Конспект урока математики в 1 классе
«Школа России»
Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.
Цель урока: Познакомить с отношениями «больше», «меньше», «столько же».
Задачи:
Образовательные: Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.
Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,
У учеников: набор цветных геометрических фигур.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку все готово?
Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.
- Сообщение темы и цели урока:
- Что изображено на экране?
-Назовите эти геометрические фигуры.
- Есть ли среди них похожие?
- Чем отличаются?
- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?
-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.
3. Устный счет. Мозговая разминка:
- Положите перед собой такой же квадрат, как на экране.
- Посмотрите, у соседа такой же?
-Чем могут отличаться квадраты?
- Сколько всего зеленых квадратов на экране?
- Сколько кругов на экране?
- Чем круг отличается от квадрата?
4. Этап изучения нового материала:
-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.
- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».
-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики?
-Рассмотрим рисунок на стр.5.
- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?
-Посмотри на рисунок.
- Что скажешь о красных кругах и зеленых треугольниках?
- Как на рисунке это показать?
-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)
-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.
-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).
-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?
5.Физминутка:
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Рядом заяц пробежал,
В дверь к нему стучал:
Тук-тук, дверь открой,
Там бежит охотник злой.
Заяц, заяц, забегай.
Лапу мне давай.
6. Этап закрепления материала:
-Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.
- Каких квадратов больше?
- Каких квадратов меньше?
- Что можно сделать, чтобы красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?
- Что вы можете сказать об этих фигурах?
-Каких больше?
-Каких меньше?
-На какие группы их можно разбить?
7.Самостоятельная работа:
-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.
- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.
-Кто испытывал трудности в выполнении задания?
- Кто помог соседу по парте?
-Молодцы!
8. Этап рефлексии:
-Что мы на уроке сегодня делали?
-Как узнать, каких предметов больше? (Слово на доске)
-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).
- Что надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов столько же (слово на доске), сколько и других?
9. Итог урока:
-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?
Конспект урока математики в 1 классе
«Школа России»
Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.
Цель урока: Познакомить с отношениями «больше», «меньше», «столько же».
Задачи:
Образовательные: Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.
Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,
У учеников: набор цветных геометрических фигур.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку все готово?
Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.
- Сообщение темы и цели урока:
- Что изображено на экране?
-Назовите эти геометрические фигуры.
- Есть ли среди них похожие?
- Чем отличаются?
- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?
-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.
3. Устный счет. Мозговая разминка:
- Положите перед собой такой же квадрат, как на экране.
- Посмотрите, у соседа такой же?
-Чем могут отличаться квадраты?
- Сколько всего зеленых квадратов на экране?
- Сколько кругов на экране?
- Чем круг отличается от квадрата?
4. Этап изучения нового материала:
-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.
- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».
-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики?
-Рассмотрим рисунок на стр.5.
- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?
-Посмотри на рисунок.
- Что скажешь о красных кругах и зеленых треугольниках?
- Как на рисунке это показать?
-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)
-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.
-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).
-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?
5.Физминутка:
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Рядом заяц пробежал,
В дверь к нему стучал:
Тук-тук, дверь открой,
Там бежит охотник злой.
Заяц, заяц, забегай.
Лапу мне давай.
6. Этап закрепления материала:
-Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.
- Каких квадратов больше?
- Каких квадратов меньше?
- Что можно сделать, чтобы красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?
- Что вы можете сказать об этих фигурах?
-Каких больше?
-Каких меньше?
-На какие группы их можно разбить?
7.Самостоятельная работа:
-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.
- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.
-Кто испытывал трудности в выполнении задания?
- Кто помог соседу по парте?
-Молодцы!
8. Этап рефлексии:
-Что мы на уроке сегодня делали?
-Как узнать, каких предметов больше? (Слово на доске)
-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).
- Что надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов столько же (слово на доске), сколько и других?
9. Итог урока:
-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?
Конспект урока математики в 1 классе
«Школа России»
Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.
Цель урока: Познакомить с отношениями «больше», «меньше», «столько же».
Задачи:
Образовательные: Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.
Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,
У учеников: набор цветных геометрических фигур.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку все готово?
Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.
- Сообщение темы и цели урока:
- Что изображено на экране?
-Назовите эти геометрические фигуры.
- Есть ли среди них похожие?
- Чем отличаются?
- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?
-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.
3. Устный счет. Мозговая разминка:
- Положите перед собой такой же квадрат, как на экране.
- Посмотрите, у соседа такой же?
-Чем могут отличаться квадраты?
- Сколько всего зеленых квадратов на экране?
- Сколько кругов на экране?
- Чем круг отличается от квадрата?
4. Этап изучения нового материала:
-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.
- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».
-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики?
-Рассмотрим рисунок на стр.5.
- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?
-Посмотри на рисунок.
- Что скажешь о красных кругах и зеленых треугольниках?
- Как на рисунке это показать?
-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)
-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.
-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).
-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?
5.Физминутка:
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Рядом заяц пробежал,
В дверь к нему стучал:
Тук-тук, дверь открой,
Там бежит охотник злой.
Заяц, заяц, забегай.
Лапу мне давай.
6. Этап закрепления материала:
-Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.
- Каких квадратов больше?
- Каких квадратов меньше?
- Что можно сделать, чтобы красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?
- Что вы можете сказать об этих фигурах?
-Каких больше?
-Каких меньше?
-На какие группы их можно разбить?
7.Самостоятельная работа:
-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.
- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.
-Кто испытывал трудности в выполнении задания?
- Кто помог соседу по парте?
-Молодцы!
8. Этап рефлексии:
-Что мы на уроке сегодня делали?
-Как узнать, каких предметов больше? (Слово на доске)
-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).
- Что надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов столько же (слово на доске), сколько и других?
9. Итог урока:
-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Счёт предметов, сравнение групп предметов (понятия "больше", "меньше", "столько же")"»
Конспект урока математики в 1 классе
«Школа России»
Тема: «Счет предметов, сравнение групп предметов (понятия «больше», «меньше», «столько же»)».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: игровая форма, презентация, элементы исследования, фронтальная и индивидуальная работа.
Цель урока: Познакомить с отношениями «больше», «меньше», «столько же».
Задачи:
Образовательные: Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности. Развивать устную речь.
Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: проектор, набор цветных геометрических фигур на магнитах,
У учеников: набор цветных геометрических фигур.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку все готово?
Проверьте, хорошо ли приготовились вы к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, наборы фигур.
Сообщение темы и цели урока:
- Что изображено на экране?
-Назовите эти геометрические фигуры.
- Есть ли среди них похожие?
- Чем отличаются?
- Как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?
-Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.
3. Устный счет. Мозговая разминка:
- Положите перед собой такой же квадрат, как на экране.
- Посмотрите, у соседа такой же?
-Чем могут отличаться квадраты?
- Сколько всего зеленых квадратов на экране?
- Сколько кругов на экране?
- Чем круг отличается от квадрата?
4. Этап изучения нового материала:
-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника.
- Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».
-Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики?
-Рассмотрим рисунок на стр.5.
- Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?
-Посмотри на рисунок.
- Что скажешь о красных кругах и зеленых треугольниках?
- Как на рисунке это показать?
-_Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (нарисовать еще один треугольник или убрать один круг.)
-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.
-Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).
-Как сделать, чтобы кругов стало поровну?
5.Физминутка:
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Рядом заяц пробежал,
В дверь к нему стучал:
Тук-тук, дверь открой,
Там бежит охотник злой.
Заяц, заяц, забегай.
Лапу мне давай.
6. Этап закрепления материала:
-Положи на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке.
- Каких квадратов больше?
- Каких квадратов меньше?
- Что можно сделать, чтобы красных квадратов стало столько же, сколько и зеленых?
- Что вы можете сказать об этих фигурах?
-Каких больше?
-Каких меньше?
-На какие группы их можно разбить?
7.Самостоятельная работа:
-Ребята, а сейчас сами попробуйте выполнить задание.
- Нарисуйте в тетради столько же зеленых квадратов и синих квадратов, сколько на экране. Но на рисунке должно быть видно, каких из них больше.
-Кто испытывал трудности в выполнении задания?
- Кто помог соседу по парте?
-Молодцы!
8. Этап рефлексии:
-Что мы на уроке сегодня делали?
-Как узнать, каких предметов больше? (Слово на доске)
-Если одних предметов больше, то других предметов… (меньше - слово на доске).
- Что надо сделать, что бы можно было сказать, что одних предметов столько же (слово на доске), сколько и других?
9. Итог урока:
-Что вы на уроке узнали нового? Что вспомнили?