СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Деление числа на 0"»

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Урок: Математика Класс: 3

Тема «Деление числа на 0»

Орг.момент: Проверяем готовность к уроку соседа по парте. После звонка поворачиваемся к гостям и улыбаемся, затем улыбаемся соседу по парте и учителю. Присаживаемся так, чтоб было слышно тишину.

Ну, скажи-ка мне дружок:

Ты готов начать урок?

А сосед твой, посмотри?!

Ну,конечно,как и ты!
А теперь гостей встречаем,

Но улыбкой, а не чаем!

Улыбнёмся и друзьям,

и родным учителям!!!- 3мин.

  1. Актуализация знаний. Цепочки примеров.(Слайд 1)

1. (7821+3562):(3562+7821) 2. 125*13 : (53567-53566) 3. ( 2554-2135)*30-12470

-Ребята, перед вами 3 выражения. Но решать мы с вами в тетради будем лишь одно. Догадайтесь которое и объясните свой выбор. (Лишнее выражение третье, так как оно требует письменного решения, а два первых решаются устно. Актуализируются темы «Деление числа на само себя», «Деление на 1»). Решение выражения в тетрадях -6 мин. У доски 2 человека.

-Мы освежили свои знания, а теперь переступим порог и двинемся к новым знаниям.

2.Самоопределение деятельности. На экране проектора зашифрованные буквенные выражения пример:(слайд 1).

D * A= A А : Z =A

A *W =A S : А=?

-Необходимо проанализировать: Что объединяет данные выражения? Есть ли у вас предположения, какое число, зашифрованное под этой буквой? (Дети высказывают свои предположения). Предлагаю вам проверить ваши предположения. Я прочту вам сказку об этом числе, вы дослушаете, а затем проверите себя!

Чтение сказки о числе ноль.

Как вы думаете, правильно ли мы определили загаданное число? (Слайд 2)

Молодцы! Я хочу познакомить вас с этим числом поближе. Учитель рассказывает о числе 0 и знакомит с памятниками данному числу. (Слайды 3-9)

Предлагаю вам по данным схемам освежить наши знания о числе 0, ведь именно, они помогли вам угадать это число, слушая сказку. ВЕРНЁМСЯ к нашим схемам и сформулируем наши знания. (Ответы детей). (Вывешиваются готовые формулировки о числе 0 на доску).

  • При умножении числа на 0, получаем 0;

  • При умножении 0 на число, получаем 0;

  • При на 0, получаем 0.

Предлагаю сформулировать по Слайду 10 тему и цель урока.

Тема: Деление числа на ноль.

Цель: Узнать(выяснить) можно ли делить на О.- 7 мин.

3. Поиск и открытие нового знания. Уравнение на доске записанное учителем. X*0=127

Один человек у доски. Проблемная ситуация. (В учебнике с.41.)

-Какое значение будет иметь произведение х*0, если вместо Х поставить любое натуральное число. Проверка работы и анализ на примере пиццы.

-Внимание!!! Перед нами свежая аппетитная пицца. Скажите, а что нам нужно сделать, чтоб мы все могли ею угоститься?

- Разрезать.

- Верно. Так давайте попробуем её разрезать в по Мире Математики. Каким компонентом мы её назовём, если хотим разделить?

-Делимое. То,что поддаётся делению.

-А что нужно, чтоб разделить делимое?

- Делитель.

-Если у нас делитель?Нож для пиццы или просто кухонный нож,например?

- Нет.

-Значит сможем ли мы её попробовать? Если разломать, то будет нечестно и ни всем достанутся равные части. Если откусить по кусочку, то это негигиенично. Получается, что нож, это 0. Его нет. Отсюда новое математическое правило:

Делить на 0 невозможно.

Вывешивается плакат с правилом на доску.Закрепление в у.с.41 правило. -5 мин.

Физминутка. Мальчики и девочки, а знаете ли вы, с кем пройдёт наша сегодняшняя физ.минутка? Этот сказочный герой похож на число 0? Шалтай-Болтай. (Слайд 11)

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.

Вся королевская конница,
Вся королевская рать

Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!- 4 мин.

4.Отработка и закрепление полученных знаний. У.с. 41 №111(анализ совместно с учителем).

Работа в парах. Самостоятельно выполняют №112 в парах обсуждают и записывают в тетрадь.- 10мин.

Вторичное закрепление.

Уравнение в №113.( к доске выходят 2 учащихся и выполняют).

Рефлексия. – 2 мин.

Напомните мне цель нашего урока и определите достигли ли мы её?

Значит после звонка мы с вами сможем покушать пиццу?

Нет, так как у нас нет ножа для пиццы, а без него разделить не получится.

Предлагаю вам к вашим ноликам на Шалтаях-Болтаях добавить числа 1, 5 или 10, чтоб я могла узнать на сколько вы поняли тему урока.(На карточках-шалтаях написаны заранее числа 0. На рефлексии учащиеся оцениваниют полученные на уроках знания по шкале. (Слайд 12)

0-ничего не понял.

10-понял,но не всё.

50-понял,но есть вопросы.

100-всё отлично понял.)

Подведение итогов. Считаем жетоны после урока. По результату оценивание.

Домашнее задание. У.с. 49 №131,137 №50. -3мин.



Приложение 1.

D A= A

D 0=0

При умножении числа но ноль получаем ноль.

А : Z =A

0 : Z=0

При делении

ноля на число,

получаем ноль.

A W =A

0 W=0

При умножении ноля на число получаем ноль.

S : А=?

S : 0=?

?


Деление числа на ноль.


Узнать(выяснить) можно ли

делить на О.

Приложение 2.


Приложение 3.

Приложение 4.

Сказка о нуле



Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только это число отличалось ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.

Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и ленивое число, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с загаданным числом , оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с ленивым числом, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с загаданным числом. С тех пор ни одно из чисел не делится на ленивое число.

Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать это число рядом с другими числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!