СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока с самоанализом учеников. презентацию можно скачать отдельно. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

  1. Цель: 

Обучающая:

1. Закрепление знаний учащихся по учебной теме «сложение и вычитание смешанных чисел»

2. Повторение: приведение дробей к общему знаменателю, основное свойство дроби, приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дробей, алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел

3. Формирование самостоятельности мыслительной деятельности учащихся по решению учебных задач в новой учебной ситуации.

Развивающая:

1. Развитие памяти, внимания, наблюдательности и воображения учащихся.

2. Развитие математического мышление, интереса к предмету

Воспитывающая - формирование навыков самоорганизации и самостоятельности; уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

формирование познавательных УУД :  навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел» 
формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.
формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Виды деятельности учащихся:

- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правил сложения и вычитания смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя


План урока

  1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости урока. Начинаем наш открытый урок.

Каждому из вас я раздала лист с заданиями. Внимательно посмотрите на таблицу. В первом столбце стоят этапы урока. Во втором столбце есть задания, которые мы будем делать по ходу урока. В третьем столбце вы должны будете проанализировать и оценить свою работу по каждому пункту. Просто поставьте галочку или плюсик под нужным вам столбиком.


  1. Целеполагание. (3 мин)

Чтобы ответить на вопрос о теме урока, попробуйте разгадать ребус. (слайд 1)

Прочитайте то, что у вас получилось.

И тема нашего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» (слайд 2)

А зная тему можно сформулировать цель урока.

Мы будем складывать и вычитать смешанные числа.


  1. Повторение определений и правил выполнения действий по теме (5 мин)

Вспомним и повторим:

- что называют смешанным числом;(совокупность целого и дробного числа)

- как смешанное число представить в виде неправильной дроби;

- как представить неправильную дробь в виде смешанного числа.

и так сделаем первое задание.(слайд 3)

  1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:  ;; 

(6, 85 или 5)

  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: 1; 5; 20.

(, , )

4. Повторение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел. (10 мин)

Решение задачи. (на доске)

Задача. Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, одну целую и третью часть времени – танцевала, две целых и шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме? Считать, что все лето это 4 единицы.

Спала - часть

Танцевала - 1 часть

Пела - 2

Все лето – 4

решение: 4-(+1+2)=4-3=0

Ответ: летом к зиме Стрекоза совсем не готовилась.


 Предоставляется возможность детям решить эту задачу. Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения. Подробно рассматривается решение задачи.

-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются? (смешанные).
- Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачу? (складывали и вычитали). 
-Посмотрите на решения и вспомните алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.
Алгоритм сложения смешанных чисел: (слайд 4 и 5)

1) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

2) Результат запиши в виде смешанного числа.

3) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

Алгоритм вычитания смешанных чисел:

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде смешанных чисел

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложи.



Перед вами новое задание, выполнив которое, вы узнаете, чем знаменателен 2018 год. Что будет отмечаться 29 октября по всей России. (слайд 6)

1) 2) 3) 4)

5) 6) 7) 8)

20

с

м

к

о

м

о

л

о

4

3

1

5

6

7

8

2


Вы получили слово комсомол. А теперь, решив задачу, вы узнаете сколько лет исполнилось комсомолу.


  1. Решение задач.(слайд 7)

Сколько метров красной материи израсходуют на пошив 20 разных знамен, если на 1 большое знамя уйдет 3 м, а на 1 маленькое на 2 м ткани меньше?

Предлагается ученикам решить самостоятельно. Затем один ученик показывает на доске решение.

С какими действиями при решении данной задачи мы встретились. (Сложение и вычитание смешанных чисел.)

Правильно. Получилось 100. В этом году комсомолу исполнится 100 лет

Кто знает, что такое комсомол? (ответы учеников)

 Комсомо́л  (сокращение от Коммунистический союз молодёжи), полное наименование — Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) (слайд 8)

Под руководством партии большевиков молодежь 1918 году создала свою общественно - коммунистическую организацию - Российский Коммунистический Союз Молодежи. В 1918 году 29 октября был организован Комсомол. В этом же году состоялся I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи. Все организации объединились в одно целое - ВЛКСМ - Всероссийский Ленинский Коммунистический Союз Молодежи.  В этом году 29 октября  комсомол отпразднует  свое 100летие. 

В комсомол вступали с 14 лет. у этой организации был свой Устав, который обязательно должен выполняться каждым членом организации. Существовала своя атрибутика: комсомольский значок и комсомольский билет.

Более подробно вам расскажут ваши учителя на классных часах.

!!!Если будет время!!!

Продолжим урок. Откройте учебник на странице 61. Делаем упражнение 376 1 столбик и 377 (а,ж,л)

Работа по учебнику.

Самостоятельно с взаимопроверкой 376 1 столбик и 377 а,ж,л



  1. Игра «Кто хочет стать отличником» (гиперссылка) (7 мин)

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Кто хочет стать отличником». Это аналог игры «Кто хочет стать миллионером». Вам будут предложены 5 вопросов и, соответственно, выставляться оценки.



  1. Итог урока, рефлексия (3 мин)

В пункте итог урока ответьте на несколько вопросов. Это будет рефлексия и зависимости от того как вы сегодня усвоили тему выберите соответствующий смайлик. Также вы можете поставить себе оценку за урок, учитывая анализы, сделанные на всех этапах на протяжении всего урока. Вашу оценку я поставлю в журнал, а оценку, которую вы получили в игре, я учту при оценивании контрольной работы, которая будет в среду.


  1. Домашнее задание (слайд 9)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

стр.66 №414 (а-г), №415 (а-г), №418. подготовиться к контрольной работе, повторив алгоритмы.













































  1. ФИ ___________________________________________

    1. Этапы урока

    1. Задания

    1. 1

    1. Целеполагание. 

    2. Чтобы ответить на вопрос о теме урока, попробуйте разгадать ребус

    1. Ответил правильно

    1. Ответил не правильно

    1. Не ответил

    1. 2

    1. Вспомним и повторим:

    2. - что называют смешанным числом;

    3. - как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;

    4. - как представить неправильную дробь в виде смешанного числа.

    1. 1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:  = = ; =

    2. 2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: 1= ; 5= ; 20= .

    1. Решил все

    1. Решил несколько

    1. Ничего не решил

    1. 3

    1. Запомни!

    1. Алгоритм сложения смешанных чисел:

    2. 1) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

    3. 2) Результат запиши в виде смешанного числа.

    4. 3) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

    1. Понял все

    1. Не понял ничего

    1. Не понял (запишите номер пункта)

    1. Алгоритм вычитания смешанных чисел:

    2. 1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде смешанных чисел

    3. 2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

    4. 3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

    5. 4) Полученные результаты сложи.

    1. Понял все

    1. Не понял ничего

    1. Не понял (запишите номер пункта)

    1. 4

    1. Что дальше?

    1. 1) 2) 3) 4) 5) 6)

    2. 7) 8)

      1. 20

      1. с

      1. м

      1. к

      1. о

      1. м

      1. о

      1. л

      1. о

    1. Решил все

    1. Решил несколько

    2. (запишите номер задания)

    1. Ничего не решил

    1. 5

    1. Решаем задачи

    1. Сколько метров красной материи израсходуют на пошив 20 разных знамен, если на 1 большое знамя уйдет 3 м, а на 1 маленькое на 2 м ткани меньше?

    1. Решил сам

    1. Решил с помощью учителя

    1. Не решил

    1. 6

    1. Играем

    1. Кто хочет стать отличником

    1. Понравилось

    1. Понравилось, но не все

    1. Не понравилось

    1. 7

    1. Итог урока

    1. - на уроке мне было легко да/нет/не очень

    2. - мне не понравилось _________________________________________

    3. ____________________________________________________________

    4. - хотелось бы еще раз ________________________________________

    5. ___________________________________________________________

    6. - сегодня я был(-а) активной да/нет/не очень

    1. 8

    1. Самооценка

    1. За урок я ставлю себе ____


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!