СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе "Образование чисел, которые больше 20 с

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе "Образование чисел, которые больше 20 с»

Тема: «Образование чисел, которые больше 20»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к познавательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Юлия Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада с вами познакомиться и надеюсь, что урок пройдёт очень продуктивно и интересно!

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку математики.

- Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке.


На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ...
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …
Если хочешь отвечать,
Надо руку …


- Итак, ребята, сядьте правильно, руки положите пред собой на парте, спина прямая. Мы начинаем урок.

Приветствуют учителя.
















- Внимательным!



- Перебивая!



- Понятно!



- Поднимать!

  1. Актуализация знаний в пробном учебном действии

Устный счёт

- Ребята, я раздала вам карточки трёх цветов. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Верно – не верно». Для игры вам потребуются карточки ТОЛЬКО зелёного и красного цвета.

Итак, я читаю какое-то математическое утверждение, если вы с ним согласны – поднимаете вверх карточку зелёного цвета, если не согласны – карточку красного цвета.

Поднимите руку, кто понял/не понял правила игры.


  1. Если из 18 вычесть 3, то получится 5. 

  2. Сумма чисел 14 и 3 равна 17. 

  3. Если 12 увеличить на 6, то получится 6. 

  4. Если к 9 прибавить столько же, то получится 17. 

  5. Первое слагаемое 11, второе слагаемое 2. Сумма равна 13. 

  6. Если по 3 взять 4 раза, то получится 11. 

  7. Если по 5 взять 4 раза, то получится 20. 















Не верно.

Верно.

Не верно.

Не верно.


Верно.


Не верно.

Верно.

  1. Выявление места и причины затруднения

- Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите?

- Расставьте эти числа в порядке возрастания. Что значит «в порядке возрастания»?

Фронтальная работа

- Как вы думаете, какое число лишнее в данном ряде? Почему?



- А давайте с вами вспомним, какие же числа называются круглыми?

- Какое число состоит из двух десятков. Назовите его.

- Как вы думаете, число 23 будет больше или меньше числа 20?

- А знаем ли мы, как образовать число 23 и любое другое число больше 20?

- Числа.












- От меньшего числа к большему.











- Число 23. Все числа круглые кроме него.


- Числа, состоящие только из десятков.



- Двадцать.


- Число 23 больше 20.



- Нет.

4.Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Учиться образовывать числа, которые больше 20.

5.Реализация построенного проекта

- Итак, ребята, откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Откройте свои учебники на с. 116. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Приступаем к выполнению упражнения №1. Устно.

- Давайте постараемся объяснить, как же получить числа БОЛЬШЕ 20 на примере счёта палочек. Внимательно рассмотрите первый рисунок.

- Какое арифметическое действие мы видим в первом примере?

- Что же там складывают? Давайте прочитаем выражение, выделенное жёлтым цветом.

- Ребята, и какое же число получилось при сложении двух десятков и трёх единиц? Давайте его прочитаем.

- Итак, мы с вами видим, что если к 2 десяткам прибавить 3 единицы, то получится 23 единицы. Мы будем говорить, что это число 23.


- А теперь попробуйте сами объяснить второй пример образования числа больше 20.


- Ребята, а теперь постарайтесь сами прочитать числа и рассказать, как они образованы.

Пишу на доске числа:

62, 48, 35



- Выполняем №2. Устно.

- Переходим к №3. Устно.

- Выполняем упражнение №4. Устно.

№ 5. Устно.


- Переходим к упражнению №7. Решаем у доски. Запишите номер у себя в тетрадях.


- Выполняем №9. Решаем задачу под цифрой 1.

Прочитаем условие. Решаем у доски. Записываем номер.

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно о том, сколько всего завод выпустил автомобилей?

- Что сказано о грузовых автомобилях?

- А знаем ли мы сколько выпустил завод легковых автомобилей? Но что нам известно?


- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?


- Что же нужно сделать, чтобы узнать, сколько завод выпустил легковых машин?

- Ответили мы на вопрос задачи? Пишем ответ.


Физкультминутка


























- Сложение.



- Палочки. 2 дес. + 3 ед. = 23 ед.




- Двадцать три.









- К пяти десяткам прибавляют 4 единицы и получают 54 единицы или число пятьдесят четыре.




- Шестьдесят два. 6 дес. + 2 ед. = 62 ед.

- Сорок восемь. 4 дес. + 8 ед. = 48 ед.

- Тридцать пять. 3 дес. + 5 ед. = 35 ед.


20 + 6 = 26. 26 палочек.

60 + 3 = 63. 63 палочки







- 35 палочек положили. 3 полных десятка. 35 единиц.




- 85, 36, 98.








3 дес. + 8 ед. = 30 + 8 = 38

2 дес. + 3 ед. = 20 + 3 = 23

6 дес. + 4 ед. = 60 + 4 = 64

5 дес. + 5 ед. = 50 + 5 = 55

9 дес. + 1 ед. = 90 + 1 = 91

7 дес. + 8 ед. = 70 + 8 = 78












- О том, что завод выпускает грузовые и легковые автомобили.

- Всего завод выпустил 80 автомобилей.

- Их 20.

- Нет.

- Что они составляют оставшееся количество.

- Сколько легковых машин выпустил завод?


- Да.



80 – 20 = 60 (машин)

- Да.

Ответ: 60 машин.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, я теперь вернёмся назад и выполним устно №6.

46: 4 дес. и 6 ед.

59: 5 дес. и 9 ед.

64: 6 дес. и 4 ед.

95: 9 дес. и 5 ед.

88: 8 дес. и 8 ед.

66: 6 дес. и 6 ед.

70: 7 дес.

40: 4 дес.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А сейчас в своих тетрадях самостоятельно продолжите выполнение девятого номера и решите задачу под цифрой 2 с краткой записью условия задачи.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы решили задачу. Посмотрите внимательно на экран и проверьте свою работу самостоятельно.

- Поднимите вверх зелёную карточку, если всё решили верно.

- Поднимите жёлтую карточку, если есть ошибка в краткой записи.

- И красную, если решили задачу неверно.

I –50 тетр.

II - ?, на 30 тетр. 

50 + 30 = 80 (тетр.) – во второй упаковке.

Ответ: 80 тетрадей.










8.Включение в систему знаний и повторение

- Итак, ребята, с какой же темой мы сегодня работали?

- Скажите, с помощью какого действия мы учились образовывать числа, которые больше 20?

- Что мы учились складывать?

Пишу на доске: 47

- Прочитайте это число.

- Сколько в нём десятков?

- Сколько единиц?

- Образование чисел, которые больше 20.



- С помощью сложения.



- Десятки и единицы.


- Сорок семь.

- 4 десятка.

- 7 единиц.

9.Рефлексия учебной деятельности

- Итак, Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Что нового для себя вы узнали?

- Где возникли затруднения? Что было непонятно?

- Продолжите фразу «Сегодня на уроке я научился…».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!