1.Организа- ционный момент 2.Актуализация знаний 1.Минутка чистописания 2. Индивиду- альная работа 3. Устный счёт 3.Самоопределе ние к деятельности. Постановка проблемы Формулирование темы урока. Постановка целей урока. 4.Открытие нового знания. 5. Первичное закрепление. Работа в группе. Чтение правила в учебнике. 6.Физкульминутка 7.Закрепление изученного материала. Работа в паре. Применение алгоритма. Дифференцированная работа по карточкам. (самостоятельная работа) Самостоятельная работа Работа над задачей 8.Итог урока. 9.Рефлексия Оценка за урок. 10.Домашнее задание. | Громко прозвенел звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем , запоминаем, Ни минуты не теряем. -Ребята, что вы ждёте от сегоднящнего урока? -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Какое сегодня число?Какой месяц? Который по счёту месяц сентябрь от начала года? -Какой сегодня день недели? -Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы. -Игра "Кто быстрее?" -Проверим ,кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого числового выражения. 24:3*2:8*0*54*12: 4 -Как смогли так быстро посчитать? 2.Найдите сумму чисел 52 и 18. 3.Найдите произведение чисел 6 и 3. 4.Один тюбик зубной пасты стоит 20 р. Сколько надо заплатить за 3 таких тюбика зубной пасты? 5.Купили 3 одинаковых коробочки мела и заплатили за них 24 р. Сколько стоит одна коробочка мела? 6.Один альбом стоит 9р. Сколько таких альбомов купили, если за все альбомы заплатили 27 р.? - На слайде вы видите два числовых равенства. Что можете о них сказать. 2+5х3=21 2+5х3=17 -Почему в одинаковых числовых выражениях бывают разные ответы? - Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на слайде.) - Какая цель сегодняшнего урока? -Какие ещё мы должны поставить цели на сегодняшнем уроке? (Учитель открывает цели на слайде.) - Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? -Кто и что нам помогает? - Вернёмся к нашей проблеме. -Мы сказали, что нам нужно обозначить в числовых выражениях порядок выполнения действий. - Какой порядок действий в первом числовом выражении? Какое действие выполняли первым, какое вторым? - Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором числовом выражении, чтобы равенство стало верным? - Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым? - Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в числовом выражении, применяют скобки. Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках. - Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий. - Так что же обозначают скобки? -Сейчас вы будете работать в группах. - Вспомним правила работы в группе. Задание: Объясни , в каком порядке выполняли действия в числовых выражениях. Закончи предложение. - Какие правила порядка выполнения действий вы вывели. Заслушаем командиров каждой группы. - А чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте прочитаем стих на слайде. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. - Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий. - Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. -Расставьте карточки в нужном порядке. На доске появляется памятка-алгоритм. 1) ( ) 2) «х» или «:» 3) «+» или «-» - Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. -Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике? Раз- подняться, подтянуться, Два- согнуться разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять - руками помахать, Шесть -за парту тихо сесть. - Сейчас мы будем продолжать учиться определять порядок действий в числовых выражениях. -На карточках вам надо расставить порядок выполнения действий. -Работать будете в паре. -Вспомните правила работы в паре. - Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными. 38-10+6=34 24:3х2=16 38-10+6=22 24:3х2=4 - Сравним результаты с образцом на доске. - На партах у вас лежат карточки синего и красного цвета. На них вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным). … + … : … + … * … - … … : … + … - … - (… + …) … + … (… * … + …) : … - … : … * … … * … * … - …(… * … - …) + … : … - Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения. Учебник с.25 № 3 (1 ст. и 3 ст.) - Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления. -Проверяем. Работа по учебнику стр.25 № 4 -Прочитайте задачу. -О чём эта задача? Назовите главные слова в задаче. - На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче. 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9 - Какое решение выбрали? - Какая запись лишняя? Почему? - Что нужно узнать первым действием? - Вторым? Задача подробно записывается на доске и в тетрадях. -Какая тема урока? -Все ли цели достигли? - Каким был для вас сегодняшний урок? - Мы начинали урок с пословицы: «Каждый день прибавляет частицу мудрости». -Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости? -Спасибо вам за урок. Оценки за урок. -Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание. стр. 25 № 7, № 8 с. 24 (учить правило) | Ответы учеников. Запись в рабочих тетрадях. «Каждый день прибавляет частичку мудрости». Ответы учеников. При умножении на 0, результат 0 70 18 60р. 8р. 3 Числовые выражения одинаковые, а результат разный. Разный порядок действий. Необходимо обозначить в записи порядок действий, знать в какой последовательности нужно выполнять действия. Порядок выполнения действий в выражениях. Познакомиться с правилом порядка действий; учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи; Учебник, учитель, наш жизненный опыт, общение друг с другом. Сначала выполняли сложение, а потом умножение, тогда результат будет правильный - 21. 2+5х3=21 А во втором выражении сначала надо выполнить умножение, а потом сложение, тогда равенство будет верным. 2+5х3=17 Нужно поставить скобки. Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других, первыми. (2+5) х3=21; 2+(5х3)=17 Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга. Выступление командиров групп. Опираясь, на полученные знания, ученики составляют алгоритм. Расставляют карточки в нужном порядке. Составили алгоритм правила выполнения порядка действий; Знания пригодятся при решении выражений. Работа по учебнику, чтение правил. Да, совпали, значит, мы на верном пути. Дети читают правило. Выполняют физкультминутку. Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга. Работают в паре. Сверяют свою работу с образцом на доске. Самостоятельная работа по карточкам. Взаимопроверка по образцу. 2 ученика у доски. Учащиеся читают задачу в учебнике. Было, прочитала, осталось. Выполняют действия, заданные учителем. 48-(9*3) Записывают условие и решение задачи в тетрадь. Познакомиться с правилом порядка действий учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи. На экране незаконченные предложения. Ученики заканчивают мысль высказываний. «На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…» | Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Допускать возможность осуществлять у людей различных точек зрения. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Самостоятельно объяснять информацию; понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании целей конкретного задания. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текст пословицы на слайде Доска. Слайд На слайде Карточка с темой урока «Порядок выполнения действий в выражениях» и целями. Доска Карточки с заданием для групповой работы. (Приложение Слайд Слайд. Карточки – алгоритм порядка выполнения действий. Карточки для работы в группе. Слайд сверки работы с образцом. Образец на доске. Учебник стр.25 Слайд. Работа в тетради. Карточки с условием для детей, которые испытывают затруднения при составлении условия задачи. Запись в дневниках домашнего задания. Слайд |