СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения"»

Конспект урока в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятий квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения и овладение умениями записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты.

Задачи:

Обучающие: - сформировать понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;

- отработать умения записывать квадратное уравнение в общем виде, приводить уравнения к квадратному, определять его коэффициенты;

- отработать умение решать квадратные уравнения без использования формулы дискриминанта (выделение полного квадрата, группировка);

Развивающие: - развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

- развивать умение слушать, работать, самостоятельность, развивать математическую речь.

Воспитательные: - формировать культуру общения и коммуникативных умений;

- продолжить повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

Формируемые УУД:

Познавательные: общеучебные действия: 1) самостоятельное выделение и формулирование цели обучения; 2) поиск и извлечение необходимой информации; 3) знаково-символические действия. Логические действия включают: 1) анализ – выделение существенных и несущественных признаков; 2) подведение под понятия; 3) логическую цепь рассуждений и доказательств.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание.

Коммуникативные: 1) планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 2) постановка вопросов – сотрудничество при поиске и сборе информации; 3) разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск путей ее разрешения; 4) управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; 5) построение речевых высказываний; 6) лидерство и согласование действий с партнером.

Регулятивные: 1) целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно; 2) планирование – определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий; 3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 4) контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия; 6) оценка – выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 7) волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебники «Алгебра-8» А. Г. Мордкович, Г. В. Дорофеев, презентация, доска.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие учеников. Вступительное слово: Уравнение – важнейшее алгебраическое понятие, которое во многом определяет широту и многообразие применения алгебры. Знаменитый арабский математик IX века Мухаммед аль-Хорезми писал, что уравнение необходимо людям «в случае раздела имущества, торговли и во всех их деловых взаимоотношениях или же в случае измерения земель, проведения каналов, геометрических вычислений и других предметов различного рода…».

Настрой на работу на уроке. Слушают слова учителя.

Коммуникативные УУД:

учимся слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


Регулятивные:

волевая саморегуляция


Личностные:

действие смыслообразования

Актуализация знаний (4-5 мин)

Прежде чем, познакомиться с новым типом уравнений, давайте вспомним, что называется уравнением? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

1) Является ли число а корнем уравнения:

5х-14=0 а=-2,8;

-х-42=0, а=7;

( -4)(х-2)=0 а=-2?

2) Решить уравнение:

2х+0,4=0; (х+7)(х-0,3)=0; =0; =25.

Ответы на вопросы. Решение упражнений.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Предлагает решить задачу о нахождении катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника.

Совместный поиск решение задачи, оформление ее в тетради.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

«Открытие нового знания» (7-8 мин)

В левой части уравнения мы получили многочлен второй степени. Такие уравнения мы еще не умеем решать. Но мы можем выделить в нем полный квадрат, т.е. получить многочлен, который можно «свернуть» в двучлен.

Введение понятия «квадратное уравнение». Знакомство с коэффициентами квадратного уравнения.

Введение понятия «приведенное квадратное уравнение».

Задание ученикам – сформулировать определение неприведенного уравнения.

Формулировка понятия «полное квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение».


Решение уравнения методом выделения полного квадрата, оформление в тетради.

Запись определения понятия «квадратное уравнение», коэффициенты квадратного уравнения.

Знакомство с понятием «приведенное квадратное уравнение». Попытки формулировки определения неприведенного квадратного уравнения.

Запись определений «полное квадратное уравнение» и «неполное квадратное уравнение».

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.


Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Приведение примеров квадратных уравнений. Задания на проговаривание коэффициентов квадратного уравнения.

Задания на приведение квадратных уравнений.


Совместное решение предложенных заданий, запись в тетрадь

Коммуникативные УУД:

учимся слушать и понимать других;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

учимся делать предположение.


Самостоятельная работа (4-5 мин)

Самостоятельное решение квадратных уравнений.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения;

коррекция.


Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин)

Решение задач.

Регулятивные:

прогнозирование .

Рефлексия деятельности

Упражнение «Закончи предложение»


- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я научился…

- У меня получилось…

- Я попробую….

- Меня удивило…

- Мне захотелось…

Высказывание своего мнения на предложенные учителем вопросы. Участие в упражнении.

Познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Итог урока (2-3 мин)

Итак, сегодня мы познакомились с новым типом уравнений. Попробуйте самостоятельно дать определение, что называется «Квадратным уравнением». Какое квадратное уравнение называется приведенным? Полным?

Домашнее задание.

Ответы на вопросы по определениям. Запись д/з.

Познавательные:

умение структурировать знания.





Скачать

© 2022 134 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!