1.Организационный момент. (1 мин) Цель: создание атмосферы психологической комфортности. 2.Актуализация знаний. (5 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознанияими внутренней потребности к построению учебных задач. 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин) Цель: -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. 4. Первичное закрепление (10 мин) Цель: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке организовать самостоятельную работу учащихся организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы Физминутка для глаз (2 мин) электронная 5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (8 мин) Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. Минутка релаксации.(2 мин) 6.Этап включения в систему знаний и повторения. (6 мин) Цель: повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний. 7.Подведение итогов. (5 мин) Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия. 8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) Цель: 9.Рефлексия и самоанализ(2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? Слайд №1 Соедините задание с математическим действием (работа в парах по карточкам) Слайд№2 Увеличить на Произведение Увеличить в Сумма Уменьшить на Частное Уменьшить в Разность – Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. -Как вы думаете над чем нам предстоит работать на сегодняшнем уроке? - Что такое задача? - Назовите составные части задачи?Слайд№3 - Какие типы задач вы знаете? –Я буду вам читать задачи, вы должны быстро и правильно решить их и записать только ответ: Математический диктант (экологические задачи) 1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.) 2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.) 3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.) 4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько съедобных грибов он собрал в корзину? (7 съедобных.) 5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? (8 литров) 6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.) 7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.)Слайд№4 - Найдите лишнее число и объясните почему? – А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание по вариантам: составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.) На доске: 1 в. Берёзы 3 ряда по 5 деревьев 2 в. Сосны 2 ряда по 7 деревьев Слайд№5 - Узнайте,сколько всего деревьев посадили Чебурашка и Гена? - Попробуем записать эти решения в выражение. Слайд№6 - Прочитайте выражение. Ответ: всего посадили 29 деревьев. - Сколько действий получилось? - Почему скобки можно не ставить? - Измените, вопрос задачи так, чтобы 3 действие было вычитание.Слайд№7 - Изменилось ли количество действий от вопроса? - С какими задачами мы будем работать сегодня на уроке? Слайд№8 Поднимает руки класс –это раз. Завертелась голова – это два. Руки вверх, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире, разверни их на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Самостоятельная работа Задача на закрепление ТПО, с.50. №2 (2) Работа с интерактивной доской (материал к уроку «Задачи в три действия» электронное приложение). - работают с карточками (в парах) - проверка 1 ученик с маркером. Работа над пройденным материалом. Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1. - работаем в тетради с печатной основой: с.50, № 1 − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? – Какую цель вы поставили в начале урока? − Вы достигли поставленной цели? Учебник, с.64, №2 - Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? - Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. - А что нам скажет мудрая сова? Слайд№9 Вы были внимательны! Вы успели сделать всё! Вы – МОЛОДЦЫ! Слайд№10 Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим. Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке. Слайд№11 | Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть, работать быстро и дружно. Мы будем внимательны! Мы успеем сделать всё! (повторяют хором) Задача Условие, вопрос, решение, ответ Простые, составные Учащиеся записывают ответы в тетради. Проверка на экране (4,9,5, 7,8,2,70) Самооценка- смайлик Лишнее число – 70. Это число двузначное, круглое. Учащиеся работают по вариантам. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях, выходят по 1 ученику с варианта) 5*3=15 (б.) 1 вариант 7* 2 = 14 (с.)- 2 вариант Ученик записывает на доске: 15+14=29 (дер.) Один ученик работает к доски, остальные в тетрадях.) 5*3+7*2=29 (деревьев.) Самооценка- смайлик Ответ ученика: 3 действия Умножение выполняется первым. На сколько больше или меньше….) Нет Задачи в 3 действия ученик за доской 8*2+4*4=32(п.) Учащиеся рисуют в тетрадях листочки и раскрашивают определённым цветом. |