг к другу, забота о близком человеке;

  • развивать воображение, умение обобщать, сравнивать, выделять главное в тексте и делать выводы;

  • развивать навык анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся;

воспитывающие:

  • на примере литературного образа воспитывать собственные внутренние качества: милосердие, сострадание, доброта;

  • помочь учащимся выявить нравственную основу платоновских героев, постичь художественный мир писателя;

  • Тип урока: открытие новых знаний.

  • Образовательная технологии: кейс-технология

  • Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

  • Продолжительность урока: 40 минут.

  • Оборудование: Литература. 7 класс. Учеб. – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2./ Авт. – сост. В.Я. Коровина. – 10-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2003. ; раздаточный материал ; Толковый словарь, ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Приемы и методы работы

Деятельность ученика, формы работы

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Время

(в мин.)

1.

I.Мотивация к деятельности

Взаимные приветствия учащихся и учителя. Проверка подготовленности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока. Проговаривает эпиграф (слова Б.Пастернака)





Записывают слова, сопоставляют с темой и целями урока





Анализируют слова Б.Пастернака и дают первичный портрет Юшки

2мин

2.

II.Игра «Ассоциации»

Предлагает учащимся слова для ассоциаций(блаженный, юродивый, невзрачный, кроткий), для сопоставления с главным героем

Записывают ассоциации в тетрадь

Доказывают друг другу в парах свои версии (например, Юшка-это подорожник, его топчут, а он все равно несет людям пользу)

6мин

3.

III.Работа с кейсами

Выдает кейсы (приложения 1-5) каждой группе, контролирует работу групп, оказывает помощь

Работа с учебником.

Каждая группа получает кейс с заданием (1.Дети и Юшка. 2.Отношение Юшки к работе. 3.Юшка и природа.4.Взрослые и Юшка.5.Юшка и приемная дочь.)


Готовят выступление от каждой группы.

7мин

4.

IV.Вывод по результатам работы с кейсами

Слушает, комментирует выступления учащихся, оценивает работу группы.

От группы выступает один человек ,остальные добавляют.

Руководитель группы оценивает результаты работы каждого члена группы

6мин

5.

V.Физкультминутка

Включает музыку (симфония №6)

Выполняют упражнения для глаз


2мин

6.

VI.Работа с кластерами

Предлагает слова для кластера

Индивидуальная работа.

Получают слова:1-3 группы-терзать,

4-5-кротость

Используя словарь С.Ожегова, составляют в тетрадях кластер

4мин

7.

VII.Творческая работа в парах «Сердце Юшки глазами детей»

Каждой паре выдает маленькие сердечки-частицы «сердца» Юшки, предлагает написать эпитет, который характеризует «сердце» Юшки

Обсуждают в паре

Подписывают «сердце» и прикрепляют на доску

4мин

8.

VIII.Упражнение «Исцеляющий свет нашего сердца»

Предлагает учащимся повернуться друг к другу лицом и положить руку на ладонь соседа закрыть глаза и пожелать мысленно друг другу и всем людям на Земле тепла, здоровья, любви.

Встают и под произведение Л.Бетховена «Музыка ангелов» выполняют задание учителя

Учащиеся мысленно желают всем добра

3мин

9.

IX.Рефлексия

О чем заставил задуматься рассказ? Что он дал мне для будущей жизни?

Обдумывают ответ

Рассуждают над

высказываниями одноклассников

3мин

10.

X.Постановка домашнего задания

Информирует о дифференцированном домашнем задании, разъясняет методику выполнения.

Написать мини-рассуждение:

Учитесь отдавать любовь легко

Без жалоб, без стеснений, без упрека.

Чтобы внутри все пело и цвело

И чтоб снаружи радовало око.

Записывают слова для рассуждения.

3мин



Приложение№1.

Кейс№1. «Дети и Юшка». Найти в тексте фрагменты, характеризующие чувства и состояния героев (детей и Юшки). Прочитайте эпизод по ролям. Как себя ведут дети и Юшка в этом психологическом поединке? (выбрать нужное).

Приложение №2.

Кейс №2.«Отношение Юшки к работе». Найти в тексте фразы, с помощью которых мы узнаем об отношении к труду Юшки. Выбрать из текста предложения, которые характеризуют отношение Юшки к труду (запишите в тетрадях).

Приложение №3.

Кейс №3.«Юшка и природа». Как Юшка чувствует себя наедине с природой? Найдите в тексте описание чувств и состояний Юшки. Выберите из текста предложения, которые характеризуют отношение Юшки к природе. Как часто бывал Юшка наедине с природой? Как Юшка чувствует себя на природе? Бывали в трудной жизни Юшки счастливые моменты?

Приложение №4.

Кейс №4. «Взрослые и Юшка». Расскажите, опираясь на текст, как относились взрослые к Юшке. Выберите из текста предложения, которые характеризуют отношения между Юшкой и взрослыми. Какие чувства вызывают у вас взрослые из рассказа Платонова «Юшка»? Почему? Найдите слова Юшки, процитируйте. Почему Юшка впервые в жизни «осерчал», а не разгневался на «веселого прохожего»? Почему человек, убивший Юшку, назван «веселым прохожим»?

Приложение №5.

Кейс №5.« Юшка и приемная дочь». Как мы узнаем о том, что у Юшки есть приемная дочь? Подтвердите цитатами из текста. Что общего между Юшкой и его приемной дочерью? Народная мудрость гласит: «Добрые умирают, а дела их живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!