СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики Приемы умножения и деления для случаев вида 203, 320, 603

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Приемы умножения и деления для случаев вида 203, 320, 603»


Конспект урока по ФГОС


Предмет: математика

Класс: 3                                

Тема урока: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3»

Тип урока: освоения новых знаний

Оборудование: учебник (ч. 2, М.И. Моро, М.А. Бантова), тетради, ручка, линейка, карандаш.

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления двухзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи.

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные: обучающиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Метапредметные: расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний; научиться работать в парах; потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные: научиться сотрудничать со сверстниками; добиться результатов при работе в группе; научиться адекватно себя оценивать.


Ход урока


  1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

  1. Актуализация знаний

Математический диктант

Произведение чисел 6 и 9 равно 58. (–)

Частное чисел 35 и 5 равно 7. (+)

Если 3 увеличить в 4 раза получится 12. (+)

5 больше 10 в 2 раза. (–)

8 умножить на 0 получится 0. (+)

Если разделить 8 на 8 получится 49. (–)

Групповая работа

Найдите:

– одну пятую долю от числа 45

– одну вторую долю от числа 20

– одну шестую долю от числа 36

– одну девятую долю от числа 54

– одну третью долю от числа 27

Найдите число, если:

– третья доля равна 6

– пятая доля равна 7

– четвертая доля равна 9

  1. Самоопределение к деятельности

– Какое число на монете вы видите? (10)

– Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное)

– Сколько в нем десятков? (1 десяток)

– Есть ли единицы? (Нет)

– Как по-другому называется число 10? (Десяток)

– Если я положу две монеты по 10 рублей, как мы сможем записать выражение? (10*2=20)

– Как называются компоненты при умножении?

– Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет. 2*10=20)

– Сравните второй множитель и произведение. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения).

– Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель, 20:2=10)

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные)

– Сформулируйте тему и задачи урока.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику 9 (стр. 4)

– Сколько палочек в каждой связке? (10)

– По сколько десятков отделено чертой? (по 2)

– Сколько раз взяли по 2 десятка? (3)

– Сколько десятков получилось? (6)

– Сколько это всего единиц? (60)

– Какое произведение получилось? (20*3=60)

– Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами)

– Изменился ли результат? Почему?( Нет, от перестановки множителей значение произведения не меняется)

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

  1. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 и 2 – выполняем с комментированием по цепочке.

№ 3 – 60:6=10 коробок.

№ 4 – решаем с помощью таблицы.

90:3=30 (б.) – в одной коробке

30*2=60 (б.) – в двух коробках

Ответ: 60 блюдец.

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного

№ 6 стр. 4 – самостоятельно

  1. Рефлексия

Работа по учебнику

Ребус. Проверка. Самооценка.

  1. Подведение уроков урока

– Чему вы научились на уроке?

– Все ли вам понятно?

– Какое задание понравилось?

Домашнее задание

Учебник ч. 2: стр. 5 № 5-7.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!