СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

выделять задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"»

Название урока и класс:

 Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц 1 класс

Цели:

Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

Планируемые результаты:

выделять задачи на уменьшение, увеличение на несколько единиц из ряда изученных типов задач;

в  результате практических действий и наблюдений закреплять умения  выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2;

в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, давайте повернёмся  и поприветствуем их кивком головы и подарим  свои улыбки.

2. Проверка правил    посадки готовности к уроку

 Тихо сели,

Руки на месте,

Ноги на месте
Локти у края,

Спина прямая

 Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»



Актуализация знаний

6

Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и  повторим пройденный материал. Посмотрите на доску. Выполните задания. Давайте проверим.

А теперь решим задачи в стихах.

1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3. Пять сорок пришли на урок.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

4. Четыре зайца шли из школы,

 И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

5. Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Подсчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?



https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/425

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/422

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/470

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/486

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/441


Самоопределение к деятельности

8

Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста.

Предлагаю увеличить и уменьшить числа на несколько единиц.(на доске)

Увеличьте:                Уменьшите:      

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262512

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262513

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262514


Введение понятия

3

А как по – по другому в математике называют эти действия?

(как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

- Подумайте и скажите, чему научимся на уроке?

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Работа по теме урока

8

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155835

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155836


Физкультминутка

4

Настало время отдохнуть и провести физминутку. Обратите ваше внимание на экран и повторяйте движения за пандой

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%20%D1%80%D1%83&path=wizard&parent-reqid=1593678554598536-700812104060887147100328-production-app-host-man-web-yp-22&filmId=12960365137274343990

Закрепление материала

6

Работа в рабочей тетради с.35.Учитель контролирует выполнение заданий , проверяет правильность выполнения, хвалит отличившихся


Подведение итогов урока

5

Беседует о том, чему научились на уроке

Прошу вас оценить своё настроение, которое было у вас на уроке с помощью смайликов  :

Если урок понравился- улыбающийся смайлик.

Если  урок не понравился – грустный смайлик


Домашнее задание

3

Объяснение д.з.

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155837

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/lessons/135

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/lessons/136





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!