Этап урока и его цели | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Проверка готовности к уроку. |
2.Сообщение темы, постановка цели урока. | Интрига урока: - Анишит-Йокоповна (Тишина и Покой) поручила Мише и Маше найти математический клад, выполнив несколько заданий. И, конечно же, мы с вами должны помочь нашим друзьям. - У каждого на парте лежит план местности, который поможет найти этот математический клад. - А что называется планом местности и как он нам может помочь в поисках? - Итак, давайте определим маршрут по красной линии на карте. - Где находится клад? - А в каком направлении к нему нужно будет идти от школы? Как определили? -Какие объекты мы встретим на своем пути? - Что необычного заметили на карте? - Как вы думаете, для чего они? - Откройте учебники на стр.56 и назовите тему урока. - Проанализируйте задания, данные на стр.56-57учебника и определите цели своей работы на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, применяя полученные знания по теме «План местности» («Окружающий мир»). -На поле, на котором выращиваются зерновые культуры. -На север. На карте есть обозначение сторон горизонта. - Объясняют, пользуясь картой и условными обозначениями на ней. -Замки и вопросики – их нет в условных обозначениях. - Возможно, это задания Анишит Йокоповны, которые необходимо выполнить. - «Поупражняемся в вычислении и сравнении величин». - Формулируют цели. |
3. Актуализация знаний. Устный счет | - Итак, давайте Маше и Мише поможем открыть первый замок. Где на карте он обозначен? (Переход нажатием на замок у объекта «Школа») Работа по учебнику: стр.56 № 192 Какое задание необходимо выполнить? - Задание связано с вычислением и сравнением величин. На полях в тетради нарисуйте первую часть замочка знаний и умений , раскрасив его в нужный цвет: зеленый – мне хорошо понятно задание, я с ним справлюсь; желтый – мне понятно, но я сомневаюсь; красный – мне не понятно задание, нужна помощь. - Вычисление выполните устно. Ответы запишите в тетради. 3км 200м+6км15км 2км 423м +7км 164м 3км 867м +5км 308м 8км 600м - 2км 300м 7км 965м - 4км 234м 9км 183м - 6км 256м -Проверка после выполнения. Слайд 3 5кг 300г + 3кг 8г 4кг 158г + 2кг 631г 10кг 54г - 9кг 622г 7кг 80г - 6кг 40г 6кг 865г - 3кг 240г 8кг 234г - 4кг 567г -Проверка после выполнения. 2) Слайд 4 № 193. Расположите величины в порядке возрастания. Ответы также в тетради. 2км243м 22430м 20243м 22043м 22403м 2204м - Слайд 5 Выполните самопроверку 3) А теперь № 194. Расположите величины в порядке убывания. 3т 543кг 3453кг 3354кг 3т435кг 3т400кг 3345кг 3534кг 3т Ответы в тетради. - Выполните самопроверку, сравнив с результатами Маши и Миши. -Дорисуйте вторую часть замка – душку: открытая – все верно, нет ошибок; прикрытая – 1-2 ошибки; закрытая - 3 и более ошибок, нужно повторить темы прошлых уроков. -Молодцы, один замок открыли. | - Объект «Школа»- на юге - Вычислить величины -Оценив свои знания и умения перед выполнением задания, рисуют первую часть замочка. - Выполняют вычисления величин, результаты записывают в тетради. - Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют. - Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют. - Ученики по цепочке объясняют решение. Выполняют самопроверку. - Ученик объясняет как сравнить величины и расположить их в порядке возрастания. Выполняют самопроверку. -Выполняют самопроверку. Дорисовывают вторую часть замочка – душку – самооценка работы. |
4. Закрепление Решение задач -применение знаний и умений в новой ситуации | 1) Слайд 8 - У какого объекта расположен следующий замок? - В каком направлении нужно двигаться? (переход по гиперссылке на , возврат по ) - Внимание, дополнительный вопрос от Анишит Йокоповны. Какие словарные слова можно встретить на овощной базе? (После называния словарных слов вывешиваются карточки на дополнительную доску для следующего урока русского языка) - Перед нами второй замок. Открываем задание. (Переход нажатием на замок у объекта «Овощная база») Составьте задачу, используя данную схему и словарные слова, которые назвали. - Решите задачу уравнением. (1 ученик у доски). - Замечательно. Вот и второй замок открыт. | - Овощная база. - На север по асфальтированной дороге, повернуть на запад. - Овощи, морковь, капуста, картофель, помидоры. - Составляют задачу. Решение: 7т=7000кг, 2т400кг=2400 кг 7000 – х = 2400 х = 7000-2400 х= 4600(кг) |
Физминутка | (переход по гиперссылке на , возврат по ) - Определите, куда дальше нам идти. - Здесь для нас привал. Физминутка. Звучит песня «Мир похож на цветной луг» (муз.В.Шаинского). Выполняем движения, которые я буду показывать. | -На север, мимо фруктового сада по асфальтированной дороге, потом повернуть на восток – на луг. Активный отдых. |
| 2) - Итак, наш путь лежит к 3 замку. Посмотрите, какие объекты у нас на пути? - Какая ошибка допущена на карте по отношению к реке? - Что обозначает стрелка на реке? - Вот и еще один вопрос. Как называется главная река Челябинской области? (переход по гиперссылке на , возврат по ) - Какие словарные слова мы встретим на поле? А на западе от поля ? (слова на дополнительную доску для словарной работы на уроке русского языка) (переход по гиперссылкам на , возврат по ) - Мы еще раз убедились, что знание написаний словарных слов необходимы и на математике, и в жизни. - И вот наконец-то мы добрались до 3 замка. Какое же задание нужно выполнить? - Прочитайте задачу, какие словарные слова, связанные с полем, можно вставить на место пропусков? Один комбайнер намолотил 180 т 605 кг …., а другой – на 56 т 853 кг меньше. Сколько всего ….. намолотили комбайнеры? Выразите ответ в тоннах и килограммах. - Нарисуйте первую часть замочка на полях в тетради, раскрасьте его: зеленый –я самостоятельно справлюсь с решением задачи; желтый –я сомневаюсь; красный – мне нужна помощь. - Кто может решить задачу вперед, решайте. До того момента, пока на доске не будет записано решение 2-го действия задачи, можно сдать 3 тетради на оценку. - Нарисуйте душку замка: открытая – решал сам; прикрытая – решал сам, сверяя с доской пошагово каждое действие; закрытая - списывал решение с доски. | - Мост, река, луг, грунтовая дорога, лиственный лес, пашня (поле, где растут зерновые культуры). - Нет названия. - Направление течения реки на запад. - Река Миасс. - Пшеница, овёс, берёза, осина - Решить задачу. - Рисуют и закрашивают первую часть замочка. - Решение задачи (1 ученик у доски, 3 – самостоятельно вперед на оценку). - Самооценка работы. |
5. Контроль усвоения. | Слайд 12 - Итак, три замка открыты, а крышка сундука не открывается. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно. Слайд 13 - На стр. 57 прочитайте задачу № 196. Нарисуйте на полях первую часть замочка, раскрасьте его: зеленый –я самостоятельно справлюсь с решением задачи; желтый –я сомневаюсь; красный – мне нужна помощь. (Второй части замочка не будет на этом уроке, душка будет нарисована после проверки учителем и выполненной работы над ошибками.) - Самостоятельно запишите краткую запись и решите ее. | - Читают задачу, рисуют первую часть замочка, самостоятельно решают. |
6. Рефлексия. | - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Я думаю, что Маша и Миша очень благодарны вам за помощь. Слайд 14 Сундук открылся,… но он пуст. Где же математический клад? Что имела в виду Анишит Йокоповна под понятием «математический клад»? -Каких целей вы достигли? - А теперь попробуйте определить достижение цели каждым из вас. - Возьмите магнитик и прикрепите его на карту (доска в классе интерактивная магнитная), внимательно меня послушав: 1) если все было понятно, вы легко выполняли все задания, то магнит прикрепите на открытый сундук в левый нижний угол экрана; 2) если трудность вызывало только одно задание, то прикрепите магнит на его номер; 3) если многое было не понятно, вы не могли справиться с некоторыми заданиями, вам нужна помощь, то магнит прикрепите на человечка, который сидит на вопросе. | - Свободные высказывания детей. (Математический клад- это наши математические знания, это наше умение вычислять и сравнивать величины.) -Уметь выполнять сложение, вычитание и сравнение величин, решать задачи - Самооценка достижения цели. |
7. Домашнее задание. | Слайд 20 В учебнике стр.57 № 199 | |
| - Всем спасибо за работу. Вы молодцы! Урок окончен. | |