Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения"»
Конспект урока в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятий квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения и овладение умениями записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты.
Задачи:
Обучающие: - сформировать понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
- отработать умения записывать квадратное уравнение в общем виде, приводить уравнения к квадратному, определять его коэффициенты;
- отработать умение решать квадратные уравнения без использования формулы дискриминанта (выделение полного квадрата, группировка);
Развивающие: - развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;
- развивать умение слушать, работать, самостоятельность, развивать математическую речь.
Воспитательные: - формировать культуру общения и коммуникативных умений;
- продолжить повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.
Формируемые УУД:
Познавательные: общеучебные действия: 1) самостоятельное выделение и формулирование цели обучения; 2) поиск и извлечение необходимой информации; 3) знаково-символические действия. Логические действия включают: 1) анализ – выделение существенных и несущественных признаков; 2) подведение под понятия; 3) логическую цепь рассуждений и доказательств.
Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание.
Коммуникативные: 1) планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 2) постановка вопросов – сотрудничество при поиске и сборе информации; 3) разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск путей ее разрешения; 4) управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; 5) построение речевых высказываний; 6) лидерство и согласование действий с партнером.
Регулятивные: 1) целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно; 2) планирование – определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий; 3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 4) контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия; 6) оценка – выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 7) волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебники «Алгебра-8» А. Г. Мордкович, Г. В. Дорофеев, презентация, доска.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент (1-2 мин) | Приветствие учеников. Вступительное слово: Уравнение – важнейшее алгебраическое понятие, которое во многом определяет широту и многообразие применения алгебры. Знаменитый арабский математик IX века Мухаммед аль-Хорезми писал, что уравнение необходимо людям «в случае раздела имущества, торговли и во всех их деловых взаимоотношениях или же в случае измерения земель, проведения каналов, геометрических вычислений и других предметов различного рода…». | Настрой на работу на уроке. Слушают слова учителя. | Коммуникативные УУД: учимся слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: действие смыслообразования |
Актуализация знаний (4-5 мин) | Прежде чем, познакомиться с новым типом уравнений, давайте вспомним, что называется уравнением? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? 1) Является ли число а корнем уравнения: 5х-14=0 а=-2,8; -х-42=0, а=7; ( -4)(х-2)=0 а=-2? 2) Решить уравнение: 2х+0,4=0; (х+7)(х-0,3)=0; =0; =25. | Ответы на вопросы. Решение упражнений. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные:контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Предлагает решить задачу о нахождении катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника. | Совместный поиск решение задачи, оформление ее в тетради. | Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
«Открытие нового знания» (7-8 мин) | В левой части уравнения мы получили многочлен второй степени. Такие уравнения мы еще не умеем решать. Но мы можем выделить в нем полный квадрат, т.е. получить многочлен, который можно «свернуть» в двучлен. Введение понятия «квадратное уравнение». Знакомство с коэффициентами квадратного уравнения. Введение понятия «приведенное квадратное уравнение». Задание ученикам – сформулировать определение неприведенного уравнения. Формулировка понятия «полное квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение». | Решение уравнения методом выделения полного квадрата, оформление в тетради. Запись определения понятия «квадратное уравнение», коэффициенты квадратного уравнения. Знакомство с понятием «приведенное квадратное уравнение». Попытки формулировки определения неприведенного квадратного уравнения. Запись определений «полное квадратное уравнение» и «неполное квадратное уравнение». | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Приведение примеров квадратных уравнений. Задания на проговаривание коэффициентов квадратного уравнения. Задания на приведение квадратных уравнений. | Совместное решение предложенных заданий, запись в тетрадь | Коммуникативные УУД: учимся слушать и понимать других; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: учимся делать предположение. |
Самостоятельная работа (4-5 мин) | | Самостоятельное решение квадратных уравнений. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин) | | Решение задач. | Регулятивные: прогнозирование . |
Рефлексия деятельности | Упражнение «Закончи предложение» - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Я понял, что… - Теперь я могу… - Я научился… - У меня получилось… - Я попробую…. - Меня удивило… - Мне захотелось… | Высказывание своего мнения на предложенные учителем вопросы. Участие в упражнении. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Итог урока (2-3 мин) | Итак, сегодня мы познакомились с новым типом уравнений. Попробуйте самостоятельно дать определение, что называется «Квадратным уравнением». Какое квадратное уравнение называется приведенным? Полным? Домашнее задание. | Ответы на вопросы по определениям. Запись д/з. | Познавательные: умение структурировать знания. |