СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математика на тему «Множители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математика на тему «Множители»»


Конспект урока математики

Дата проведения: 26.10.2022

Студент: Сантарова Алсу Давлатмамадовна

Учитель: Чубенко Ирина Викторовна

Методист: Пичугова Галина Александровна

Класс: 2 «А»

Тема: «Множитель »

Цель: Создание условий для ознакомлени учащихся с понятием ломаная линия и её обозначением, видами ломаной линий; учить определять ломаную, обозначать ломаную.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с понятиями ломаная, её видами и обозначением

2.Научить применять новые термины в определении ломаной и её обозначении при практической работе

3.Закрепить полученные знания

Планируемые результаты:

Личностные: Умеет с помощью учителя самостоятельно планировать практическую деятельность

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Организовывает свое рабочее место под руководством учителя; определяет цель выполнения заданий на уроке; умеет оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные: Участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

Предметные: Умеют отличать ломаную от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Оборудование: Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2015; Карточки с заданиями, наглядный и раздаточный материал

Список литературы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-matematiki

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

Встанем, подравняемся. Здравствуйте, меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь.

Здороваются, слушают стихотворение


----

Актуализация знаний
























- Начнём урок с устного счёта.

- На доске показаны примеры. По поднятой руке называете сразу ответ на выражение.

(читаю математическим языком)

24+4=28

6×5=30

8×6=48

18+2=20

26+4=30

27+3=30

Молодцы.





Посмотрите, Как вы думаете кто это? А на какое животное похоже? Почему?



Что необычного в нашем олене?



-Как вы думаете, в какой стране может жить такое животное? Конечно, в Стране геометрических фигур.

-Из каких геометрических фигур он состоит? (отрезки, треугольник, прямоугольник). Докажите, что это отрезки? Какие линия вы ещё знаете?



На доске рисунок прямой, луча, отрезка и кривой?















Покажите под каким номером прямая. Что вы знаете о прямой?



Какие линии вы ещё узнали?


















Слушают





На оленя, потому что есть рога



















Он сложен из геометрических фигур.





















Отвечают



Да







































Прямая под номером...

Кривая под номером…

Отрезок под номером…

Линия прямая без конца и края.



Луч. У луча есть начало, но нет конца, его можно продолжать в одну сторону.

Отрезок. Это часть прямой, ограниченная с двух сторон.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Определение темы урока

-Посмотрите, какая на данную геометрическую фигуру, знаете ли вы, как она называется?

Не знаете, а вот об этом мы сегодня и поговорим.

Тема урока звучит так:

«Ломаная линия. Обозначение ломаной».



Нет






Коммуникативные, регулятивные

Постановка цели

Кто догадался, какая будет цель урока?

Все верно:

Цель урока –

Познакомиться с понятием ломаная линия и её обозначением, видами ломаной линий;

научиться учить определять ломаную, обозначать ломаную.

Предполагают:

Познакомиться с ломаной…..


Коммуникативные, регулятивные

Планирование

И таков наш план:

  1. Понятие «ломаная линия», её виды

  2. Обозначение ломаной линии

  3. Определение ломаной линии

Слушают

Личностные

Практическая деятельность











































































































































































































































































Физкультминутка












































Итак, давайте же выполним 1 пункт плана.

- Посмотрите, на доске расположены точки, нужно соединить их и поучить фигуру. Кто хочет выйти к доске?



Это какая линия?

Верно. А из чего она состоит?



Что же такое ломаная линия попробуйте дать ей определение.

Хорошо, а теперь откроем учебник и прочитайте правильное определение.

Обратите внимание, что никакие два соседних отрезка не могут лежать на одной прямой ломаной.



-А как называются отрезки, из которых, как мы сказали, состоит ломаная?

Верно, ребята, а его концы – вершины ломаной.

Обратите внимание на изображенные ломаные под определением в рамочке.

Обозначения ломаной всегда составляют из букв, которыми обозначают её вершины, называют их по порядку. Например, как на первом рисунке, посмотрите, попробуйте прочитать эту ломаную – АБВГ. А теперь прочитайте вторую ломаную – ДЕЖЗИК.

-Ребята, а как вы думаете, чем отличаются изображениях первых двух ломаных от последней, третий?







-Все верно, она замкнутая. Из замкнутой ломаной может получиться любая фигура: как в учебнике – это четырехугольник. Ломаную можно сделать из любого подручного предмета: из карандашей, счетных палочек. Сейчас, я покажу вам на примере проволоки:

Вот так выглядит незамкнутая ломаная, а если повернуть один отрезок, то сразу получится замкнутая.



-Значит, какие бывают ломаные?

Давайте выполним задание под номером 1 на странице 42. (имя) прочитай громко вслух, чтобы все слышали.



-Вам необходимо найти все ломаные, которые вы видите на рисунке и назвать их.

Молодцы, значит мы можем видеть ломаную линию как геометрический предмет и в обычной жизни?

Давайте оглядимся вокруг себя и найдем геометрические фигуры. Кто увидел ломаные линии в классе?

А теперь, откройте рабочую тетрадь на странице 32, прочитайте первое задание. Вам необходимо найти на картинке ломаные линии и обвести замкнутые линии синим цветом, а незамкнутые – красным.





Даю на выполнение 3 минуты.

Давайте проверим. Какие фигуры вы обвели красным цветом? Синим?

-Выполним упражнение под номером 2. Читаем самостоятельно и выполняем тоже самостоятельно, а затем проверим.

-Итак, как мы начертил и получили первую замкнутую ломаную? А вторую не замкнутую?

На доске висит правильный вариант, проверьте, если у вас так же, то поставьте плюсик напротив задания.



А теперь давайте встанем из-за парт. Сейчас я буду читать утверждения о ломаной линии, а ваша задача – хлопать в ладоши, если оно верное, только тихо, а если не верное – топать ножками:

• Ломаная линия бывает замкнутая и незамкнутая

• Ломаная линия всегда прямая

• Ломаная линия состоит из отрезков и лучей

• Ломаная линия состоит только из нескольких отрезков

• Каждый отрезок – это звено ломаной

• Вершины ломаной обозначают цифрами

• Вершины ломаной обозначают буквами , называя их по порядку

• Ломаную линию можно изобразить с помощью карандашей, палочек, спичек и так далее







Слушают, учащийся выходит к доске



Ломаная



из отрезков



Предположения



















Звенья









Слушают

























Читают изображение ломаной







Тем, что первые две незамкнутые, а ломаная МНОЛ – замкнутая.































Замкнутые и незамкнутые













Называют ломаные





Да





Ищут ломаные фигуры в классе













Выполняют задание









































Отвчают



































Слушают











Верно





Не верно



Не верно





Верно







Верно



Не верно



Верно





Верно

Познавательные

Регулятивные

Предме

тные

Коммуникативные

Осуществление контроля




Присаживайтесь. Теперь, я раздам вам на парту карточку с заданиями. Подпишите карточку сверху в правому углу.

Необходимо выполнить два задания самостоятельно. Приступаем к выполнению.

1 задание: Обведите № ломаных линий.







1





2



3





4



5



2 задание:

Начертить ломаную линию и обозначить её буквами.

- Обратите внимание, Какой инструмент нам нужен для построения ломаной?

-Выполненные задания передаем с последней парты на первую мне.

Слушают











Выполняют первое задание

























Выполняют второе задание









Линейка

Познавательные

Предметные



Оценивание учащихся











Домашнее задание




Пока вы выполняете работу, я пройду и выставлю вам оценки, те кто выходил к доске и активно отвечал

(выделяю учащихся, которые работали активно)



Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Рабочая тетрадь, стр. 33, задание 3 и 4

Открывают дневники и получают оценку







Записывают домашнее задание


Регулятивные

Коммуникативные

Подведение итогов

Ребята, что же нового мы сегодня узнали?

Как обозначается ломаная?

Какие виды ломаной мы разобрали?

Вы отлично поработали сегодня на уроке, спасибо за вашу активность и дисциплину. До свидания!

Что такое ломаная

Буквами

Замкнутая и незамкнутая







Прощаются

Коммуникативные

Методист: Пичугова Галина Александровна

Учитель: Чубенко Ирина Викторовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!