СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 5 класс "Путешествие в космическое пространство натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Путешествие в космическое пространство натуральных чисел" по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс "Путешествие в космическое пространство натуральных чисел"»









Открытый урок по математике в 5 классах

«Путешествие в космическое пространство натуральных чисел»

















Класс: 5

Предмет: математика

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика:

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др.

16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2019.


Тема урока: Путешествие в космическое пространство натуральных чисел. Действия над натуральными числами.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цели урока: актуализация знаний учащихся о сложении, вычитании, умножении и делении натуральных чисел, совершенствование вычислительных навыков учащихся, актуализация знаний учащихся об уравнениях и решении текстовых задач на основе алгебраического метода решения уравнения.


Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):  

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

  2. Отработать навыки действий над натуральными числами.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

  1. Развивать умения видеть проблему, находить способы ее решения, анализировать и делать выводы.

  2. Развивать умения выполнять цепочку мыслительных операций, позволяющих разбить сложную задачу на несколько простых.

  3. Развивать умения проводить рефлексию, самоанализ проделанной работы.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

  1. Развивать познавательный интерес и расширять кругозор учащихся.

  2. Воспитание культуры математической речи.

  3. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, отстаивать свою точку зрения.

  4. Умение работать в парах и строить продуктивное взаимодействие.

  5. Воспитание самостоятельности и навыков самоконтроля.


Планируемые результаты:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение проблемы и нахождение способа ее решения, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в свою работу и работу сверстников.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

I. Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в космическое пространство натуральных чисел. У всех у вас должно быть рабочее настроение.

- для математического путешествия в космос нам нужны сила, выдержка и хорошее знание математики.

Нам пригодится материал, пройденный в 1 четверти. Напомню, что работаем мы с натуральными числами.

- А какие числа мы называем натуральными?

- Какое самое маленькое нат. число?

- 0 является нат. числом?

- Какие действия над натуральными числами вы умеете выполнять?


Молодцы! Давайте запишем в тетрадях число 15.11.14, классная работа. И тема урока «Действия над натуральными числами»


II Актуализация знаний учащихся.

     Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

    

Начинаем подготовку:

  1. Чтобы быть сильным и ловким космонавт должен уметь прыгать с парашютом. И сейчас каждый будет прыгать с парашютом, для этого мы должны быстро и правильно решить примеры.

(устный счет)



2) Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вам надо устно решить след. уравнения, но при этом надо сказать какой компонент и как вы находите.

(устное решение уравнений)

 









3)Решение задачи.

Итак! Внимание! Взлет!

И наша ракета устремилась вперед.

Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Называется она планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Поможем им.

(письменное решение задачи)

4)По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили Город Будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте покажем решение примеров в столбик. Это очень удобно.

(письменное решение примеров)

5) Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы позаботимся о здоровье.

Физкультминутка.

Выпрямляем спинки. Поднимем ручки, потянемся вверх, опустим ручки, выгнемся назад, выгибаем спинки. Сели прямо. Разомнем шею – сделаем круговые движения сначала влево, потом вправо. Отдохнули?

Продолжаем путешествие!

 

6)На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы. Всего 4 задания. Постарайтесь расположить ответы именно так.

  • В ящик положили пятнадцать килограммов яблок, а затем добавили еще восемь килограммов. Сколько килограммов яблок стало в ящике? (23)

  • Одна сторона прямоугольника равна пяти сантиметрам, а другая — десяти см. Найдите периметр этого прямоугольника. (30)

  • Какое число на единицу меньше шести тысяч? (5999)

  • Произведение двух чисел равно 99, а один из множителей – трем. Чему равен второй множитель? (33)


Записали ответы. А теперь расшифровываем послание!

Под ответами запишите слоги и прочитайте, какое слово получилось? (помогите)

Нас просят о помощи! Необходимо помочь одной планете. Ребята, на этой планете в воздухе огромное количество мелкой пыли. Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому что не умеет решать уравнения. Давайте поможем ему, решим самостоятельно все уравнения: 1ый ряд решает 1 ур, 2-2, 3-3.

Взаимопроверка. (поменялись тетрадями, проверили друг у друга решение. Если есть ошибки – разберите их вдвоем).

Молодцы!

Планету очистили от разной пыли. И пират покинул эту планету.


7)Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. На планете Туманности не умеют решать задачи, а в городе будущего – не представляют решение примеров без калькуляторов и компьютеров. Мы должны беречь свои знания и сохранять свою планету, а может быть, делать её ещё прекраснее!


Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но вот незадача, мы сбились с пути! Чтобы отыскать дорогу обратно, каждый из нас должен постараться. Самостоятельно ищем значение выражения, а контролировать себя можете ответами к действиям.

Найти значение выражения: (591 + 1125 : 75) · 56 – 46 · 702

Ответы к действиям.

Получили верный ответ, справились со всеми испытаниями!

Мы на Землю приземлились.

В наш любимый город возвратились.

Рефлексия:

Вам понравился урок?

Какое задание больше всего запомнили?

Возникла ли в чем то трудность?

Кому сегодня помогли?


Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!