Тема : Сложение чисел
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные цели:
сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
закрепить взаимосвязь между частью и целым;
сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;
повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.
Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
Устный счет: Начнем мы урок с задания № 3 в РТ. Соединить числа по возрастанию.счет до 20 и обратно.
Учитель. Игра "Молчанка". Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками.
Задачи:
Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5)
На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив? (Дети показывают 5)
Учитель: – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)
– Какая тема нашего урока? Число 5. Состав числа 5.
– Цель нашего урока продолжать читься писать цифру 5, еще раз как образовывается число5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.
– Назовите число, за которым идет число 5? (4)
– Назовите число, следующее за числом 5? (6)
– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
– Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку)
– Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку)
– Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку)
– Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку)
Учитель
Вывод: Что мы уже с вами узнали? Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рыбки плавали, ныряли
В теплой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
III. Первичное закрепление знаний.
У, стр 74. № + работа в простых тетрадях.( учимся писать равенство)
Изображение числа количеством предметов.
У. стр 74 № 2.( работа с места с комментарием)
РТ стр 6 № 2.
№ 1 , У доски 2 человека выполняют задание. Проверка.( работа с магнитами)
Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки,
Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой,
Он, конечно, … числовой.
Выполняем задание №4 стр. 7, РТ.
А теперь работа с отрезками..
- что такое отрезок? № 6 ПРРТ
4. Состав числа 5.
Записываем в тетрадь выражения 1 и 4, 2 и 3…т.е 1+4
IV. Итог урока.
Учитель. Какая у нас была тема урока?
– Какое число мы окружили вниманием?
– Что можете рассказать о числе 5?
– Где можно встретить число 5?