СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе по теме : "Порядок выполнения действий".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока составлен по теме: Порядок выполнения действий" по программе "Школа Россия" для  обучающихся 3 класса. Надеюсь, что будет полезен для учителей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме : "Порядок выполнения действий".»

Урок математики, 3 класс

Тема: «Порядок выполнения действий».

Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить табличные случаи умножения и деления;

  • формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

  2. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;

  3. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Программа: Школа России.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2013.

Оборудование и программное обеспечение:

для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Использова

ние источников и средств обучения


1.Организа-

ционный момент




2.Актуализация

знаний

1.Минутка чистописания




2. Индивиду-

альная работа








3. Устный счёт



























3.Самоопределе

ние к деятельности.


Постановка проблемы









Формулирование темы урока.



Постановка целей урока.




















4.Открытие нового знания.










































5. Первичное закрепление. Работа в группе.












































Чтение правила

в учебнике.















6.Физкульминутка









7.Закрепление изученного материала.

Работа в паре. Применение алгоритма.













Дифференцированная работа по карточкам.

(самостоятельная работа)












Самостоятельная

работа






Работа над задачей





















8.Итог урока.










9.Рефлексия





Оценка за урок.


10.Домашнее задание.



Громко прозвенел звонок

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята, что вы ждёте от сегоднящнего урока?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Какое сегодня число?Какой месяц? Который по счёту месяц сентябрь от начала года?

-Какой сегодня день недели?

-Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы.

-Игра "Кто быстрее?"

-Проверим ,кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого числового выражения.

24:3*2:8*0*54*12: 4

-Как смогли так быстро посчитать?

2.Найдите сумму чисел 52 и 18.

3.Найдите произведение чисел 6 и 3.

4.Один тюбик зубной пасты стоит 20 р. Сколько надо заплатить за 3 таких тюбика зубной пасты?

5.Купили 3 одинаковых коробочки мела и заплатили за них 24 р. Сколько стоит одна коробочка мела?

6.Один альбом стоит 9р. Сколько таких альбомов купили, если за все альбомы заплатили 27 р.?



- На слайде вы видите два числовых равенства. Что можете о них сказать.

2+5х3=21

2+5х3=17

-Почему в одинаковых числовых выражениях бывают разные ответы?

- Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на слайде.)

- Какая цель сегодняшнего урока?

-Какие ещё мы должны поставить цели на сегодняшнем уроке? (Учитель открывает цели на слайде.)







- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке?

-Кто и что нам помогает?



- Вернёмся к нашей проблеме.

-Мы сказали, что нам нужно обозначить в числовых выражениях порядок выполнения действий.

- Какой порядок действий в первом числовом выражении? Какое действие выполняли первым, какое вторым?



- Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором числовом выражении, чтобы равенство стало верным?


- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым?


- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в числовом выражении, применяют скобки. Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

- Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий.

- Так что же обозначают скобки?



-Сейчас вы будете работать в группах.

- Вспомним правила работы в группе.

Задание: Объясни , в каком порядке выполняли действия в числовых выражениях. Закончи предложение.


- Какие правила порядка выполнения действий вы вывели. Заслушаем командиров каждой группы.



- А чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте прочитаем стих на слайде.

Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи.


- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.


- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д.

-Расставьте карточки в нужном порядке.


На доске появляется памятка-алгоритм.


1) ( )

2) «х» или «:»

3) «+» или «-»

- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника.

-Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?







Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть -за парту тихо сесть.




- Сейчас мы будем продолжать учиться определять порядок действий в числовых выражениях.

-На карточках вам надо расставить порядок выполнения действий.

-Работать будете в паре.

-Вспомните правила работы в паре.

- Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными.

38-10+6=34 24:3х2=16

38-10+6=22 24:3х2=4


- Сравним результаты с образцом на доске.







- На партах у вас лежат карточки синего и красного цвета. На них вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).


… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - (… + …)


… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …


- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.


Учебник с.25 № 3 (1 ст. и 3 ст.)

- Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.

-Проверяем.





Работа по учебнику стр.25 № 4

-Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

Назовите главные слова в задаче.

- На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче.

  1. 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3)

  2. 3) 48 + 3*9

- Какое решение выбрали?

- Какая запись лишняя? Почему?

- Что нужно узнать первым действием?

- Вторым?

Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.



-Какая тема урока?



-Все ли цели достигли?

- Каким был для вас сегодняшний урок?

- Мы начинали урок с пословицы:

«Каждый день прибавляет частицу мудрости».

-Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?


-Спасибо вам за урок.




Оценки за урок.


-Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание.

стр. 25 № 7, № 8 с. 24 (учить правило)













Ответы учеников.


Запись в рабочих тетрадях.






«Каждый день прибавляет частичку мудрости». Ответы учеников.






При умножении на 0, результат 0



70


18




60р.




8р.





3



Числовые выражения одинаковые, а результат разный.

Разный порядок действий.


Необходимо обозначить в записи порядок действий, знать в какой последовательности нужно выполнять действия.


Порядок выполнения действий в выражениях.



Познакомиться с правилом порядка действий;


учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления;

решать задачи;


Учебник,



учитель, наш жизненный опыт, общение друг с другом.





Сначала выполняли сложение, а потом умножение, тогда результат будет правильный - 21.

2+5х3=21








А во втором выражении сначала надо выполнить умножение, а потом сложение, тогда равенство будет верным.

2+5х3=17

Нужно поставить скобки.





Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других, первыми.








(2+5) х3=21; 2+(5х3)=17








Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга.





Выступление командиров групп.



















Опираясь, на полученные знания, ученики составляют алгоритм. Расставляют карточки в нужном порядке.




Составили алгоритм правила выполнения порядка действий; Знания пригодятся при решении выражений.








Работа по учебнику, чтение правил.



Да, совпали, значит, мы на верном пути.

Дети читают правило.











Выполняют физкультминутку.






















Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга.


Работают в паре.


Сверяют свою работу с образцом на доске.














Самостоятельная работа по карточкам.

















Взаимопроверка по образцу.







2 ученика у доски.










Учащиеся читают задачу в учебнике.



Было, прочитала, осталось.



Выполняют действия, заданные учителем.

48-(9*3)







Записывают условие и решение задачи в тетрадь.







Познакомиться с правилом порядка действий



учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления;

решать задачи.


На экране незаконченные предложения. Ученики заканчивают мысль высказываний. «На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…»















Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение.








Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.









Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.





























Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.






























Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.





















Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.







Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.













Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.











Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.



Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


















Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.









Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.

















Коммуникативные УУД: Допускать возможность осуществлять у людей различных точек зрения.


















Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.








Познавательные УУД: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Самостоятельно объяснять информацию; понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы.







Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании целей конкретного задания.










Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






















Текст пословицы на

слайде

































Доска.




























Слайд





На слайде



Карточка с темой урока «Порядок выполнения действий в выражениях»

и целями.




























Доска








Карточки с заданием для групповой работы.

(Приложение












Слайд




























Слайд.


Карточки – алгоритм порядка выполнения действий.




































Карточки для работы в группе.









Слайд сверки работы с образцом.
























Образец на доске.

















Учебник стр.25








Слайд.

Работа в тетради.






Карточки с условием для детей, которые испытывают затруднения при составлении условия задачи.












Запись в дневниках домашнего задания.






Слайд





































Приложение 1



Правила работы в группе.

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

  4. Поддерживайте друг друга.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо, не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Координатором (капитаном) выбирайте того, кто сможет уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  7. Выступать от имени группы почётно.







































Приложение 2



Задания для групповой работы.

Карточка №1

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

39 – 10 + 7 = 29+ 7 = 36

24 : 3 – 2 = 8 * 2 = 16

«Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют …..»


Карточка №3

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

38 – (10 + 6 ) = 38 – 16 = 22

24 : ( 3 * 2) = 24 : 6 = 4

«Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..»


Карточка №2

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7

«Если в выражении без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление, то сначала выполняют …..»


Карточка №4

Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение:

30 + 6 * (13 – 9) = 30 + 6 * 4 = 30 + 24 = 54

«Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..»



Приложение 3

Разноуровневое задание

Дифференцированная работа

( Синие – слабым ученикам, красные – сильным).





Синяя карточка

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - (… + …)


Красная карточка

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …
















Тема: Порядок выполнения действий.

Цели:

1.Познакомиться с правилом порядка действий;

2.Учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; 3.Закреплять знание таблицы умножения и деления;

4.Решать задачи;


Тема: Порядок выполнения действий.

Цели:

1.Познакомиться с правилом порядка действий;

2.Учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; 3.Закреплять знание таблицы умножения и деления;

4.Решать задачи;


Тема: Порядок выполнения действий.

Цели:

1.Познакомиться с правилом порядка действий;

2.Учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; 3.Закреплять знание таблицы умножения и деления;

4.Решать задачи;


Тема: Порядок выполнения действий.

Цели:

1.Познакомиться с правилом порядка действий;

2.Учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; 3.Закреплять знание таблицы умножения и деления;

4.Решать задачи;


Тема: Порядок выполнения действий.

Цели:

1.Познакомиться с правилом порядка действий;

2.Учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; 3.Закреплять знание таблицы умножения и деления;

4.Решать задачи;


Тема: Порядок выполнения действий.

Цели:

1.Познакомиться с правилом порядка действий;

2.Учиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; 3.Закреплять знание таблицы умножения и деления;

4.Решать задачи;













( )


( )


( )



" + " или " - "


" + " или " - "


" + " или " - "



" * " или " : "


" * " или " : "


" * " или " : "



( )


( )


( )



" + " или " - "


" + " или " - "


" + " или " - "



" * " или " : "


" * " или " : "


" * " или " : "



( )


( )


( )



" + " или " - "


" + " или " - "


" + " или " - "



" * " или " : "


" * " или " : "


" * " или " : "







38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4




38-10+6=34 24:3 2=16

38-10+6=22 24:3 2=4





Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.



Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.


Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.


Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.



Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.




Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.


Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.



Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.



Было - 48с.

Прочитала - ?с., 9 3

Осталось - ?с.




















Синяя карточка

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - (… + …)


Красная карточка

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …


Синяя карточка

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - (… + …)


Красная карточка

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …




Синяя карточка

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - (… + …)


Красная карточка

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …


Синяя карточка

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - (… + …)


Красная карточка

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …


Синяя карточка

… + … : … + … * … - …

… : … + … - … - (… + …)


Красная карточка

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!