СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "Введение в раздел «Научно-познавательная и художественная литература». В. Суслов «Кто сильнее?»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Введение в раздел «Научно-познавательная и художественная литература». В. Суслов «Кто сильнее?»"»

Тема: Введение в раздел «Научно-познавательная и художественная литература». В. Суслов «Кто сильнее?»

Цели: 1) Создать условия для ознакомления учащихся с новым разделом «Удивительное рядом», для ознакомления учащихся с произведением В.Н.Суслова «Кто сильнее»;

2) Способствовать развитию читательских умений прогнозировать перед чтением содержание раздела по его названию, заглавию произведений, иллюстрациям;

3) Содействовать воспитанию потребности совершать добрые поступки.

Методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 3 класс под редакцией В.С.Воропаевой, Т.С.Куцановой, И.М.Стремок; иллюстрация портрета В.Н.Суслова.

План урока:

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие.

    2. Эмоциональный настрой на урок.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы и целей.

  4. Речевая разминка.

  5. Изучение нового материала.

    1. Знакомство с новым разделом.

    2. Знакомство с автором.

    3. Первичное восприятие текста.

    4. Проверка первичного восприятия текста.

    5. Вторичное чтение текста.

    6. Анализ произведения.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие.

    2. Эмоциональный настрой на урок.

- Эпиграфом нашего урока являются слова:

«Жизнь дана на добрые дела».

- Как вы понимаете это выражение?

+В жизни надо делать только хорошие дела, надо помогать и поддерживать друг друга, уважать старших, защищать младших, хорошо учиться.

- Я надеюсь, что эти слова будут девизом не только нашего сегодняшнего урока, но и всей вашей дальнейшей жизни.

  1. Проверка домашнего задания.

- Вам нужно было сочинить стихотворение об одной из пор года. Давайте послушаем ваши стихотворения.

  1. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы познакомимся с новым разделом и также познакомимся с произведением В.Н.Суслова «Кто сильнее?»

  1. Речевая разминка.

- Однако перед тем, как начинать нашу работу на уроке, нам нужно потренироваться в выразительном чтении. Прочитайте данное стихотворение радостно, грустно, громко, тихо.

Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

  1. Изучение нового материала.

    1. Знакомство с новым разделом.

- Откройте свои учебники на странице 103 и прочитайте название раздела и на иллюстрации. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на последующих уроках?

- Давайте прочитаем, что же нам говорит об этом Максим Книжник и Знаток и ответьте на вопрос, что же такое энциклопедии?

(Дети читают текст)

- Что же такое энциклопедии?

+ Энциклопедии – это сборники научных сведений по различным вопросам.

- Найдите в тексте и зачитайте, какая информация подаётся в научно-познавательных рассказах?

+ В них описываются важные исторические события, великие открытия, рассказывается об интересных личностях: поэтах, писателях, музыкантах, художниках, учёных. Есть рассказы, в которых раскрываются тайны и загадки окружающего нас мира.

- Так какие произведения мы будем изучать?

+В которых подана какая-либо научная информация, какие-либо исторические сведения.

    1. Знакомство с автором.

- Давайте познакомимся с автором, произведение которого мы будем сегодня читать.

Вольт Николаевич Суслов - родился в Ленинграде. Участвовал в Великой Отечественной войне. В 1953 году окончил отделение журналистики Ленинградского университета. В 1954-1975 гг. работал в редакции газеты «Ленинские искры», был редактором-составителем журнала «Искорка». Первое стихотворение опубликовал в 1956 году в газете «Ленинские искры». Однако Суслов писал произведения и для детей. С одним из которых мы и познакомимся.

    1. Первичное восприятие текста.

- Я буду читать вам произведение, следите и можете карандашом отметить непонятные вам при прослушивании слова.

    1. Проверка первичного восприятия текста.

- Какие слова вам были непонятны при прослушивании?

- Понравилось ли вам произведение?

- Что было интересным?

    1. Вторичное чтение текста.

- А сейчас будем читать произведение по ролям.

    1. Анализ произведения.

- Что доказал Антон Алёшке?

+Что человек самый сильный в мире.

- Какие примеры привёл Антон, чтобы показать силу машин? Найдите в тексте и зачитайте.

- Давайте рассмотрим иллюстрации. Прочитайте отрывки текста, которые они поясняют.

- Найдите ту часть рассказа, где даётся ответ на вопрос «Кто сильнее?».

- Давайте прочитаем эту часть по ролям.

- Может быть, кто-нибудь вспомнит из своей жизни, когда вы были удивлены силой природы, животного, машины. Расскажите об этом.

- Докажите своими примерами из жизни, что человек самый сильный на Земле.

  1. Подведение итогов урока.

- С каким разделом мы сегодня познакомились?

- С каким автором мы познакомились? Какие интересные факты из его жизни вы запомнили?

- С каким автором вы познакомились?

- Так кто сильнее всех в мире?

  1. Инструктаж по домашнему заданию.

- Вам нужно будет подготовить пересказ произведения.