СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе «Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием ИКТ. Межпредметные связи: окружающий мир и русский язык

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе «Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин»»

Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин»

Класс: 3 Учебник: А.Л.Чекин «Математика»

Программа: Перспективная начальная школа

Учитель: Астафьева Наталья Викторовна, МОУСОШ № 23 Копейского городского округа

Цель

Отработать навыки вычислений и сравнения величин

Задачи урока



  • Обучающие (формирование познавательных УУД):
    закрепление учебного материала при выполнении заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин, при составление и решение задач;

формирование образовательной компетентности.

  • Развивающие (формирование регулятивных УУД):
    развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки.

  • Воспитательные (формирование личностных УУД):
    стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
    воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Тип урока

Урок повторения предметных ЗУНов

Планируемые результаты

Предметные:

- вычислять и сравнивать величины;

- решать задачи изученных видов;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- соотносить единицы измерения массы и длины, выражать значение величин в разных единицах измерения

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

- уметь  слушать и понимать речь других;

- высказывать свою точку зрения; выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные УУД

- проявлять познавательную активность;

- делать самостоятельные выводы.

Межпредметные связи 

Окружающий мир, русский язык.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, проблемный; фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия 

единицы массы и длины


Этап урока и его цели

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Оргмомент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.


Проверка готовности к уроку.


2.Сообщение темы, постановка цели урока.




Интрига урока:

- Анишит-Йокоповна (Тишина и Покой) поручила Мише и Маше найти математический клад, выполнив несколько заданий. И, конечно же, мы с вами должны помочь нашим друзьям.

- У каждого на парте лежит план местности, который поможет найти этот математический клад.

- А что называется планом местности и как он нам может помочь в поисках?


- Итак, давайте определим маршрут по красной линии на карте.

- Где находится клад?


- А в каком направлении к нему нужно будет идти от школы? Как определили?

-Какие объекты мы встретим на своем пути?


- Что необычного заметили на карте?


- Как вы думаете, для чего они?


- Откройте учебники на стр.56 и назовите тему урока.


- Проанализируйте задания, данные на стр.56-57учебника и определите цели своей работы на уроке.








Отвечают на вопросы учителя, применяя полученные знания по теме «План местности» («Окружающий мир»).

-На поле, на котором выращиваются зерновые культуры.


-На север. На карте есть обозначение сторон горизонта.

- Объясняют, пользуясь картой и условными обозначениями на ней.

-Замки и вопросики – их нет в условных обозначениях.

- Возможно, это задания Анишит Йокоповны, которые необходимо выполнить.

- «Поупражняемся в вычислении и сравнении величин».


- Формулируют цели.


3. Актуализация знаний.

Устный счет




- Итак, давайте Маше и Мише поможем открыть первый замок. Где на карте он обозначен? (Переход нажатием на замок у объекта «Школа»)

Работа по учебнику:

  1. стр.56 № 192 Какое задание необходимо выполнить?

- Задание связано с вычислением и сравнением величин. На полях в тетради нарисуйте первую часть замочка знаний и умений , раскрасив его в нужный цвет:

зеленый – мне хорошо понятно задание, я с ним справлюсь;

желтый – мне понятно, но я сомневаюсь;

красный – мне не понятно задание, нужна помощь.

- Вычисление выполните устно. Ответы запишите в тетради.

3км 200м+6км15км

2км 423м +7км 164м

3км 867м +5км 308м

8км 600м - 2км 300м

7км 965м - 4км 234м

9км 183м - 6км 256м

-Проверка после выполнения.

Слайд 3

5кг 300г + 3кг 8г

4кг 158г + 2кг 631г

10кг 54г - 9кг 622г

7кг 80г - 6кг 40г

6кг 865г - 3кг 240г

8кг 234г - 4кг 567г

-Проверка после выполнения.

2) Слайд 4

№ 193. Расположите величины в порядке возрастания. Ответы также в тетради.

2км243м 22430м 20243м

22043м 22403м 2204м

- Слайд 5 Выполните самопроверку

3)

А теперь № 194. Расположите величины в порядке убывания.


3т 543кг 3453кг 3354кг 3т435кг

3т400кг 3345кг 3534кг 3т

Ответы в тетради.

- Выполните самопроверку, сравнив с результатами Маши и Миши.

-Дорисуйте вторую часть замка – душку:

открытая – все верно, нет ошибок;

прикрытая – 1-2 ошибки;

закрытая - 3 и более ошибок, нужно повторить темы прошлых уроков.

-Молодцы, один замок открыли.

- Объект «Школа»- на юге





- Вычислить величины

-Оценив свои знания и умения перед выполнением задания, рисуют первую часть замочка.




- Выполняют вычисления величин, результаты записывают в тетради.






- Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют.






- Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют.





- Ученики по цепочке объясняют решение.

Выполняют самопроверку.


- Ученик объясняет как сравнить величины и расположить их в порядке возрастания.

Выполняют самопроверку.









-Выполняют самопроверку. Дорисовывают вторую часть замочка – душку – самооценка работы.

4. Закрепление

Решение задач -применение знаний и умений в новой ситуации

1) Слайд 8

- У какого объекта расположен следующий замок?

- В каком направлении нужно двигаться?

(переход по гиперссылке на , возврат по )

- Внимание, дополнительный вопрос от Анишит Йокоповны. Какие словарные слова можно встретить на овощной базе? (После называния словарных слов вывешиваются карточки на дополнительную доску для следующего урока русского языка)

- Перед нами второй замок. Открываем задание. (Переход нажатием на замок у объекта «Овощная база»)

Составьте задачу, используя данную схему и словарные слова, которые назвали.

- Решите задачу уравнением. (1 ученик у доски).




- Замечательно. Вот и второй замок открыт.


- Овощная база.

- На север по асфальтированной дороге, повернуть на запад.


- Овощи, морковь, капуста, картофель, помидоры.





- Составляют задачу.








Решение:

7т=7000кг, 2т400кг=2400 кг

7000 – х = 2400

х = 7000-2400

х= 4600(кг)


Физминутка

(переход по гиперссылке на , возврат по )

- Определите, куда дальше нам идти.


- Здесь для нас привал. Физминутка. Звучит песня «Мир похож на цветной луг» (муз.В.Шаинского). Выполняем движения, которые я буду показывать.



-На север, мимо фруктового сада по асфальтированной дороге, потом повернуть на восток – на луг.

Активный отдых.


2)

- Итак, наш путь лежит к 3 замку. Посмотрите, какие объекты у нас на пути?

- Какая ошибка допущена на карте по отношению к реке?

- Что обозначает стрелка на реке?

- Вот и еще один вопрос. Как называется главная река Челябинской области? (переход по гиперссылке на , возврат по )

- Какие словарные слова мы встретим на поле? А на западе от поля ? (слова на дополнительную доску для словарной работы на уроке русского языка)

(переход по гиперссылкам на , возврат по )

- Мы еще раз убедились, что знание написаний словарных слов необходимы и на математике, и в жизни.


- И вот наконец-то мы добрались до 3 замка. Какое же задание нужно выполнить?

- Прочитайте задачу, какие словарные слова, связанные с полем, можно вставить на место пропусков?

Один комбайнер намолотил 180 т 605 кг …., а другой –

на 56 т 853 кг меньше. Сколько всего ….. намолотили комбайнеры?

Выразите ответ в тоннах и килограммах.

- Нарисуйте первую часть замочка на полях в тетради, раскрасьте его:

зеленый –я самостоятельно справлюсь с решением задачи;

желтый –я сомневаюсь;

красный – мне нужна помощь.

- Кто может решить задачу вперед, решайте. До того момента, пока на доске не будет записано решение 2-го действия задачи, можно сдать 3 тетради на оценку.

- Нарисуйте душку замка:

открытая – решал сам;

прикрытая – решал сам, сверяя с доской пошагово каждое действие;

закрытая - списывал решение с доски.

- Мост, река, луг, грунтовая дорога, лиственный лес, пашня (поле, где растут зерновые культуры).

- Нет названия.

- Направление течения реки на запад.

- Река Миасс.




- Пшеница, овёс, берёза, осина









- Решить задачу.













- Рисуют и закрашивают первую часть замочка.



- Решение задачи (1 ученик у доски, 3 – самостоятельно вперед на оценку).


- Самооценка работы.

5. Контроль усвоения.


Слайд 12

- Итак, три замка открыты, а крышка сундука не открывается. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно.

Слайд 13

- На стр. 57 прочитайте задачу № 196. Нарисуйте на полях первую часть замочка, раскрасьте его:

зеленый –я самостоятельно справлюсь с решением задачи;

желтый –я сомневаюсь;

красный – мне нужна помощь.

(Второй части замочка не будет на этом уроке, душка будет нарисована после проверки учителем и выполненной работы над ошибками.)

- Самостоятельно запишите краткую запись и решите ее.





- Читают задачу, рисуют первую часть замочка, самостоятельно решают.









6. Рефлексия.

- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Я думаю, что Маша и Миша очень благодарны вам за помощь.

Слайд 14

Сундук открылся,… но он пуст. Где же математический клад? Что имела в виду Анишит Йокоповна под понятием «математический клад»?


-Каких целей вы достигли?


- А теперь попробуйте определить достижение цели каждым из вас.

- Возьмите магнитик и прикрепите его на карту (доска в классе интерактивная магнитная), внимательно меня послушав:

1) если все было понятно, вы легко выполняли все задания, то магнит прикрепите на открытый сундук в левый нижний угол экрана;

2) если трудность вызывало только одно задание, то прикрепите магнит на его номер;

3) если многое было не понятно, вы не могли справиться с некоторыми заданиями, вам нужна помощь, то магнит прикрепите на человечка, который сидит на вопросе.





- Свободные высказывания детей. (Математический клад- это наши математические знания, это наше умение вычислять и сравнивать величины.)

-Уметь выполнять сложение, вычитание и сравнение величин, решать задачи

- Самооценка достижения цели.

7. Домашнее задание.

Слайд 20

В учебнике стр.57 № 199



- Всем спасибо за работу. Вы молодцы! Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!