Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания. | «С маленькой удачи начинаются большие успехи». -Как вы понимаете эти слова? -Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас к новым знаниям и большому успеху. - Что пожелаете своим товарищам и себе перед началом урока? (Успеха, удачи.) - Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой, опустите ладошки. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло, свет, и хорошее настроение. -Что вы подарили друг другу? - Какое время года на улице наступило? (зима) А по календарю? (поздняя осень) - Что можно увидеть поздней осенью на улице? (после ответа детей на доске появляется картинка). - Давайте умоем снегом наше лицо. Снег, снежок поиграй со мной дружок. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы носик дышал свободно, Чтоб подбородок сверкал гордо, Чтобы губки улыбались, А зубки кусались. Снег, снежок поиграй со мной дружок. - Ребята, а почему поздней осенью снег? (после ответов детей на доске появляются картинки). - На что похожи сосульки? -Выполним артикуляционное упражнение «Иголочка». Слайд - Чем чистим снег на дорожках? - Выполним артикуляционное упражнение «Лопата». - Когда приходим домой после чистки снега, то чем согреваемся? Из чего пьём чай? - Выполним артикуляционное упражнение «Чашечка». - Ребята, а какие признаки поздней осени вы ещё знаете? -Давайте прочитаем скороговорку и поработаем над ней. Надели Паше галоши и гамаши. - А сейчас составьте рассказ о поздней осени по сюжетным картинкам, которые у нас на доске. - Ребята, а что ещё нужно соблюдать поздней осенью – когда то тепло, то холодно? - На доске размещены картинки по профилактике простудных заболеваний. Рассмотрите картинки. Прочитайте правила и запомните их. - Картинки переворачиваю. Вам нужно вспомнить и назвать правила профилактики простудных заболеваний и перевернуть нужную картинку. - Данные правила помните и соблюдайте, чтобы быть здоровыми. | Ответы детей. Работа в парах. Уверенность, поддержку. Дети отвечают на вопросы, на доске появляется картинка – признак поздней осени. На улице можно увидеть снег. Обучающиеся вместе с учителем делают самомассаж лица. Солнце светит неярко, на улице стало холодно, иногда тает снег, появляются лужи, снег тает и на крышах, затем появляются сосульки. На иголочку. В ыполняют артикуляционное упражнение. Лопатой. В ыполняют артикуляционное упражнение. Чаем. Из чашки. В ыполняют артикуляционное упражнение. Люди надевают тёплую одежду. Проговаривают сначала медленно, затем быстрее с различной интонацией (горе, радость, вопрос, ответ, сопровождая все движениями). Взаимообучение: рассказ составляет сильный ребёнок, а затем помогает слабому обучающемуся Профилактику простудных заболеваний. Дети рассматривают, читают и объясняют правила профилактики простудных заболеваний. Называют правило и открывают картинку | Личностные результаты: - умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя; - учебно– познавате-льный интерес к учебному предмету, информационным источникам; - установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Предметные результаты: - знание правил безопасного поведения в природе с учетом возрастных особенностей. БУД: Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы, составлять рассказ на заданную тему. Личностные - формирование положительного отношения к обучению. | Работа в парах. Создание положительного эмоционального настроя. самомассаж лица (технология обучения ЗОЖ) Артикуляционная гимнастика Работа со скороговоркой (дифференцированное обучение). (коррекционная технология, технология обучения ЗОЖ). | |