СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


КСП по математике в 1 классе

3 четверть 15 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: №20

Дата: 11. 02. 2019 г.

ФИО учителя: Юсупова Д. Р.

Класс: 1 «И» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Части и целое1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «□)

Цели урока:

Создать условия для знакомства с понятиями "часть" и "целое"; продолжить работу по использованию знака "□" для обозначения неизвестного числа в ра­венстве; развить умение определять неизвестное число методом подбора или на основе знания состава чисел, развить вычислительные навыки, коммуни­кативные навыки при работе в группах и парах.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа. Например: 6 + ❒= 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Познание мира. Тема "Профессии".

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1 мин.



2 – 8 мин










- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Предлагаю детям совершить путешествие на строительную площадку. Беседа о том, что такое стройка.знают ли дети, как строят здания, как называют тех, кто занимается строительством.

Даётся задание детям построить забор из картонных полосок. Сообщаю учащимся, что архитектор запланировал поставить возле дома забор длиной 20 см. Одна часть забора в каждой группе уже готова, собрана из модулей конструктора. Школьники с помощью линейки определяют длину этой части. (Длина известной части забора — 11 см.) Необходимо подобрать вторую — неизвестную — часть забора. Длина целого забора должна составить 20 см. Предлагаю детям, составить равенство: с неизвестным числом: 11 + □ = 20.

Они могут использовать ламинированные листы бумаги и маркеры для записи своих вариантов решения.

Ф.О. «Апплодисменты».







Полоски из картона, линейка.




Ламинированные листы, маркеры.

Середина урока


9 – 22 мин.















2 мин.












24-30мин

Экскурсия на стройку.Предлагаю, рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены строительные материалы. Даю задание определить по каждой картинке части и целое, составить равенства. Обсудим вариант задания под буквой в). На картинке показано, что часть труб находится в кузове грузовика. Сколько труб в кузове?

Сделайте вывод: в равенстве 5 + □ = 7 одна из частей известная, а другая — неизвестная.

5 — это известная часть.

□ — это неизвестная часть.

7 — это целое.

Физминутка. «Строим дом».

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

На стройке. Подготовительное задание.

Обсуждение с учащимися, что они узнали из текста задания. Спросите:

– Какой высоты будет строящийся дом? (9 этажей.) Это целое.

– Какая часть дома уже построена? (5 этажей.) Это известная часть.

– Сколько этажей еще предстоит построить? Это неизвестная часть.

Далее продолжим работу в раб. тетр.: нужно составить равенство с неизвестным числом, найти значение неизвестного числа.

Ф.О. «Взаимооценивание».

Учебник:

Части и целое, с. 34—35. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 29, "Соедини части равенства", с. 31.











Рабочий лист 30, "Составь равенства по схемам", с. 32.

Ресурсы:

  • длиной 5 см, 11 см, 9 см, 8 см, 7 см или полоски цветного картона такой же длины ();

  • листы с изображением схемы к равенству 11 + □ = 20;

Критерии успеха

Ответ

5 + □ = 9; 5 + 4 = 9.


Конец урока


30-40мин

Рефлексия. (на доске). Реши.. Продолжите выполнение задания в парах. Учащиеся составляют равенство с неизвестным числом и находят его значение.

Ответ

□ + 6 = 17;

11 +6 = 17.

Попробуй. Первоклассники составляют равен­ства по схемам. Обсудите вопросы:

– Какая часть на схеме известна?

– Какая часть неизвестна?

– Что является целым


  • листы ламинированной бумаги; маркеры.







Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?



Какие два момента улучши- ли урок?



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!