Теперь отправляемся на поиски животных. И вот первое задание.
Посмотрите у меня в руках две ленточки из бумаги. (Показываю две ленточки разного цвета и разной длины, длина лент не должна сильно отличаться.)
- Которая из ленточек длиннее? Уверены? Можно ли сразу сделать вывод, сравнивая на глаз?
- Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Нужно приложить одну ленту к другой.)
(Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края).
- Какая ленточка длиннее? Правильно ли я сделала? Как надо приложить? Давайте вы попробуете. Кто хочет мне помочь?
- Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее?
Так что мы делали? Как сравнивали? (прикладывали)
А что можно сделать, чтобы ленточки стали одинаковые по длине? (отрезать лишнее)
- У нас сейчас произойдёт маленькое волшебство (ножницами отрезаю, ленты становятся равными).
- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? (длиннее, короче, одинаковые по длине)
- Эти слова будут сегодня главными на уроке.
- Как думаете, какая тема нашего урока сегодня?
- С первым зданием мы справились и нашли – Слона. (добавляется Слон –первое потерявшееся животное)
Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
(посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись
(Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)
2.Практическая работа в группах.
Следующее задание, которое я вам предложу вы будете выполнять в парах.
Возьмите конверт (красная полоска – самая длинная и широкая; зеленая – короче, чем красная; Желтые – одинаковые по длине)
Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз».
- Поднимите самую длинную полоску. (красная)
- Какая полоска оказалась самая короткая? (зеленая)
- Что можете сказать о жёлтых полосках? Одинаковые по размеру)
- А одинаковые ли все полоски во всём? (разные по ширине).
- Какая самая широкая? (красная)
- А влияет ли это на длину? (нет)
- Вот к нам пришёл и крокодил. Второе потерявшееся животное.
3. Работа в ТПО.
- Поработаем в печатной рабочей тетради. Открываем на с.12. Читаем задание 2. Сначала обсудите в паре.
– Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете?
– Закрасьте эту полоску.
- Кто выполнил правильно – дайте пять своему соседу по парте -молодцы!
А вот и нашлась обезьянка (появилось второе животное – обезьяна).
|