3 класс 16..03
Тема: Деление на 10 и 100.
Цель урока: совершенствовать алгоритм деления круглых чисел на 10 и 100.
Задачи: Обучающие–
1)повторить приём умножения на 10, 100, 1000;
2) закреплять приём деления на 10, 100, 1000.
Развивающие –
1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные –
1)воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, проектор.
Ход урока:
Организационный этап.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Приветствие гостей.
Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания
100 1000
Продолжи ряд.
Миллион, миллиард, биллион, триллион, квадриллион.
110 120
Продолжи ряд.
Прочитай числа.
Что можно сказать об этих числах.
2. Заполни пропуски и запиши числа в тетради.(Слайд 1)
□ : 10 = 6 □ : 10 = 9
□ : 100 = 3 □ : 100 = 4
□ : 10 = 7 □ : 10 =2
□ : 100 = 5 □ : 100 = 8
60 : 10 = 6 90 : 10 = 9
300 : 100 = 3 400 : 100 = 4
70 : 10 =7 20 : 10 = 2
500 : 100 = 5 800 : 100 = 8
0 ошибок- 5
1 ошибка -4
3 ошибки- 3
Постановка цели и зада урока.
30: 10=
2700:100=
45000:1000=
Вспомним алгоритм деление на 10 и 100.
Чтобы разделить число на 10, 100 или 1000, надо справа отбросить соответственно 1,2,3 нуля.
На уроке будем работать над совершенствованием навыка деления на 10, 100.
Первичное закрепление.
1.Работа в группах.(Слайд 7)
Найти десятую часть длины: 60 см, 280 м, 500 дм.
Чему равна сотая часть стоимости: 800 р., 400 р., 600 р. ?
Для сильных № 9, 10 С. 81 в учебнике.
50 : 10 500 : 100
70 : 10 800 : 100
7. Творческое применение и добывание знаний.
1. Рассказ о дубе долгожители
Дуб растет до пятидесяти метров в высоту и двух в диаметре. Этот вид дерева очень полезен, он хорошо очищает воздух, испаряет много воды, имеет приятный аромат, необычный лист и плод – желудь. А сколько лекарственных свойств проявляет это дерево!Что же касается продолжительности жизни, то одна из самых высоких в мире. Сколько живет это величественное дерево? Некоторые особи доживают даже до 2 тысяч лет. В среднем среднестатистический обитатель города доживает до 300-400 лет. До 150 он еще растет в высоту, а вот в ширину его размер увеличивается всю жизнь.
2. Решить задачу
Дуб – 1000 лет
Сосна - ? на 600 лет меньше,
чем дуб
Берёза - ? на 250 лет меньше,
чем сосна
Сколько лет живёт берёза?
Решают в черновиках. Запись в тетради.
Вывод Год Экологии В России.( слайд 14)
Слайд 15 .
Растения, животные, земля и человек,
Не могут друг без друга
существовать вовек.
Дополнительно.
Работа по учебнику.
№ 14
Цена колбасы 360 р. за килограмм. Какова стоимость 100 г этой колбасы?
1) 1000 : 100 = 10 (раз) - во столько раз больше
2) 360 : 10 = 36 р. - стоимость 100 г колбасы Ответ: 36р.
№15
Килограмм сыра стоит 140 р. Сколько надо заплатить за 100 г сыра?
1) 1000 : 100 = 10 (раз) - во столько раз больше
2) 140 : 10 = 14 р. - заплатили за 100 г сыра Ответ: 14 р.
8. Информация о домашнем задании.
На выбор
С. 81 № 12,17,20
Для сильных №32,29
Для меня тема была важной и интересной.
Я узнал много нового.
Я не испытывал трудности при решении задач.
Мне было комфортно на уроке.
Я доволен своей работой.
Мне было интересно выполнять задания вдвоём.