СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









План - конспект

урока по музыке

во 2 «Г» классе

МБОУ «СОШ № 41» на тему:

«Мелодия. Мелодический рисунок.»

студентки группы П-193

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Хамадеевой Екатерины Дмитриевны





Допуск к уроку


Подпись учителя

Насифуллина Р.М.


Подпись группового руководителя

Гиниятова Г. Г.


Дата проведения 07.10.2022


Оценки: за конспект


за урок


за анализ


за наглядный материал


Итоговая оценка


Набережные Челны, 2022

План-конспект урока музыки во 2 «г» классе (школа №41)


Тема: «Мелодия. Мелодический рисунок.»

Цель: Создание условий для ознакомления с понятиями «мелодия», «мелодический рисунок», формирование первичного слушания мелодии разного характера.

Задачи:

  • Обучающая

- Содействовать формированию знаний о метре, ритме и метроритме.

  • Воспитательная

- Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

Развивающая

- Способствовать развитию музыкального восприятия, умение анализировать, сравнивать, выделять главное.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики знают о таких понятиях, как «мелодия», «мелодический рисунок», умеют их различать, знают слова и мелодию песни о бабушке.

Метапредметные:

  • Регулятивные

- Оценивать достигнутые результаты, используя критерии оценивания, предложенные учителем;

- Определять тему урока, учатся формулировать цель учебной деятельности.

  • Познавательные

- Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

  • Коммуникативные

- Принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; уважать мнение других.

  • Личностные:

- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- Развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем.

- Проводить самооценку своих действий, поступков.

Оборудование: проектор, презентация, видео, аудиоматериал, наглядный, раздаточный материал.

Музыкальный материал: Бабушка любимая

Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена, https://vk.com/obukhova68, [email protected]

Исполняет: Соболева Анна

Тип урока: открытие новых знаний.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент и Мотивация

(2 мин)

- Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна и сегодня урок музыки проведу у вас я.

-Начнем мы урок с музыкального приветствия. Встаем со своих мест.

Музыка, здравствуй,

Музыка, здравствуй,

Музыка, музыка.

Праздник прекрасный,

Праздник прекрасный

Дарит нам музыка.

Здравствуйте, девочки,

- “Здравствуйте”

Здравствуйте, мальчики

- “Здравствуйте”

Здравствуйте, здравствуйте все.

- Проверим готовность к уроку. На вашем столе должно лежать тетрадь, пенал. У всех все есть?

-Сядьте правильно, красиво, спину держим прямо, глаза смотрят на меня.

Приветствие.













Поют музыкальное приветствие.

















Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний (4 мин)

-Предлагаю вам вспомнить тему прошлого урока.

О чем вы говорили на прошлом уроке? Какие есть символы у нашего государства?

Гимн герб флаг






3. Постановка проблемной задачи

(4 мин)

-Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить. Я загадаю вам загадку.
( играет но не в игры звучит но не поёт и каждый её слушать хоть целый год готов(мелодия)

-Мы будем с вами говорить Мелодии, но мы не только об этом будем говорить.

Предлагаю вам из букв собрать слово, чтобы узнать тему урока.

(рисунок)

-Итак, ребята, давайте все соединим все наши ответы.

(мелодия рисунок)

- Тема нашего урока будет: «мелодия. Мелодический рисунок»

-Открываем тетради, записываем число, сегодня у нас 7 октября и тему урока.

- Какую цель можно поставить перед собой?

-Цель занятия: познакомиться с мелодическими рисунками и разучить песню







Отгадывают загадки





















Предполагают тему урока.





Открывают

Записывают





Ставят цель

4. Открытие нового знания

(12 мин)

-Ребята, кто мне скажет своими словами, что такое мелодия?

- Греческое слово "melodia" означает пение песни и происходит от двух корней - melos (песнь) и ode (пение). Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы.

-Запишите, это пожалуйста в тетрадь.

-Кто знает, какие бывают мелодии?

Каждая песня имеет Мелодический рисунок – совокупность движения мелодии вверх, вниз или на месте.

  • восходящее движение (переход од низких звуков к высоким); (вкл пример)

  • нисходящее движение (переход от высоких звуков к низким); (вкл пример)

  • волнообразное движение – основная разновидность мелодического рисунка, которая может сочетать в себе все другие виды движения


Давайте прослушаем.

-ребята, чем они отличаются?

-Какой характер? (радостный)

Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

Какое настроение было у музыки?

Какой был характер у данной музыки?

-Ребята, какой был темп у музыки?

- Спасибо за ответы, ребята.

Послушаем следующую мелодию.

Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

Какое настроение было у музыки?

Какой был характер у данной музыки?

-Ребята, какой был темп у музыки?

Отвечают













Записывают







Описывают

































Отвечают





Отвечают


5. Физминутка

(1 мин)

-Давайте отдохнем немного, проведем с вами физкультминутку.

( Левой – правой, Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). На парад идет отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой – правой, Левой – правой. (Разводят руками)



Барабан уже дырявый.)

Выполняют физкультминутку.

6. Распевание. Разучивание песни

(19 мин)

- Ребята, перед разучиванием песни нам необходимо выполнить музыкальное распевание. Попрошу всех встать.

Песенка-распевка для детей "Паровоз"

Чтобы узнать о чем будет песня, разгадайте загадку

Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (Бабушки)

Будем разучивать песню «Бабушка любимая»

Для начала прослушаем ее

- Готовы разучивать песню?

- Прослушаем еще раз. Запоминаем мелодию. Проговариваем про себя текст.

- У каждого из вас на партах есть карточка с текстом песни, проговорим первые 2 строчки.

- Сначала слушаем меня, потом поем без музыки вместе и только после этого с музыкой.

Обнимаю бабушку, бабушку мою

Потому что бабушку очень я люблю

- Попробуем проговорить все вместе.

- А сейчас под музыку!

-Следующие строчки.

Подарю бабушке нежные цветы.

Я хочу, чтоб солнышку улыбалась ты.

- Попробуем проговорить все вместе

-Соединяем.

-Учим дальше. Припев

Бабушка, бабушка

Самая прекрасная ты моя.

Бабушка, бабушка

Самая прекрасная ты моя.

-Повторяем со мной.

- Попробуем соединить и спеть.

Обнимаю бабушку, бабушку мою,
Потому что бабушку очень я люблю.
Подарю бабушке нежные цветы.
Я хочу, чтоб солнышку улыбалась ты.

Припев:
Бабушка, бабушка
Самая прекрасная ты моя.
Бабушка, бабушка
Самая прекрасная ты моя.

-Теперь разучим 2-ой куплет.

Уважаю бабушку, бабушку мою.

За добро её души я её хвалю.

-Теперь вместе.

Руки как золото, всё может она.

Ведь не зря мне лучшая бабушка дана

Теперь вместе.

-Соединяем.

Уважаю бабушку, бабушку мою.

За добро её души я её хвалю.

Руки как золото, всё может она.

Ведь не зря мне лучшая бабушка дана.

Поем целиком

- Молодцы, вот мы и исполнили песню.

-Теперь полностью выученную песню исполнят девочки.(мальчики)

-Сейчас у нас будет самостоятельная работа.

-У вас на столах есть открытка вам нужно раскрасить и подписать ее для своей бабушки.

Встают



Распеваются.



Да







Разучивают песню





































































































Исполняют песню по очереди.



Читают





Выполняют работу

7. Подведение итогов.

Рефлексия

(2 мин)

- Какие новое понятия мы с вами узнали?

- Что такое мелодия?

- Какую мы сегодня песню разучивали?

- Справились ли вы с уроком? Все ли поняли?

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Теперь я попрошу оценить свою работу на уроке.

Ребята, сожмите руку в кулак. Отогните мизинец, если вы на уроке хорошо себя вели и не мешали своим одноклассникам

Отогните безымянный палец, если все задания для вас были понятны и вы все сделали

Отогните средний палец, если вы были активны

Отогните указательный, если вы хорошо пели

И отогните большой палец, если вы были внимательны

Те, кто честно отогнул все пять пальцев получают пятерки, кто 4 пальца четверки.

Герб, гимн, флаг.



Отвечают



















Оценивают

8. Домашнее задание

Запишите домашнее задание.

…………

- спасибо за урок. До свидания.

Записывают.

Прощаются.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!