СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Счёт предметов, сравнение групп предметов (понятия "больше", "меньше", "столько же")"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Конспект урока   математики в 1 классе

                                       «Школа России»

Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.

 Цель урока: Познакомить с   отношениями «больше», «меньше», «столько же».

Задачи:

Образовательные: Научить   моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.

Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,

 У учеников: набор цветных геометрических фигур.

                                               Ход урока:

1.Организационный   момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

 Спинки ровно

И к уроку все готово?

Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку.  На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.

  1. Сообщение темы и цели   урока:

- Что изображено на экране?

-Назовите эти геометрические фигуры.

- Есть ли среди них похожие?

- Чем отличаются?

- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?

-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

3. Устный счет. Мозговая разминка:

- Положите перед собой   такой же квадрат, как на экране.

- Посмотрите, у соседа такой же?

-Чем могут отличаться квадраты?

- Сколько всего зеленых квадратов на экране?

- Сколько кругов на экране?

- Чем круг отличается от квадрата?

4. Этап изучения нового материала:

-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.

- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить   по цвету, размеру кубики?

-Рассмотрим рисунок на стр.5.

- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

-Посмотри на рисунок.

- Что скажешь о красных   кругах и зеленых треугольниках?

- Как на рисунке это показать?

 

-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)

 

-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?

5.Физминутка:

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

Рядом заяц пробежал,

В дверь к нему стучал:

Тук-тук, дверь открой,

Там бежит охотник злой.

Заяц, заяц, забегай.

Лапу мне давай.

6. Этап закрепления материала:

    -Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.

- Каких квадратов больше?

- Каких квадратов меньше?

- Что можно сделать, чтобы   красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?

- Что вы можете сказать об этих фигурах?

-Каких больше?

-Каких меньше?

-На какие группы их можно разбить?

7.Самостоятельная работа:

-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.

- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.

 -Кто испытывал трудности в выполнении задания?

- Кто помог соседу по парте?

 -Молодцы!

8. Этап рефлексии:

-Что мы на уроке сегодня делали?

-Как узнать, каких предметов   больше? (Слово на доске)

-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).

- Что   надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов   столько же (слово на доске), сколько и других?

9. Итог урока:

-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?

                    Конспект урока   математики в 1 классе

                                       «Школа России»

Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.

 Цель урока: Познакомить с   отношениями «больше», «меньше», «столько же».

Задачи:

Образовательные: Научить   моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.

Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,

 У учеников: набор цветных геометрических фигур.

                                               Ход урока:

1.Организационный   момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

 Спинки ровно

И к уроку все готово?

Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку.  На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.

  1. Сообщение темы и цели   урока:

- Что изображено на экране?

-Назовите эти геометрические фигуры.

- Есть ли среди них похожие?

- Чем отличаются?

- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?

-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

3. Устный счет. Мозговая разминка:

- Положите перед собой   такой же квадрат, как на экране.

- Посмотрите, у соседа такой же?

-Чем могут отличаться квадраты?

- Сколько всего зеленых квадратов на экране?

- Сколько кругов на экране?

- Чем круг отличается от квадрата?

4. Этап изучения нового материала:

-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.

- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить   по цвету, размеру кубики?

-Рассмотрим рисунок на стр.5.

- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

-Посмотри на рисунок.

- Что скажешь о красных   кругах и зеленых треугольниках?

- Как на рисунке это показать?

 

-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)

 

-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?

5.Физминутка:

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

Рядом заяц пробежал,

В дверь к нему стучал:

Тук-тук, дверь открой,

Там бежит охотник злой.

Заяц, заяц, забегай.

Лапу мне давай.

6. Этап закрепления материала:

    -Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.

- Каких квадратов больше?

- Каких квадратов меньше?

- Что можно сделать, чтобы   красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?

- Что вы можете сказать об этих фигурах?

-Каких больше?

-Каких меньше?

-На какие группы их можно разбить?

7.Самостоятельная работа:

-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.

- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.

 -Кто испытывал трудности в выполнении задания?

- Кто помог соседу по парте?

 -Молодцы!

8. Этап рефлексии:

-Что мы на уроке сегодня делали?

-Как узнать, каких предметов   больше? (Слово на доске)

-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).

- Что   надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов   столько же (слово на доске), сколько и других?

9. Итог урока:

-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?

                    Конспект урока   математики в 1 классе

                                       «Школа России»

Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.

 Цель урока: Познакомить с   отношениями «больше», «меньше», «столько же».

Задачи:

Образовательные: Научить   моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.

Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,

 У учеников: набор цветных геометрических фигур.

                                               Ход урока:

1.Организационный   момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

 Спинки ровно

И к уроку все готово?

Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку.  На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.

  1. Сообщение темы и цели   урока:

- Что изображено на экране?

-Назовите эти геометрические фигуры.

- Есть ли среди них похожие?

- Чем отличаются?

- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?

-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

3. Устный счет. Мозговая разминка:

- Положите перед собой   такой же квадрат, как на экране.

- Посмотрите, у соседа такой же?

-Чем могут отличаться квадраты?

- Сколько всего зеленых квадратов на экране?

- Сколько кругов на экране?

- Чем круг отличается от квадрата?

4. Этап изучения нового материала:

-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.

- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить   по цвету, размеру кубики?

-Рассмотрим рисунок на стр.5.

- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

-Посмотри на рисунок.

- Что скажешь о красных   кругах и зеленых треугольниках?

- Как на рисунке это показать?

 

-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)

 

-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?

5.Физминутка:

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

Рядом заяц пробежал,

В дверь к нему стучал:

Тук-тук, дверь открой,

Там бежит охотник злой.

Заяц, заяц, забегай.

Лапу мне давай.

6. Этап закрепления материала:

    -Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.

- Каких квадратов больше?

- Каких квадратов меньше?

- Что можно сделать, чтобы   красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?

- Что вы можете сказать об этих фигурах?

-Каких больше?

-Каких меньше?

-На какие группы их можно разбить?

7.Самостоятельная работа:

-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.

- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.

 -Кто испытывал трудности в выполнении задания?

- Кто помог соседу по парте?

 -Молодцы!

8. Этап рефлексии:

-Что мы на уроке сегодня делали?

-Как узнать, каких предметов   больше? (Слово на доске)

-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).

- Что   надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов   столько же (слово на доске), сколько и других?

9. Итог урока:

-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Счёт предметов, сравнение групп предметов (понятия "больше", "меньше", "столько же")"»

Конспект урока математики в 1 классе

«Школа России»

Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.

Цель урока: Познакомить с отношениями «больше», «меньше», «столько же».

Задачи:

Образовательные: Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.

Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,

У учеников: набор цветных геометрических фигур.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку все готово?

Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.

  1. Сообщение темы и цели урока:

- Что изображено на экране?

-Назовите эти геометрические фигуры.

- Есть ли среди них похожие?

- Чем отличаются?

- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?

-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

3. Устный счет. Мозговая разминка:

- Положите перед собой такой же квадрат, как на экране.

- Посмотрите, у соседа такой же?

-Чем могут отличаться квадраты?

- Сколько всего зеленых квадратов на экране?

- Сколько кругов на экране?

- Чем круг отличается от квадрата?

4. Этап изучения нового материала:

-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.

- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики?

-Рассмотрим рисунок на стр.5.

- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

-Посмотри на рисунок.

- Что скажешь о красных кругах и зеленых треугольниках?

- Как на рисунке это показать?

-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)


-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?

5.Физминутка:

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

Рядом заяц пробежал,

В дверь к нему стучал:

Тук-тук, дверь открой,

Там бежит охотник злой.

Заяц, заяц, забегай.

Лапу мне давай.

6. Этап закрепления материала:

-Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.

- Каких квадратов больше?

- Каких квадратов меньше?

- Что можно сделать, чтобы красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?

- Что вы можете сказать об этих фигурах?

-Каких больше?

-Каких меньше?

-На какие группы их можно разбить?

7.Самостоятельная работа:

-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.

- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.

-Кто испытывал трудности в выполнении задания?

- Кто помог соседу по парте?

-Молодцы!

8. Этап рефлексии:

-Что мы на уроке сегодня делали?

-Как узнать, каких предметов больше? (Слово на доске)

-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).

- Что надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов столько же (слово на доске), сколько и других?

9. Итог урока:

-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!