СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: « Н.А. Некрасов «Школьник»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомить  учащихся  с  жизнью  и  творчеством Н. А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; развивать память, речь учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, привить интерес к литературе.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение анализировать стихотворение.
  • Развивать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас.
  • Формировать умение читать стихи, отражая чувства лирического героя.

Развивающие:

  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
  • Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.
  • Воспитывать стремление к знаниям.

Формируемые УУД

Личностные:

-проявлять интерес к поэзии;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- отвечать на итоговые вопросы урока;

познавательные:

- находить информацию, уметь её перерабатывать;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умение работать в группе.

Предметные:

- понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

- учиться средствам выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: « Н.А. Некрасов «Школьник»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Евстратовская средняя общеобразовательная школа.













Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему:

« Н.А. Некрасов «Школьник»






Подготовила учитель

начальных классов

Остапенко С.В.






с .Евстратовка

2018 г.


Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема: Н.А. Некрасов «Школьник»

Цель: познакомить  учащихся  с  жизнью  и  творчеством Н. А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; развивать память, речь учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, привить интерес к литературе.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение анализировать стихотворение.

  • Развивать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас.

  • Формировать умение читать стихи, отражая чувства лирического героя.

Развивающие:

  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.

  • Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

  • Воспитывать стремление к знаниям.

Формируемые УУД

Личностные:

-проявлять интерес к поэзии;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- отвечать на итоговые вопросы урока;

познавательные:

- находить информацию, уметь её перерабатывать;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умение работать в группе.

Предметные:

- понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.

- учиться средствам выразительности.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова «Литературн6ое чтение» 4 класс, презентация, портрет Н. А. Некрасова, выставка книг, аудиозапись стихотворения «Школьник».



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный

Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке –
Ручка, книжки и тетрадка?

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность;

Регулятивные УУД: самоконтроль; самооценка;

Речевая разминка

Читают предложенный текст на доске, по группам и с нужной интонацией.





Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

1 группа – с удивлением;

2 группа – с восхищением;

3 группа – с грустной интонацией.

Личностные УУД: умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

Коммуникативные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Актуализация знаний

-Разгадайте и прочтите на доске тему нашего урока: НАКОЛИЙАСЕЛЕВИКЕЧНВОЕКАРС

Учитель выставляет на книжную выставку книги данного автора.


-Подумайте, что вы нового узнаете на уроке и чему можете научиться?




А биографию поэта нам подготовила Шинкоренко Анна

- Внимательно посмотрите на буквы и составьте из них название произведения Николая Некрасова, с которым мы будем сегодня знакомиться.

«ЛЬШКОИНК»

(НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ).

Рассматривают выставку книг.


(дети ставят задачи):

- узнаем о жизни и творчестве Н.А.Некрасова;

- познакомимся с произведениями Некрасова;

- будем совершенствовать выразительное чтение.

Сообщение.






«ШКОЛЬНИК»


Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Организационно - деятельный

Послушайте историю создания стихотворения:

Одного из голодных, оборванных школьников поэт встретил однажды на пустынной проезжей дороге и вспомнил при этом Михаила Васильевича Ломоносова – великого «архангельского мужика», который, желая учиться, пришёл пешком в Москву из далёкой северной деревни, долго жил впроголодь, бедствовал, но всё же учился, прочитал множество книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским учёным, совершившим много научных открытий.

Первичное восприятие.

- Прослушайте это произведение.

- Ваши впечатления от прослушанного?










(портрет Ломоносова)




Прослушивают аудиозапись стихотворения Н. А. Некрасова «Школьник».


Предметные УУД: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.

Личностные УУД: проявление интереса к жанру.

Коммуникативные УУД: умение договариваться в совместной деятельности.

Физминутка.


Музыка играет.

Выполнение зарядки для глаз.


Словарно-лексическая работа

- Чтобы текст стихотворения был понятен, поработаем над лексическим значением слов

- Подберите синонимы к словам:

СЛАВНЫХ – знаменитых, хороших

РАЗУМЕН – понимающий, умный

ПОПРИЩЕ – область, мир, участок

НЕ БЕЗДАРНА – талантлива, способна



Подбирают синонимы.

Познавательные УУД:

словарно-лексическая работа.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Познавательная деятельность

Повторное чтение стихотворения.

-Какие чувства испытывает автор к мальчику? Как догадались?

-Найдите обращение. Какое отношение выражает автор к мальчику словом дружок?

-Зачем автор говорит мальчику эти слова? Что ещё, кроме сочувствия, они выражают?

-Почему автор вспоминает М.В. Ломоносова?

-О чём ещё рассказывает мальчику?

-Какие подсказки для выразительного чтения дают нам знаки препинания?

-Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему?

-Что хотел сказать Н. А. Некрасов своим читателям?


-Ребята, а теперь составьте Синквейн. Давайте вспомним, что такое Синквейн?


Автор сочувствует и подбадривает.

Выражает доброе отношение.


Автор подбадривает мальчик.


Путь учения прошли многие великие русские люди

Объясняют паузы, определяют интонацию



Выразительное чтение стихотворения



Белый стих.

Памятки по составлению на партах.

Выслушать несколько детей.

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные УУД:

овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Подведение итогов

Вернемся к нашим целям, которые поставили в начале урока. Что узнали нового? Что научились понимать?

- Чтобы уметь читать стихи, отражая чувства лирического героя.

Регулятивные УУД:

ответы на итоговые вопросы урока и оценивание своих достижений.

Рефлекторно-оценочный

- Скажите, пожалуйста, кому урок понравился, свои прищепки вешаем на улыбающуюся панду, а кто встретился с трудностями на грустную панду.





Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания.

Регулятивные УУД:

Саморегуляция.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова.

Учащиеся записывают домашнее задание














Приложение 1.

1) Знакомство с биографией писателя.

Слайд 3 Николай Алексеевич Некрасов Родился в 1821 году и все его детство прошло на Волге в селе Грешнево Ярославской губернии.

Слайд 4 Детские и юношеские года поэт провел здесь в своем родовом поместье. Оно состояло из большого неуклюжего дома, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня.

Слайд 5 Отец будущего поэта, Алексей Сергеевич, был человеком крутого нрава. В его распоряжении было 50 душ крепостных, которых он не щадил. Хватили с ним горя и домочадцы, особенно мать поэта, Елена Андреевна, которая была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Она очень любила детей и сама занималась их воспитанием.

Слайд 6 В Ярославской гимназии, куда Николай поступил в возрасте 11 лет, он целиком отдался приобретённой от матери любви к литературе и театру. Здесь он не только много читал, но и пробовал свои силы в поэзии.

Слайд 7 20 июля 1838 года шестнадцатилетний Николай Некрасов отправляется в Петербург, чтобы поступить в университет (однако из-за плохой подготовки в Ярославской гимназии в университет он не поступает, но упорный юноша определяется вольнослушателем и в течение двух лет посещает занятия на филологическом факультете). Узнав о поступке сына , отец лишает сына всякой материальной помощи и Николай остается в Петербурге без всякой поддержки.

Много испытаний выпало на долю юноши: полуголодное существование, подённая черновая работа в столичных газетах и журналах ради куска хлеба. Но одновременно формировался стойкий, мужественный характер.

Слайд 8 В 1843 году двадцатидвухлетний Некрасов встречается с известным литературным критиком В. Г. Белинским. Эта встреча сыграла решающую роль в дальнейшей судьбе и творчестве поэта. А через некоторое время (1847 г.) он становится редактором журнала «Современник», а в последствии редактором журнала «Отечественные записки» и остаётся им до конца жизни.

Слайд 9, 10 В начале 1875 года Некрасов тяжело заболел и умер 27 декабря 1877 (8 января 1878 ) года в Петербурге. Несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта от дома на литейном проспекте до места вечного успокоения на кладбище Новодевичьего монастыря.

Слайд 11 На кладбище Новодевичьего монастыря поэту был поставлен памятник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!