Итак, давайте же выполним 1 пункт плана. - Посмотрите, на доске расположены точки, нужно соединить их и поучить фигуру. Кто хочет выйти к доске? Это какая линия? Верно. А из чего она состоит? Что же такое ломаная линия попробуйте дать ей определение. Хорошо, а теперь откроем учебник и прочитайте правильное определение. Обратите внимание, что никакие два соседних отрезка не могут лежать на одной прямой ломаной. -А как называются отрезки, из которых, как мы сказали, состоит ломаная? Верно, ребята, а его концы – вершины ломаной. Обратите внимание на изображенные ломаные под определением в рамочке. Обозначения ломаной всегда составляют из букв, которыми обозначают её вершины, называют их по порядку. Например, как на первом рисунке, посмотрите, попробуйте прочитать эту ломаную – АБВГ. А теперь прочитайте вторую ломаную – ДЕЖЗИК. -Ребята, а как вы думаете, чем отличаются изображениях первых двух ломаных от последней, третий? -Все верно, она замкнутая. Из замкнутой ломаной может получиться любая фигура: как в учебнике – это четырехугольник. Ломаную можно сделать из любого подручного предмета: из карандашей, счетных палочек. Сейчас, я покажу вам на примере проволоки: Вот так выглядит незамкнутая ломаная, а если повернуть один отрезок, то сразу получится замкнутая. -Значит, какие бывают ломаные? Давайте выполним задание под номером 1 на странице 42. (имя) прочитай громко вслух, чтобы все слышали. -Вам необходимо найти все ломаные, которые вы видите на рисунке и назвать их. Молодцы, значит мы можем видеть ломаную линию как геометрический предмет и в обычной жизни? Давайте оглядимся вокруг себя и найдем геометрические фигуры. Кто увидел ломаные линии в классе? А теперь, откройте рабочую тетрадь на странице 32, прочитайте первое задание. Вам необходимо найти на картинке ломаные линии и обвести замкнутые линии синим цветом, а незамкнутые – красным. Даю на выполнение 3 минуты. Давайте проверим. Какие фигуры вы обвели красным цветом? Синим? -Выполним упражнение под номером 2. Читаем самостоятельно и выполняем тоже самостоятельно, а затем проверим. -Итак, как мы начертил и получили первую замкнутую ломаную? А вторую не замкнутую? На доске висит правильный вариант, проверьте, если у вас так же, то поставьте плюсик напротив задания. А теперь давайте встанем из-за парт. Сейчас я буду читать утверждения о ломаной линии, а ваша задача – хлопать в ладоши, если оно верное, только тихо, а если не верное – топать ножками: • Ломаная линия бывает замкнутая и незамкнутая • Ломаная линия всегда прямая • Ломаная линия состоит из отрезков и лучей • Ломаная линия состоит только из нескольких отрезков • Каждый отрезок – это звено ломаной • Вершины ломаной обозначают цифрами • Вершины ломаной обозначают буквами , называя их по порядку • Ломаную линию можно изобразить с помощью карандашей, палочек, спичек и так далее |