СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории России 9 класс. Реформы 1860-1870гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории России 9 класс. Реформы 1860-1870гг

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории России 9 класс. Реформы 1860-1870гг»

Для успешного выполнения заданий необходимо использовать учебник параграф 15 и параграф 16, конституция Р.Ф, а также дополнительный видеоресурс по ссылке:


https://www.youtube.com/watch?v=SjCkB6Wjm3o




Тема: Реформы 1860-1870 гг. Ч.1(тема расчитана на 2 часа)

План

1.Судебная реформа

2.Реформа земского и городского самоуправления


Задание 1(Закрепление раннее изученного материала, параграф 15)

Каковы прогрессивные черты реформы 1861 г.? Какие «крепостнические черты» она сохранила? Учащиеся заполняют таблицу «Отмена крепостного права»:



Прогрессивные черты реформы 1861 г.

Сохранение крепостнических пережитков






Задание 2. Работа с карточками (развёрнуто ответить на вопросы в карточках)


9 класс. Тема «Крестьянская реформа 1861г.». Карточка №1. Объясните термины: временнообязанные крестьяне; от­резки; уставные грамоты; мировые посредники, ревизская душа.





9 класс. Тема «Крестьянская реформа 1861г.». Карточка №2. охарактеризуй предпосылки крестьянской реформы. Можно ли было ее избежать?


Пункт 1 плана

Задание 1. Прочтите источник и выполните задания.

Судебные уставы 1864 г. (Извлечение)

Учреждение судебных установлений

1. Власть судебная принадлежит: мировым судьям, съездам ми­ровых судей, окружным судам, судебным палатам и правительствую­щему Сенату в качестве верховного кассационного суда.

7. Для определения в уголовных делах вины или невинности под­судимых к составу судебных мест в случаях, означенных в уставе уголовного судопроизводства, присоединяются присяжные заседа­тели.

19. В мировые судьи могут быть избираемы те из местных жите­лей, которые: во-первых, имеют не менее 25 лет от роду; во-вторых, получили образование в высших или средних учебных заведениях, или выдержали соответствующее сему испытание, или же прослужи­ли не менее трех лет в таких должностях, при исправлении которых могли приобрести практические сведения в производстве судебных дел, и, в-третьих, если притом они сами, или их родители, или же­ны владеют, хотя бы в разных местах, или пространством земли вдвое против того, которое определено для непосредственного учас­тия в избрании гласных в уездные земские собрания... или другим недвижимым имуществом, ценою не ниже пятнадцати тысяч рублей, и в городах — недвижимою собственностью, оцененною для взима­ния налога в столицах — не менее шести тысяч, в прочих же горо­дах — не менее трех тысяч рублей.

24. Выборы мировых судей производятся на уездных земских собраниях.

40. В столичных городах, Петербурге и Москве, обязанности уездных земских собраний по выборам мировых судей возлагаются на общие городские думы.

81. Присяжные заседатели избираются из местных обывате­лей всех сословий: во-первых, состоящих в русском подданстве; во-вторых, имеющих не менее 25 лет и не более 70 лет от роду и, в-третьих, жительствующих не менее двух лет в том уезде, где про­изводится избрание в присяжные заседатели.

85. Не подлежат внесению в списки присяжных заседателей:

1) священнослужители и монашествующие;

2) все военные чины, состоящие в действительной военно-сухо­путной или морской службе, а также те из гражданских чиновников, которые находятся при войсках или служат по военно-судной части в военном и морском ведомствах, и

3) учителя народных школ.

86. В списки присяжных заседателей не могут также быть вноси­мы все те, которые находятся в услужении у частных лиц.

Устав уголовного судопроизводства

1. Никто не может быть наказан за преступления или проступ­ки, подлежащие ведомству судебных мест, не быв присужден к нака­занию приговором надлежащего суда, вошедшим в законную силу.

6. Приговор постановляется не иначе как по поверке и дополне­нии в заседании суда доказательств, обнаруженных предварительным следствием.

7. Заседания, кроме случаев, указанных в законе, происходят публично.

10. По делам о преступлениях и проступках, влекущих за собою наказания, соединенные с лишением всех прав состояния или с по­терею всех или некоторых особенных прав и преимуществ, опреде­ление вины или невинности подсудимых предоставляется особым присяжным заседателям. Сие правило не распространяется на дела о преступлениях государственных.

17. различие подсудности по сословиям отменяется.

Ст. 125. При каждом окружном суде и при каждой судебной палате состоит особый прокурор и определенное штатами чис­ло товарищей заместителей прокурора...

Ст. 153. Судебные заседания для решения уголовных и граж­данских дел происходят публично...

Ст. 165. О делах, производившихся в публичных заседани­ях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведе­ния...

Ст. 353. Присяжные поверенные (адвокатысосто­ят при судебных местах для занятия делами по избранию и по­ручению тяжущихся, обвиняемых и других лиц, в деле участ­вующих...

Ст. 393. В делах уголовных присяжные поверенные прини­мают на себя защиту подсудимых.

Первый вопрос

Кому принадлежит судебная власть по источнику?

По Конституции Р.Ф ст. 10,11 какой можно сделать вывод о судебной власти в России?

Второй вопрос

-Кто может стать мировым судьёй в 19 веке?

-Как они получают свою должность?

Теперь к Конституции России:

Глава7.ст 119 читаем и сравниваем:

Почему сейчас крестьянин может стать судьёй? Мог ли стать мировым судьёй крестьянин в 19 веке?

По конституции России наличие имущества не имеет значение. Где демократичнее?

Ст 128 как получают должность?



Третий вопрос

Выделите принципы правосудия по Конституции Р.Ф Ст123.,. те базовые основы на которых строится судопроизводство:

- какие увидели принципы?



Выделите принципы правосудия по историческому источнику.



Какой можно сделать вывод нашего сравнения? Ответ сформулируйте

Задание 2. Закрепление. С. 141-142 учебника

решение кроссворда (первая буква слова начинается с клеточки с цифрой!!!)

Если правильно ответите на вопросы, то в выделенном столбце появится фамилия человека (чем известен этот человек?Привлекая дополнительную информацию, в том числе и интернет ресурсы напишите про этого человека).





1





2.











3.













4.





5.










6.















1. По реформе 1864 года они бывают мировые и общие

2. Принцип по которому к должности приходили мировые судьи в 19 веке?

3. Одна из сторон судебного процесса

4. Высшая судебная инстанция, которой нет в современной Российской судебной системе

5. Основной принцип как современного суда, так и суда 19 века. Синоним слова Публичность.

6. Работа судьи очень сложна, очень ответственна, но без этого принципа она теряет всякий смысл.



Пункт 2 плана.

Задание 1. Используя пункт 2 16 параграфа, ответьте на вопросы к источнику на стр.148-149



Задание 2.

Что нового вы узнали на уроке? Сформулируйте вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!