СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Тема: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Бабочка».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Тема: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Бабочка».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»


Открытый урок







«Работа с бумагой. Оригами «Бабочка».

на тему:













Провела:

учитель технологии

Гусейнова З.Г.

Конспект урока на тему:

Тема: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Бабочка»

Цель: развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.

Задачи:

образовательные:

- закрепить навыки детей по работе с бумагой;

- научить изготавливать бабочку из цветной бумаги;

развивающие:

- совершенствование сенсорной сферы;

- развитие пространственных представлений и творческих способностей;

воспитательные:

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, трудолюбия, старательности.

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш,

заготовки.

Оборудование рабочего места учителя: карточки для планирования деятельности на уроке, листы для самооценки учащихся, образцы изделия.

Ход урока. Название темы. Урок на фоне музыки. Учитель настраивает детей на работу, проверяет порядок на рабочих местах.

Класс: 2 «В»

1 этап

  1. Организационный этап. Создание учебной мотивации.

Учитель: Однажды день и час приходит,

Все ждут с надеждой их приход,

И это чудо происходит,

И это чудо – наш урок!

- Доброе утро, мои юные друзья! Я рада видеть вас, и надеюсь, что вы поможете мне в работе. Если вы готовы, то покажите мне открытые ладошки. Хорошо. Значит, мы можем идти дальше.

Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?

Ученики: Нарисовать рисунок. Упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.

Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.

2 этап

Актуализация опорных знаний учащихся.

Объявление новой темы.

Учитель: –Ребята, кого мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, послушав загадку:

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

Учитель: - Бабочки самые красивые и нарядные, полюбуйтесь на них.

- А как вы думаете, символом чего являются бабочки? (Ответы детей)

- Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способная к

превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.

- Чудо, переходящее из одного состояния в другое, это чудо превращения вялой гусеницы в куколку, а из куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности" (Э. Эппли).

- Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными

созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье.

Учитель: Ребята, как вы думаете из чего можно изготовить бабочку?

- Сегодня мы будем делать бабочку в стиле оригами. Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка? Что вы знаете об оригами?

(Ответы детей резюмирует учитель).

Учитель: Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай.

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага). Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами является Япония.

Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.

3 этап

Постановка учебных целей и задач

Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.

Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.

Учитель: Правильно. Я предлагаю вам сделать из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад.

4 этап

Вводный инструктаж. Изготовление открытки

Учитель: Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами». Для изготовления бабочки, какого цвета лучше подойдет бумага?

Ученики: Возьмем бумагу ярких цветов.

Учитель: Поможет нам в работе технологическая карта, где все этапы показаны в определенном порядке.

Учитель: Что нам потребуется, чтобы выполнить бабочку в стиле оригами? Посмотрите на экран и проверьте у себя на рабочих столах, всё ли у вас готово к уроку.

(Учитель перечисляет вслух материалы и инструменты).

- Для начала вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1) Передавать кольцами вперед.

2) Не класть на край стола

3) Не делать резких движений

4) Не держать острием вверх.

5) В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.

(Учащиеся сначала сами называют правила ТБ, вспомнить про взаимовыручку).

Учитель: Прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём.

Физминутка

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – тихонько покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5 этап

Практическая работа. Вводный инструктаж

Отгадывание кроссворда.

Учитель: Для начала ответим на вопросы кроссворда:

  1. Склейте корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам ребята, разноцветная………..? (Бумага);

  2. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижет.(Ножницы);

  3. На базаре не купишь, на весах не взвесишь. Что это?(Знания);

  4. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно…… (Карандаш);

  5. Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ...? (Руки);

  6. Липкий очень, нужен Вам, чтоб работать на трудах,
    Чтобы все соединить, что-нибудь соорудить. (Клей)

  7. Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!
    Это сложная наука! Пригодится здесь ... (Линейка)

Учитель: Приступим к выполнению практической части.

Для начала надо выбрать, какого цвета будет бабочка. У меня будет красная бабочка.

Теперь берем лист бумаги того цвета, который вы выбрали и из этого листа нам нужно получить квадрат и прямоугольник.

Для этого прикладываем правый угол к левой стороне бумаге, так чтобы верхняя часть совпадала с левой стороной бумаги.

Вот у нас получился прямоугольник и большой квадрат.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной

работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.



6 этап

Самостоятельная работа детей. Работа с технологической картой

Изготовление бабочек

Учитель: Используя, шаблоны мы изготовим вот таких бабочек, (показ образца).

- Кто желает, может поделку подписать на обратной стороне.

(Дети с помощью учителя оформляют бабочку).

Учитель предлагает учащимся устроить соревнование между рядами. У какого ряда получится большее количество бабочек.

7 этап

Итог урока.

Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?

Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

Учитель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

Используется приём «любование» - дети любуются своими работами, работами товарищей.

Учитель: Какой ряд сегодня заработал «золото», «серебро» и «бронзу»? Давайте подсчитаем бабочек и не забываем смотреть на качество выполнения.

Объявляются 1,2,3 места для дальнейшего стимулирования к работе в команде.

Учитель: - Что открыли для себя нового на уроке?

Рефлексия.

Учитель:- Что научились делать?

- Возьмите соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

У каждого ученика на столе лежат 3 смайлика, заранее приготовленные учителем.

не испытывал трудности, было легко.

были затруднения, с помощью учителя преодолел их.

не смог выполнить задание

Учитель выясняет, какие затруднения встретились в работе у тех, кто прикрепил 2 и 3 смайлика).



Избербаш, 2020



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!