Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии на тему "Площади четырехугольников"»
Технологическая карта урока по геометрии 8 класс
Тема: Решение задач по теме «Площади четырехугольников»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: закрепить навыки применения формул для нахождения площади четырехугольников при решении задач.
Задачи:
Образовательные: обобщить, повторить и закрепить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, формировать умение находить площадь четырехугольников, формировать умение решать задачи на нахождение площадей четырехугольников.
Развивающие: развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать способность к самоконтролю, к самооценке.
Воспитательные: формирование устойчивого интереса к изучению математики,
воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе, создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и толерантности, воспитание у учащихся настойчивости и терпения в достижении учебной цели.
Планируемые результаты:
предметные: уметь применять формулы для нахождения площади четырехугольников при решении задач;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и использовать математические средства наглядности(чертеж) для иллюстрации, аргументации ; умение осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник по геометрии 7-9 классы Л. С. Анатасян, набор карточек
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами закрепим наши навыки решения задач по теме «Площади четырехугольников?» | Приветствие, включаются в деловой ритм урока. |
Актуализация знаний | Для начала давайте вспомним свойства четырехугольников. Перед каждым из вас лежит карточка, в которой необходимо отметить к каким четырехугольникам относятся свойства. На эту работу вам дается 3 мин. | Прямоугольник | Квадрат | Параллелограмм | Ромб | Трапеция | Все стороны равны | | + | | + | | Противоположные стороны равны и параллельны | + | + | + | + | | Противолежащие углы равны | + | + | + | + | | Сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 1800 | + | + | + | + | + | Диагонали равны | + | + | | + | | Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам | + | + | + | + | | Все углы прямые | + | + | | | | Далее на слайде появляется таблица и дети проводят самопроверку. Следующее задание: вставьте пропущенные слова и запишите теорему в буквенном виде (5 мин). 1. Площадь ________________ равна произведению его смежных сторон. Формула: 2. Площадь ______________________ равна произведению полусуммы ее оснований на высоту. Формула: 3. Площадь _______________________ равна квадрату его стороны. Формула: 4. Площадь ________________________ равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Формула: 5. Площадь ______________ равна половине произведения его диагоналей. Формула: 6. Площадь _________________ равна половине произведения его основания на высоту. Формула: Далее на слайде появляются правильные ответы, учащиеся организуют взаимопроверку. 1. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Формула: S=ab 2. Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту. Формула: S=(a+b)/2 h 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Формула: S= a2 4. Площадь параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Формула: S = ah 5. Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Формула: S = d1d2 / 2 6. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. Формула: S= ah/2 | Учащиеся ставят плюсики напротив каждого свойства и фигуры, к которой оно относится. Учащиеся вставляют слова на месте пропусков и записывают соответствующие формулы. |
Практическое применение полученных знаний. | Решение задач на карточке по готовым чертежам. Задача №1. Найдите SАВС, если АС = 10, ВН= 4. Ответ: SABC = ∙ 10∙ 4 = 20(кв. ед). Задача №2. Найдите SABCD, если ВЕ = 4см, AB=AD. Угол BAE равен 30о. Ответ: SABCD = 4 ∙ 8 = 32(кв.ед.) Задача №3. Найдите SABCD, если АО = 3см, ВО = 4см. Ответ: SABCD = ∙ 6∙ 8 = 24(кв. ед.) Задача №4. Найдите SABCD, если HD = 10см , BH = 4см, AH = 4 см. Ответ: SABCD = (6 + 14)∙ 4 = 40 (кв. ед.) Учитель вместе с учащимися обсуждает решение задач. Парная работа: найти площадь фигур, изображенных на квадратной решетке. 1. Ответ: 35 2. Ответ: 20 3. Ответ: 8 4. Ответ: 18 На слайде появляются правильные ответы, учащиеся организуют самопроверку. | Учащиеся решают задания на карточках. Учащиеся в парах решают задания на карточке. |
Применение полученных знаний в жизненной ситуации. | Ребята, как вы думаете, где мы можем применить полученные знания о площади геометрических фигур. Предлагаю всем ученикам выступить в роли строителей и выполнить работу по настилке полов строящегося дома. Поставлена перед вами такая задача. Надо произвести настилку паркетного пола в комнате размерами 5,75 м на 8 м. Паркетные плитки имеют форму ромба, диагонали которых равны 30 см и 20 см. Сколько потребуется таких паркетных плиток для покрытия пола? Какую сумму надо заплатить, если одна плитка стоит 13 руб? Решение: 1) 5,75 8 = 46 (м2) – площадь комнаты 2) (0,3 0,2 ) : 2 = 0,03 (м2) – площадь одной плитки 3) 46 : 0,03 = 1533,3 1534 ( плиток) – количество плиток, которые понадобятся для покрытия пола 4) 1534 13 = 19 942 руб. Ответ: 1534 плитки, 19 942 руб. Учитель вместе с учащимися обсуждает решение задачи. | Учащиеся самостоятельно решают задачу. |
Подведение итогов | Ребята, сегодня мы повторили свойства четырехугольников, а также порешали задачи на нахождение их площадей. Теперь каждый оценит свою работу на уроке по 5-ти бальной шкале. Выставление оценок. | Оценивают свою работу на уроке. |
Домашнее задание | Решите задачи: 1. В прямоугольной трапеции ABCD боковая сторона равна AB=13см, большее основание AD=27см, угол D=45 градусам. Найти площадь трапеции. 2. Найдите диагональ ромба, если его площадь равна 56 см2, а одна из диагоналей 14 см. 3. Требуется наклеить обои в комнате, которая имеет форму квадрата, сторона которого 3м. В комнате имеется окно прямоугольной формы, размеры которого 1,5 м и 2 м. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5м, а длина 10м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет одна коробка на 25м2? | |