СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Деление с остатком» (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Деление с остатком» (5 класс)»

5 класс МАТЕМАТИКА Урок № 40

Тема: Деление с остатком.
Тип: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Обучающие:
повторить деление с остатком;
практиковаться в решении упражнений.
Развивающие:
развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
развивать интеллектуальные умения;
развивать умения принятий решений.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету;
воспитывать самостоятельность при решении учебных задач.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка темы и целей урока

Учащиеся определяют тему урока с помощью метода устного счёта.

– Решив примеры и заполнив таблицу вы сумеете прочитать тему урока.

На доске:

21 ∙ 13 Е
8 ∙ 10 И
84 : 6 Т
26 ∙ 4 К
500 : 10 Л
48 ∙ 16 С
47 ∙ 8 Д
1414 : 14 Н
81 : 3 М
99 : 1 А
600: 12 О


376

273

50

273

101

80

273

768









50

768

14

99

768

104

50

27











– Прочитайте тему нашего урока.

– Какие цели и задачи на урок мы можем поставить?

IV. Работа по теме урока

1. Работа на доске

30 : 5 34: 5 47 : 6 42 :6
103 : 10 60 : 7 131 : 11

– Прочитайте выражения.

– На какие две группы их можно разделить?

– Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.

– Расскажите, как выполняется деление с остатком.

2. Работа с учебником

– Давайте сверим: правильно ли вы описали, как выполняется деление с остатком. Откройте учебник на странице 51. Прочитайте §1.15.

Учащиеся читают текст

3. Работа в тетрадях

В то время, как ученики читают учебник, учитель пишет на доске:

100 : 8 79 : 8 144 : 8 115 : 8 213 : 8

– Сравните выражения. Что заметили?

– Выполните деление.

Ответы:

100 : 8 = 12 (ост. 4) 115 : 8 = 14 (ост. 3)
79 : 8 = 9 (ост. 7) 213 : 8 = 26 (ост. 5)
144 : 8 = 18

– Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8?

– Какие остатки могут быть ещё при делении на 8?

– Сделайте вывод.

– Как сделать проверку? Объясните.

– Проверим решённые примеры.

– Может ли остаток быть больше делителя?

– Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

V. Решение упражнений по учебнику

№ 234 – выполнение устно, отдельный ученик объясняет отдельный пример;
№ 236 – выполнение двумя учениками возле доски с коллективным объяснением;
№ 242 – самостоятельное выполнение

VI. Выполнение дополнительных заданий на карточке

Карточка

Дополнительные задания для урока «Деление с остатком»

1. Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?

2. На пошив одного пододеяльника требуется 6 м полотна? Сколько пододеяльников можно сшить из 200 м полотна? Сколько полотна останется?


– Прочитайте задачу 1.

– Чему равна масса чугунной болванки?

– Сколько таких болванок?

– Можно ли узнать общую массу чугуна?

– Сколько чугуна идёт на одну деталь?

– Как узнать сколько получится деталей?

– Решите задачу.

1) 20 ∙ 10 = 200 (кг) – всего чугуна
2) 200 : 18 = 11 (ост. 2) (болванок) – 2 чугуна осталось

VII. Самостоятельная работа по повторению

– Вспомните, в каком порядке выполняются действия в выражении?

– Найдите значения выражения:

I ВАРИАНТ:

465 ∙ 204 – 8904 : (22 ∙ 308 – 6692).

II ВАРИАНТ:

(591 +1125 : 75) ∙ 56 – 46 ∙ 702.

VIII. Анонс домашнего задания

  • Прочитать §1.15

  • Выучить правило из §1.15

  • По учебнику решить № 235, 237

  • По карточке с дополнительными заданиями решить задачу №2.

IX. Подведение итогов урока

– Расскажите, как выполнить деление с остатком?

– Какой остаток может быть при делении на 11?

– При делении на 250 получился остаток 253, правильно ли выполнено деление?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!