- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада с вами познакомиться и надеюсь, что урок пройдёт очень продуктивно и интересно! - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку математики. - Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и ... Всё пиши, не отставая, Слушай не … Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … Если хочешь отвечать, Надо руку … - Итак, ребята, сядьте правильно, руки положите пред собой на парте, спина прямая. Мы начинаем урок. | Приветствуют учителя. - Внимательным! - Перебивая! - Понятно! - Поднимать! |
Устный счёт - Ребята, я раздала вам карточки трёх цветов. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Верно – не верно». Для игры вам потребуются карточки ТОЛЬКО зелёного и красного цвета. Итак, я читаю какое-то математическое утверждение, если вы с ним согласны – поднимаете вверх карточку зелёного цвета, если не согласны – карточку красного цвета. Поднимите руку, кто понял/не понял правила игры. Если из 18 вычесть 3, то получится 5. Сумма чисел 14 и 3 равна 17. Если 12 увеличить на 6, то получится 6. Если к 9 прибавить столько же, то получится 17. Первое слагаемое 11, второе слагаемое 2. Сумма равна 13. Если по 3 взять 4 раза, то получится 11. Если по 5 взять 4 раза, то получится 20. | Не верно. Верно. Не верно. Не верно. Верно. Не верно. Верно. |
- Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? - Расставьте эти числа в порядке возрастания. Что значит «в порядке возрастания»? Фронтальная работа - Как вы думаете, какое число лишнее в данном ряде? Почему? - А давайте с вами вспомним, какие же числа называются круглыми? - Какое число состоит из двух десятков. Назовите его. - Как вы думаете, число 23 будет больше или меньше числа 20? - А знаем ли мы, как образовать число 23 и любое другое число больше 20? | - Числа. - От меньшего числа к большему. - Число 23. Все числа круглые кроме него. - Числа, состоящие только из десятков. - Двадцать. - Число 23 больше 20. - Нет. |
- Итак, ребята, откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Откройте свои учебники на с. 116. Прочитайте тему сегодняшнего урока. - Приступаем к выполнению упражнения №1. Устно. - Давайте постараемся объяснить, как же получить числа БОЛЬШЕ 20 на примере счёта палочек. Внимательно рассмотрите первый рисунок. - Какое арифметическое действие мы видим в первом примере? - Что же там складывают? Давайте прочитаем выражение, выделенное жёлтым цветом. - Ребята, и какое же число получилось при сложении двух десятков и трёх единиц? Давайте его прочитаем. - Итак, мы с вами видим, что если к 2 десяткам прибавить 3 единицы, то получится 23 единицы. Мы будем говорить, что это число 23. - А теперь попробуйте сами объяснить второй пример образования числа больше 20. - Ребята, а теперь постарайтесь сами прочитать числа и рассказать, как они образованы. Пишу на доске числа: 62, 48, 35 - Выполняем №2. Устно. - Переходим к №3. Устно. - Выполняем упражнение №4. Устно. № 5. Устно. - Переходим к упражнению №7. Решаем у доски. Запишите номер у себя в тетрадях. - Выполняем №9. Решаем задачу под цифрой 1. Прочитаем условие. Решаем у доски. Записываем номер. - О чём говорится в задаче? - Что нам известно о том, сколько всего завод выпустил автомобилей? - Что сказано о грузовых автомобилях? - А знаем ли мы сколько выпустил завод легковых автомобилей? Но что нам известно? - Какой вопрос в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? - Что же нужно сделать, чтобы узнать, сколько завод выпустил легковых машин? - Ответили мы на вопрос задачи? Пишем ответ. Физкультминутка | - Сложение. - Палочки. 2 дес. + 3 ед. = 23 ед. - Двадцать три. - К пяти десяткам прибавляют 4 единицы и получают 54 единицы или число пятьдесят четыре. - Шестьдесят два. 6 дес. + 2 ед. = 62 ед. - Сорок восемь. 4 дес. + 8 ед. = 48 ед. - Тридцать пять. 3 дес. + 5 ед. = 35 ед. 20 + 6 = 26. 26 палочек. 60 + 3 = 63. 63 палочки - 35 палочек положили. 3 полных десятка. 35 единиц. - 85, 36, 98. 3 дес. + 8 ед. = 30 + 8 = 38 2 дес. + 3 ед. = 20 + 3 = 23 6 дес. + 4 ед. = 60 + 4 = 64 5 дес. + 5 ед. = 50 + 5 = 55 9 дес. + 1 ед. = 90 + 1 = 91 7 дес. + 8 ед. = 70 + 8 = 78 - О том, что завод выпускает грузовые и легковые автомобили. - Всего завод выпустил 80 автомобилей. - Их 20. - Нет. - Что они составляют оставшееся количество. - Сколько легковых машин выпустил завод? - Да. 80 – 20 = 60 (машин) - Да. Ответ: 60 машин. |
- А сейчас в своих тетрадях самостоятельно продолжите выполнение девятого номера и решите задачу под цифрой 2 с краткой записью условия задачи. - А теперь давайте проверим, правильно ли вы решили задачу. Посмотрите внимательно на экран и проверьте свою работу самостоятельно. - Поднимите вверх зелёную карточку, если всё решили верно. - Поднимите жёлтую карточку, если есть ошибка в краткой записи. - И красную, если решили задачу неверно. | I –50 тетр. II - ?, на 30 тетр. 50 + 30 = 80 (тетр.) – во второй упаковке. Ответ: 80 тетрадей. |
- Итак, ребята, с какой же темой мы сегодня работали? - Скажите, с помощью какого действия мы учились образовывать числа, которые больше 20? - Что мы учились складывать? Пишу на доске: 47 - Прочитайте это число. - Сколько в нём десятков? - Сколько единиц? | - Образование чисел, которые больше 20. - С помощью сложения. - Десятки и единицы. - Сорок семь. - 4 десятка. - 7 единиц. |